Житие христины каппадокийской. Именины кристины по церковному календарю

День памяти: Июль 24.

Мученица Христина жила в III веке. Она родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

Святая мученица Дорофея вместе с мученицами Христиной, Каллистой и мучеником Феофилом.жила в Кесарии Каппадокийской и пострадали при императоре Диоклитиане в 288 или 300 году

В стране Каппадокийской, в городе Кесарии, жила одна благочестивая дева, по имени Дорофея. Всё время она проводила в служении Богу, со смирением и кротостью, в чистоте, духовном трезвении и целомудрии. При этом она была девицею столь премудрою, что даже ученые люди не могли в этом сравниться с нею. И все знающие ее прославляли имя Господа нашего Иисуса Христа, имеющего рабою Своею такую деву: и взор ее был исполнен благоговения, и житие свято, и премудрость несравненна, и девство не порочно. В любви же Христовой она была столь совершенна, что вполне была достойна небесного чертога. Но она ради Его еще более усугубила свой подвиг. Побеждая плоть свою и диавола, святая Дорофея сплела себе сугубый венец: венец девства и венец мученичества; и радуясь, отошла к Жениху Своему Христу. А как она за Него пострадала, - об этом передаст дальнейшее повествование.

Когда слава о святой Дорофее разнеслась между людьми, слух о ней дошел и до игемона Саприкия, - гонителя христиан. Он немедля отправился в город Кесарию и, схватив святую деву, велел представить ее на свой неправедный суд.

Святая же Дорофея, представ пред нечестивым судиею, молилась в душе Господу и призывала на помощь Бога и Спасителя своего.

Саприкий спросил ее:

Скажи мне, как ты именуешься?

Святая отвечала:

Мое имя - Дорофея.

Я для того тебя призвал, - продолжал Саприкий, - чтобы ты, по повелению наших славных царей, принесла жертву великим богам.

Святая Дорофея отвечала:

Бог, - Царь небес, заповедал мне, чтобы я Ему одному служила. Так и в Писании оказано: "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф.4:10). "Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес" (Иер.10:11). Посему надо рассудить: повелению какого царя мы должны более повиноваться - земного или небесного? и кого должны слушать,

Бога или человека? Что такое цари? - не более, как смертные люди; таковы же и ваши боги, идолам которым вы покланяетесь.

Если хочешь быть живою, здравою и неоскверненною, - возразил Саприкий, - оставь христианство и принеси жертвы богам; если же нет, то, по закону, будешь жестоко мучима, и послужишь для других страшным примером.

Святая отвечала:

Я буду примером страха Божия для всех верных, - да устрашатся они Бога, жестоких же людей да не боятся; ведь они творят то, что делают злые псы: бессмысленно и безсознательно они терзают неповинных людей, неистовствуют, ярятся, лают и схватывают и терзают мимоходящих зубами своими.

Как я вижу, - сказал на это Саприкий, - ты решила неизменно пребывать в этом нечестивом исповедании и хочешь с прочими умереть столь же мучительною смертью. Послушай меня, принеси жертву богам, - и ты избавишься лютых мук.

Святая отвечала:

Твои муки - временны, муки же гееннские - вечны. Итак, чтобы избегнуть страданий вечных, не убоюсь страданий временных! Я помню слова Господа моего: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф.10:28).

Тогда Саприкий сказал:

Вот потому-то ты и должна убояться богов, чтобы они на тебя не разгневались: если ты не принесешь им жертвы, они погубят и душу, и тело твое.

Я уже сказала тебе, Саприкий, - отвечала святая Дорофея, - что ты никаким образом не можешь убедить меня, чтобы я принесла жертву бесам, обитающим в суетных идолах.

Выслушав это, Саприкий весьма разгневался и, обратившись к приготовившимся уже для казни слугам, сказал им:

Поставьте ее на месте казней, дабы она, убоявшись мук, согласилась стать служительницею наших богов.

Тогда раба Божия Дорофея, стоя на месте казней, мужественно и безбоязненно сказала судии своему:

Что медлишь в муках? делай, что хочешь сделать, - дабы мне поскорее иметь возможность видеть Того, ради любви к Которому я не боюсь ни страданий, ни смерти.

