Сценарий концерта последние дни лета. Сценарий развлечения "праздник лета"

Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Действующие лица:

Дети — мальчики и девочки из театрального коллектива, помощники ведущей.

Место проведения: большая площадка во дворе школы, дворовая досуговая площадка с небольшой эстрадой и местом для танцев, большой холл школы и спортзал.

Оформление: гирлянды флажков, флагшток, на котором поднят флаг с солнышком.

Пока собираются зрители, звучит веселая музыка. Но вот зазвучала фонограмма песни И. Резника и А. Пугачевой «Звездное лето». Это сигнал для начала представления. Под эту песню может выйти ведущая. Она может исполнить эту песню сама под музыкальную фонограмму

Ведущая.

Здравствуйте, здравствуйте, милые друзья!

Собрала вас на площадку всех веселая игра.

Сколько лиц здесь незнакомых,

И серьезных, и веселых!

Вижу и старых своих я друзей.

А ну, подходите ко мне поскорей!

К ведущей подбегают участники театрального коллектива, дети младшей группы, участники представления.

Кто вы такие? Как вас зовут?

Представьтесь скорей! Не сочтите за труд!

Участники, по очереди каждый, называют свое имя.

Дети (все вместе).

Мы — обычные ребята!

Мы в одном дворе живем.

От рассвета до заката

Мы играем и поем.

Загляните к нам во двор,

Если путь случится —

В детство каждый без труда Сможет возвратиться.

Ведущая.

Самое первое лета число

Детям из солнца цветочки сплело. Краски июня все ярче, приметнее.

Вот и настали каникулы летние.

А. Пархоменко

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

На площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Вот вам танец для начала,

Чтобы вы не заскучали.

Все танцуют один-два танца из дискотечной программы.

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

Зрители поднимают руки

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?

1-й ребенок. А можно мне загадать загадку?

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом жара, цветы

Целый день броди, броди.

Что за время года это?

2-й ребенок. А я знаю вот такую загадку:

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Ведущая . А что такое лето?

3-й ребенок . Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Звонкой песней лето встретим!

Включается фонограмма песни «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина), которую могут петь все дети.

Под конец песни выходит исполнитель роли Лета.

Ведущая.

Спели вы сердечно, спели от души.

И сюда, на встречу, кто-то так спешит.

Все от солнца ясного в мире расцвело,

Сюда, на встречу с вами, Лето жаркое пришло!

Е. Шульга

Входит Лето — девочка в ярком сарафане и в венке.

Лето.

Я — жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей чудесных в гости привела.

Я загадки загадаю,

Что за гости — угадайте!

Загадывает загадку.

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

Лето.

Правильно! Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой.

Среди ветвей веселый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут.

Входит Июнь.

3-й ребенок.

В гости к нам Июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Июнь.

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Е. Шульга

Чтобы вам не загрустить,

Позвольте на танец всех пригласить!

Танцевальная пауза.

Июнь.

Кто из вас внимательный.

Кто самый наблюдательный,

Приметы и пословицы про июнь назовет?

Дети-актеры начинают, а зрители продолжают.

4-й ребенок . В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

5-й ребенок. Готовь сани летом, а телегу — зимой

6-й ребенок. Летний день — год кормит!

3-й ребенок.

Встречает лето нас цветами,

Дыханьем трав и трелью птиц

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц.

Ведущая.

Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки про лето, про солнышко споем!

Мы начнем, вы — продолжайте,

Песни эти запевайте.

Песни для конкурса

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

(слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова)

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Орленок, орленок, взлети выше солнца.

И степи с высот огляди.

Навеки умолкли веселые хлопцы,

В живых я остался один.

(стихи Я. Шведова, музыка В. Белого)

Чунга-Чанга — синий небосвод.

Чунга-Чанга — лето круглый год.

Чунга-Чанга — весело живем,

Чунга-Чанга — песенку поем!

(стихи В. Энтина, музыка В. Шаинского)

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

(стихи А. Хайта, музыка Б. Савельева)

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней:

Солнце, воздуха и вода!

(стихи В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьева-Седого)

До чего же хорошо кругом!

Поддеревьями густыми светлый дом

И дорожка золотая,

Ярким солнцем залитая,

По которой мы идем, мы идем, мы идем.

До чего же хорошо кругом!

(стихи JI. Некрасовой, музыка И. Дунаевского)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

(стихи Л. Ошанина, музыка А. Островского)

Ведущая.

Молодцы все, кто пел с нами

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

Танцевальная пауза.

Лето.

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Как зовется месяц этот?