Но кто же это Тот, Кого ты так жаждешь? - спросил Саприкий.

Святая Дорофея отвечала:

Христос - Сын Божий.

Где же этот Христос? - спросил игемон.

Святая отвечала:

Всемогуществом Своего Божества Он везде, человечеством же мы исповедуем Его сущим на небе и седящим одесную Отца Своего; с Ним, с Богом Отцом, и со Святым Духом, Он есть едино Божество. Вот Он то и призывает нас в рай радости вечной; там сады приносят плоды постоянно; там всегда цветут лилии розы и другие прекрасные цветы; поля, горы и холмы в том раю вечно зелены, а источники сладки; души святых во Христе там непрестанно веселятся. О, Саприкий, если бы ты веровал моим словам, то избежал бы погибели и вошел бы в сей рай неизреченного блаженства с Богом.

Тогда Саприкий сказал ей:

Тебе нужно оставить это заблуждение и принести жертву богам, а потом выходи замуж и веселись в жизни своей, чтобы тебе не погибнуть так же, как из-за своего безумия погибли отцы твои.

Святая Дорофея отвечала:

Я не принесу жертвы бесам, так как я христианка, и не выйду замуж, ибо я уже невеста Христа. И это есть моя вера; она введет меня в рай и чертог Жениха моего.

И мучима тогда была святая жестоко.

После истязаний Саприкий приказал отвести святую Дорофею к некиим двум женам, - родным между собою сестрам, - по имени Христине и Каллисте; сначала они были христианками, но потом, убоявшись мук, отверглись Христа и, с отчаяния, стали жить нечестиво, проводя время в роскоши и суете мирской; за свое отступление от Христа они были обогащены идолопоклонниками. К этим женщинам Саприкий и отослал святую деву Дорофею; при этом он велел сказать им:

Как вы, оставив заблуждение и волхвование христианское, принесли жертвы непобедимым богам и получили от нас дары, так и эту безумную женщину отвратите от христианского безумия и обратите к богам нашим; и мы, если сумеете это сделать, обогатим вас еще большими дарами.

Женщины эти, взяв святую деву в дом свой, так стали убеждать ее:

Покорись судии и послушай его совета; подобно нам, спаси себя от муки: ведь более всего нужно заботиться о том, чтобы не погубить в муках этой временной и прекрасной жизни и не умереть прежде времени.

Святая Дорофея отвечала:

О, если бы вы, послушав моего совета, покаялись в принесенной вами идольской жертве и снова обратились ко Христу! Вы бы спасли себя от муки гееннской; ибо благ Господь наш, богат в щедротах и милосерд к обращающимся к Нему всем сердцем.

Тогда Христина и Каллиста сказали ей:

Раз уже мы погибли, отпадши от Христа, то как можем снова обратиться к Нему?

Святая на это им ответила:

Гораздо больший грех отчаиваться в милосердии Божием, нежели покланяться идолам; поэтому не отчаивайтесь и не сомневайтесь в нашем милосердом и искусном Враче: Он может исцелить все ваши язвы. Нет раны, которой бы Он не желал исцелить. Потому Он и называется Спасителем, что всех спасает, потому-то Он и Искупитель, что всех искупляет, от того то Он и именуется Свободителем, что всем дарует свободу. И вы только обратитесь к Нему от всей души с покаянием, и вы, без сомнения, сподобитесь прощения.

Тогда две эти сестры - Христина и Каллиста, падши к ногам святой, заплакали и стали просить, дабы она помолилась о них милосердому Богу, чтобы Он принял их покаяние и подал им прощение.

После этого святая дева, со слезами на глазах, так воззвала к Господу:

Боже, сказавший: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам" (Иез.33:11)?2 Господи Иисусе Христе, возвестивший нам, что "так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк.15:7). Яви благость Твою этим овцам Твоим, которых диавол хотел похитить и отторгнуть от Тебя и возврати их в ограду Твою ко стаду Своему, и о, добрый Пастырь, по примеру их да обратятся все отпадшие от Тебя!

По прошествии некоторого времени, игемон Саприкий приказал призвать к себе, вместе со святою Дорофеею, Христину и Каллисту, и когда они пришли, спросил двух сестёр наедине:

Смогли ли вы преклонить Дорофею к нашим богам?

Мы согрешили и весьма не хорошо поступили, что, убоявшись мук временных, принесли жертву идолам. Поэтому мы умолили святую Дорофею, и она вразумила нас покаяться, дабы мы могли получить у Христа, Господа нашего, прощение грехов наших.

Саприкий, разодрав на себе одежду, исполнился великой ярости; он приказал связать двух сестер вместе, соединив их друг к другу по спине, и бросить их в насмоленный чан, и потом, подложив под него дров, жечь их.

Тогда святые сестры стали так молиться:

Господи Иисусе Христе! приими раскаяние наше и даруй нам прощение.

Когда так опаляемы были эти девы, святая Дорофея, смотря на это, возрадовалась и воскликнула:

Предъидите мне, о, сестры, и будьте убеждены в прощении грехов ваших и познайте, что венец мученичества, который вы потеряли сначала, вы ныне, без сомнения, снова приобрели; и вот теперь ваш милосердый Отец выйдет в сретение вам, как бы веселясь об обращении блудного сына. Он обнимет вас и, как искренних дщерей Своих, - прославит, и возвеличит пред Ангелами Своими, и вчинит вас в сонме святых мучениц.

И так святые жены, Христина и Каллиста, единоутробные сестры, страдальчески скончались в покаянии, прияв от Христа, вместе с прощением, и венец победы.

После этого Саприкий повелел снова схватить святую Дорофею для истязания и, повесив ее, мучить, как и прежде.

Святая же среди столь великих мучений была объята такою радостью, что как будто она уже входила в чертог возлюбленного Жениха своего - Христа.

Тогда Саприкий сказал ей:

Что это значит, что на лице твоем как будто проявляется радость, и ты, претерпевая муки, повидимому, весьма счастлива?

Святая Дорофея отвечала:

Во всей своей жизни я никогда так не радовалась, как ныне, и прежде всего я радуюсь о тех, души которых чрез тебя диавол отъял от Бога, а теперь снова восприял их Христос. Ныне на небе великое веселие; ибо о душах их радуются Ангелы, веселятся Архангелы, а вместе с ними торжествуют и все святые Апостолы, мученики и пророки. Итак, Саприкий, поспеши скорей исполнить, что ты задумал, дабы и я могла поскорей перейти к блаженству святых дев и возрадоваться на небе с теми, с кем плакала на земле.

Тогда Саприкий приказал горящими свечами опалять святую мученицу. Она же, еще более возрадовавшись, с светлым и радостным лицом, так воззвала к своему судье:

Ты вместе с идолами своими - ничтожен!

После этих слов, мучитель приказал снять святую Дорофею с де рева и бить ее руками.

Да побьётся, - сказал он, - лицо, ругающееся надо мною.

Когда святую били, она не переставала радоваться, и изнемогли бьющие ее.

Тогда игемон издал такой смертный приговор:

Гордейшую девицу Дорофею, которая не захотела принести жертвы бессмертным богам и быть живою, но пожелала лучше умереть неизвестно за какого Человека, именуемого Христом, - повелеваем усечь мечем.

Святая дева Дорофея, услышав это, громко воскликнула:

Благодарю Тебя, душелюбец Христос, что Ты призываешь меня в рай Твой и вводишь в Твой пресвятой чертог.

И вот, когда святую мученицу повели на смерть, и она выходила из претора, - некий ученый и советник игемона, по имени Феофил, - издеваясь, сказал ей:

Послушай, невеста Христова, пошли мне из рая Жениха твоего яблоко и розовых цветов.

Святая Дорофея ответила на это ему:

Я и действительно сделаю это.

Когда же они пришли на место казни, мученица умолила палача, чтобы он позволил ей немного помолиться Господу своему. И когда она окончила молитву, предстал ей Ангел Господень в образе весьма красивого отрока; на чистом плате он нёс три прекрасных яблока и три розовых цветка.

Тогда святая мученица сказала ему:

Молю тебя, отнеси все это Феофилу и скажи ему: "вот ты теперь имеешь, что просил.

Сказав это, она преклонила под меч святую свою главу и, будучи усечена, торжествуя, отошла ко Христу Господу, Жениху своему, возлюбив Которого от юности, приняла теперь от руки Его, в чертоге небесном, венец победы.

Феофил же, издеваясь над обещанием святой девицы Дорофеи, сказал друзьям своим:

Ныне, когда вели на смерть святую Дорофею, которая именовала себя невестою Христовою и хвалилась, что войдет в рай Его, я сказал ей: послушай меня, невеста Христова, - когда ты войдешь в рай Жениха твоего, пошли мне оттуда несколько розовых цветов и яблоков.

И она ответила:

Воистину я пошлю тебе их.

Сказав это, Феофил и друзья его засмеялись. И вот внезапно предстал ему Ангел с тремя прекрасными яблоками и тремя цветками, и сказал ему:

По обещанию своему, святая дева Дорофея послала тебе всё это из рая Жениха своего.

Тогда Феофил, увидев яблоки и цветы и взяв их в руки, громко воскликнул:

Христос есть истинный Бог, и нет неправды в Нем ни единой!

Друзья и товарищи на это сказали ему:

Ты, Феофил, беснуешься или глумишься?

Он отвечал им:

Не беснуюсь я и не глумлюсь, но здравый разум заставляет меня верить в истинного Бога, Иисуса Христа.

Но что же означает эта внезапная твоя перемена? - спросили его.

Скажите мне, какой теперь месяц? - спросил друзей своих Феофил.

Февраль, - отвечали ему.

В это зимнее время, - сказал тогда Феофил, - всю Каппадокию покрывает мороз и лёд, и нет ни одного дерева или какого либо растения, чтобы оно украшалось листьями; итак, как же вы думаете, - откуда эти цветы и эти яблоки с сучками и листьями?

Сказав это, он показал им яблоки и розовые цветы. Друзья Феофила, видя эти плоды и обоняя их прекрасное благоухание, сказали:

Мы и в обычное для плодов и цветов время не видали ничего подобного.

На это Феофил им ответил:

Когда святую деву Дорофею вели на смерть, я считал ее безумною, так как она называла женихом своим Христа и все говорила про Его рай. Тогда, издеваясь, я сказал ей, как к безумной: когда придешь в рай Жениха своего, пошли мне оттуда яблоков и цветов. Она на это мне ответила: "Я и действительно это сделаю". Тогда я смеялся на ее слова, но теперь вот, по ее усечении, внезапно предстал предо мною малый отрок, - возрастом не более четырех лет и красоты неизреченной; я не думал, чтобы он даже и говорить умел, но, толкнув меня, сей отрок стал говорить, как муж совершенный:

Святая дева Дорофея, - сказал он мне, - как и обещала, прислала тебе дары из рая Жениха своего.

Сказав это, он отдал мне всё присланное в руки и стал невидим. Проговоря это, Феофил воскликнул:

Блаженны верующие во Христа и страждущие ради имени Его святого, ибо Он есть истинный Бог, и всякий, верующий в Него, поистине премудр!

После таких и подобных им воззваний Феофила, некоторые пришли к игемону и сказали ему:

Советник твой Феофил, доселе ненавидевший христиан и старавшийся погубить их лютою смертью, ныне во всеуслышание хвалит и благословляет имя некоего Иисуса Христа, и многие из слушающих речи его уверовали в этого Человека.

Игемон тотчас же велел привести к себе Феофила и спросил его:

Что говорил ты сейчас во всеуслышание?

Феофил отвечал:

Я хвалил Христа, Которого прежде, до сего дня, хулил.

Игемон сказал ему на это:

Удивляюсь тебе, человеку разумному, что ты прославляешь теперь имя Того, чтителей Которого доселе преследовал.

Оттого я и уверовал во Христа, как истинного Бога, - отвечал Феофил, - что Он внезапно обратил меня от заблуждения на путь истины и соблаговолил, чтобы я познал Его, Бога Истинного.

Тогда игемон сказал:

Все склонные к любомудрию всё более и более преуспевают в премудрости, ты же из мудрого стал внезапно безумным, именуя Богом Того, Кого иудеи распяли, как это ты слышал и от самих христиан.

На это Феофил отвечал:

Я слышал, что Христос был распят, и заблуждался, не считая Его Богом и хуля ежедневно. Ныне же я каюсь в прежних своих заблуждениях и хулениях и исповедую Его Истинным Богом.

Где же и когда ты стал христианином, - спросил его игемон, - если ты до самого нынешнего дня приносил жертвы богам?

В тот самый час, - ответил Феофил, - когда уверовал во Христа и исповедал Его, - тогда и стал христианином; и теперь я, от всего сердца верую в бессмертного Христа, Сына Божия, проповедую имя Его истинное, имя святое, имя непорочное, - имя, в коем не обретается ни лицемерия, ни того заблуждения, какое царствует в идолах.

Тогда игемон сказал:

Итак, значит, наши боги есть заблуждение?

Как может не быть лжи в тех идолах, - ответил Феофил, -которых рука человеческая сделала из дерева, выковала из меди и железа и изваяла из олова, - на коих гнездятся совы, и пауки ткут свои сети, внутри же они полны мышей? И если я теперь говорю неправду, то да буду человеком лживым; ты же сам рассмотри, не истину ли я говорю? а так как я не лгу, то ты и сам скоро согласишься с истиною и отвратишься от лжи. Ибо тебе, как судии, судящему за ложь других, должно и самому обратиться от лжи к истине, - Христу Богу.

Тогда игемон сказал:

Итак, наши боги не живые существа?

В идолах мы видим подобие человеческое, - ответил на это Феофил, - но они бесчувственны: Бог же есть существо невидимое, живое и Податель всякой жизни. Идолы, если они сделаны из дорогого материала, обыкновенно стерегутся, чтобы их не украли воры, Бог же Небесный никем не охраняется, но Он охраняет всех, соблюдая Свое создание.

Тогда игемон воскликнул:

О, окаянный Феофил! вижу, что ты желаешь погибнуть лютою смертью.

Я стремлюсь обрести добрую жизнь, - отвечал блаженный Феофил.

После этого игемон сказал:

Знай, что если останешься при этом своем безумии, то я предам тебя великим мукам, а потом повелю предать тебя жестокой смерти.

Я теперь только того и желаю, чтобы мне умереть за Христа Бога, - ответил Феофил.

Вспомни дом твой, жену, детей и сродников твоих, - сказал тогда игемон, - и безумно не выдавай себя на лютую смерть, ибо ведь это действительно безумие, - самовольно отдать себя на те муки и казни, которыми обыкновенно наказываются злодеи.

На это святый мученик ответил:

Это не безумие, но великая премудрость, - кто ради несказанных и вечных благ и вечной жизни, принял преждевременную смерть, не обращая внимания на сии краткие и временные муки.

Тогда игемон сказал:

Итак, ты лучше избираешь для себя муку, нежели покой, и лучше смерти желаешь, чем жизни?

Я и мук боюсь, - ответил на это Феофил, - и смерти трепещу, - но тех мук, которым не будет конца, и ужасаюсь той смерти, которая влечет за собою вечную казнь. Мучениям, которым ты можешь предать меня, настанет скорый конец, казнь же, уготованная идолопоклонникам, никогда не скончается!

Тогда игемон повелел повесить святого Феофила нагим на дереве и жестоко его бить. Когда стали бить святого, он произнес:

Ныне я совершенно христианин, ибо повешен на дерево, а оно подобно кресту. Итак, благодарю Тебя, Христе Боже, что Ты даровал мне быть повешенным на Твоем знамении.

Окаянный, - сказал игемон, - пощади тело твое!

Окаянный, пощади душу свою! - ответил Феофил. - Я не щажу своей временной жизни, но за то на веки будет спасена душа моя.

Тогда мучитель, еще более разгневавшись, повелел строгать мученика железными когтями и опалять свечами. Святой же, как бы не чувствуя страданий, радовался в муках своих и только произносил:

Христе, Сыне Божий, я исповедую Тебя, - сопричти меня к лику святых Твоих!

Лицо его было при этом радостно.

После того, как слуги мучителя изнемогли от своего труда, игемон Саприкий издал на святого такой смертный приговор:

У Феофила, до сих пор не принесшего жертвы бессмертным богам, а ныне уже развратившегося и даже уклонившегося от наших богов к христианскому сонмищу, - повелеваем усечь главу мечем.

Святый Феофил, услышав это воскликнул:

Благодарю Тебя, Христе Боже мой!

И, радуясь, преклонил под меч свою святую главу. Будучи усечен, он венчался венцом мученичества и, придя ко Господу в одиннадцатый час своей жизни, принял мзду равную первым (Мф.20:1-16), - в царстве Христа Бога нашего, Ему же со Отцем и Святым Духом честь и слава во веки, аминь.

На церковном языке это имя произносится как «Христина», однако в современном звучании оно звучит как «Кристина».

Именины Кристины празднуются в разное время по церковному календарю. Вот когда лучше праздновать именины девушек и женщин с этим прекрасным именем.

Когда именины Кристины по церковному календарю

Само имя «Кристина» переводится как «христианка». Это имя имеет греческие корни и наделяет его обладательницу мягкостью, игривостью, отзывчивостью и добротой.

Именины Кристин празднуются по церковному календарю:

  • 19 февраля – в этот день отмечается день памяти Христины Кесарийской;
  • 26 и 31 марта – дни в честь Христины Персидской и Христины Лампсакийской;
  • 13 июня – летние именины Кристин в честь Христины Никомидийской;
  • 6 августа – день Христины Тирской;
  • 18 августа – день мученицы Христины.

Осенью именины Кристины не празднуются. Но это не значит, что день именин Кристин, рождённых осенью, отмечать нельзя – лучше выбрать день крещения и праздновать его как свои именины.

День ангела Кристины

Считается, что этот день принято отмечать весело, по возможности посещать храмы и делать добрые дела. Девушки с именем Кристина отличаются добрым нравом и весёлым характером, позволяющим им прекрасно справляться со всеми жизненными трудностями.

В холодное время года можно устроить девичник с пирогом. Если именины падают на Масляницу, то пекут блины с разными начинками и угощают ими родственников и подруг. Хорошей приметой считается красная рыба и икра на праздничном столе.

Летние Кристины могут праздновать свои именины за городом, на даче или на природе, плести венки из ромашек и одуванчиков, купаться в реке, петь песни и делать потрясающие фотографии. Главное чтобы этот день прошёл весело и подарил всем прекрасное настроение.

Имя Кристина в православии

Имя «Христина» переводится дословно как «христианка, почитательница Христа». На современный лад оно звучит как Кристина и остаётся самым модным именем в разных странах, в том числе и за рубежом.

В языческие времена для любой христианки это имя было связано с подвигом. Ведь назвать себя публично христианкой означало бросить себя на растерзание за веру. Именно по этой причине Кристины умерли мученической смертью за веру, поэтому церковь считает их великими подвижницами и очень ценит тех, кто даёт дочерям это имя Кристина.

Есть мнение, что в церкви готовится реформа по именам. Это означает, что младенцев можно крестить любым именем, какое нравится и в любой время. Поэтому Кристины, рождённые осенью, тоже могут брать себе это христианское имя, даже несмотря на то, что день их ангела празднуется летом и в конце зимы.

Христина Персидская мученица житие

Христина Персидская жила в 6 веке нашей эры в Персии среди язычников. Проникнувшись христианским учением, она яростно проповедовала его в Персии. В то время страна была полна язычников и активно боролась с христианами. В то время она враждовала с христианской Византией и считала христиан предателями родины, была против них и вела с ними политическую борьбу.

За принятие христианского имени – Христина Персидская сама себя так нарекла, в языческом мире у неё было совсем другое имя, — её пытали и она умерла во время пыток стальными прутьями. Зато церковь признала Христину Персидскую как святую и стала её почитать наравне с другими святителями.

Святая мученица Христина Тирская

Эта девушка совершила настоящий подвиг ради христианства. Она родилась в благородной и знатной семье царя Тира. Она должна была стать почётной жрицей языческого храма, однако вопреки воле родителей она приняла христианство.

Никакие побои, жестокости собственного отца не смогли вернуть её на путь язычества. В результате Кристина была зарублена на смерть мечом. Но память о ней сохранилась на долгие годы и Христина Тирская стала святой.

6 августа празднуется день её кончины и она считается покорительницей всех Кристин, родившихся в сентябре и в августе.

Христина Кесарийская Каппадокийская

Её день памяти празднуется на 19 февраля, в самый разгар зимы. Эта святая жила в 3 веке, когда с христианством велась самая ожесточённая борьба. Даже имя Христина было постыдным у язычников и девушки, которые себя так называли порой обрекали себя на верную смерть.

Вместе со своей сестрой девушки не отреклись от христианства и стали проповедовать веру. Тогда их посадили в бочку со смолой и сожгли заживо. Так Христина стала святой мученицей вместе со своей сестрой. Память этого подвига почитается в конце зимы – 19 февраля.

Христина Никомидийская

Одна их самых малоизвестных Кристин. Сегодня о ней известно, что она родилась и проповедовала христианство в городе Никомиде, даже сама себе дала христианское имя Христина, за что и погибла мученической смертью.

День её памяти принято праздновать летом, 13 июня. Она считается покровительницей Кристин, рождённых в мае и в летние месяцы до августа.

Имя Кристина звучит на древнерусском как Христина, что означает "принадлежащая Христу". Имя происходит из греческого языка. Именины Кристины 19 февраля связаны с историей мученицы Кристины Кесарийской .

История Кристины Кесарийской, Дорофеи, Феофила

В древнем городе Кесарии жила христианка Дорофея , кроткая, скормная, благочестивая девушка, которая уверовала в Христа. Она пострадала за свою веру. Это произошло в 288 или 300 году, в годы правления императора Диоклитана. Один из наместных властителей приказал Дорофее отречься от веры и восхвалять языческих богов, на что получил отказ убеждённой христианки. Он приказал отправить Дорофею к сёстрам Христине и Каллисте , которые ранее отреклись от веры, чтобы избежать истязаний.

Христина и Каллиста должны были уговорить Дорофею отречься от убеждений и веры, так как это сделали они ранее в страхе перед властителем. Христина и Каллиста снова уверовали в Христа, потому что приняли от Дорофеи наставление и поняли, что нужно покаяться и снова обратиться к Богу.

Христина и Каллиста были приговорены к мученической смерти, сожжены в смоляной бочке, связанные спинами. Святая Дорофея вновь была подвергнута мучениям, но перед смертью она попросила ангела принести дары Феофилу, который не верил её словам и попросил доказательств. Когда ангел спустился с небес и принёс на белом полотне три яблока и три розовых цветка в знак справедливости веры святой Дорофеи, Феофил был поражён и тоже принял веру в Христа.

О характере обладательницы имени Кристина

Одухотворённое имя Кристина, или "принадлежащая Христу", несёт положительную энергетику, наделяет окружающих силой закона, справедливости, чести.

Девочка Кристина требует внимания родных и всех окружающих людей, может капризничать по этому поводу в детстве. Она любит внимание, чувствует себя хорошо, когда ей оказывается уважение, симпатия, подчёркивается её особая роль.

Обаятельная девушка Кристина женственна и мила, её привлекательность связана с ощущением внутреннего тепла и заботы, которые она просто излучает. Кристина имеет большие планы на будущее, но любит получать готовое, то есть как принцесса принимает дары и внимание людей, признающих за ней это право. Она не против стать королевой во дворце, который вы ей подарите, но она делает это величественно, создаёт свой мир, в котором благодать, взаимоуважение, спокойствие, любовь.

Она надёжная подруга, выбирает себе в общение по уму. Хотя может получать внимание мужчин, но она не страстная, какой может показаться. Брак с Кристиной будет долгим и счастливым.

Она любит творчество, и иногда может прикладывать к этому усилия. Её интересует само творчество, равно как и результат.

Когда вы даёте девочке имя Кристина, у вас появляется принцесса, которая будет спокойной, очень вдохновляющей, обаятельной.

Мученица Христина жила в III веке. Она родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.