Вслед за радостным Июнем

Брат второй идет — Июль.

Вместе с ним споем, станцуем.

Или выберем игру?

Братец средний, выходи

Да ребят повесели!

Е. Шульга

Входит Июль.

Июль

Ожидай нас, летний лес.

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У детого бора!

Поведет Июль ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

В. Татаринов

Кто же приметы мои назовет?

Чем же известен июля приход?

1-й ребенок. Июль — макушка лета.

2-й ребенок. Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!

3-й ребенок. На Илью до обеда лето, после обеда осень.

Июль.

А теперь хотел у вас я узнать,

Раз, два, три —

Скорее сюда подходи!

Проводится конкурс на лучшее стихотворение о лете. Его могут начать и участники представления — дети-актеры, 5—6 человек, не более. Участники получают призы.

Июль (заканчивая конкурс чтецов).

За стихи — спасибо вам!

Всем в награду танец дам.

Танцевальная пауза.

Лето.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц — подскажи!

Ведущая.

Август к нам сюда идет,

Что же людям он несет?

Входит Август.

Славно Август потрудился,

В поле новый хлеб родился.

Грибов, яблок урожай —

Не ленись лишь — собирай!

Назовите быстро мне Августа приметы все.

4-й ребенок. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

5-й ребенок. Лето — припасиха, а зима — подбериха.

6-й ребенок . В августе серпы греют, а вода — холодит.

3-й ребенок. В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

2-й ребенок . Отцветают розы — падают хорошие росы.

Август.

Ваши знания — хороши,

Вновь пляшите от души!

Музыка включается —

Танцы продолжаются!

Танцевальная пауза.

Ведущая.

Сейчас немного отдохнем.

Аукцион летних терминов здесь проведем.

Я начну — вы продолжайте,

Сказанных слов не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Солнце, ягоды, цветы...

Продолжают зрители.

Аукцион мы завершаем,

А победителю — приз наш вручаем.

Вручает приз последнему участнику игры.

Признаков летних набралось многовато.

Только забыли все вы назвать,

Что летом очень любят ребята

Свой день рождения отмечать.

Лето.

День рожденья летом —

Это много света,

Солнышком лучистым

Вся земля согрета.

Июнь.

Чем прекрасен день рожденья,

Почему его так ждут?

Июль.

Ведь на праздник с нетерпеньем

В гости всех друзей зовут.

Август.

Вдень рожденья каждый рад

Пригласить к себе ребят,

Потому что, без сомненья,

Нет друзей — и нет веселья.

1-й ребенок . День рожденья — это чудо!

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все тотчас сбывается!

Ведущая.

Время именинников настало поздравлять.

Только кто здесь именинник, как бы нам узнать?

Кто родился в Августе, а кто нет,

И кому Июнь с Июлем шлют привет?

Е. Шульга

Лето.

Эго мы сейчас узнаем, есть для этого игра:

Будет самим интересно, приготовьтесь, детвора

Ну-ка, именинники, все ко мне идите.

По команде месяц свой вы скорей ищите

Раз, два, три, месяц свой ищи!

Именинники бегут каждый к своему месяцу.

Июнь.

Всех, кто летом отмечает день рожденья каждый год,

Мы сегодня поздравляем, приглашаем в хоровод!

Июль.

Мы сегодня в день рожденья

Испекли вам каравай.

Август.

Он и сладок, и высок,

Подрумяненный бочок!

Е. Шульга

Лето.

Про Каравай хоровод заведем,

Для всех именинников песню споем!

Дети образуют общий хоровод «Каравай».

Ведущая .

Именинникам Танюшам,

Петям, Сашам и Андрюшам,

И Егору, и Айрату,

И Тимуру, и Марату.

Зине, Юле и Наташе —

Поздравления все наши!

Лето.

Много радости, веселья

Я желаю в день рожденья!

Июнь.

Поскорее подрастать,

Дома старшим помогать!

Июль.

Малышей не обижать

И учиться лишь на «пять»!

Август.

А еще желаем вам

Радость приносить друзьям!

Ведущая.

Я хочу вас всех немного позабавить, удивить

И концертный этот номер

Всем ребятам подарить.

Концертный номер.

Ведущая.

Музыка звучит опять,

Приглашает танцевать!

Идет дискотечная программа из 5—6 танцев. Затем в центр эстрады выходят все участники представления.

Лето.

Лето красное пройдет —

Вновь вас школа позовет!

Июнь.

А пока — гуляйте,

На солнце загорайте!

Июль. Набирайтесь новых сил!

Август.

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Ведущая . Вот и настала прощанья пора!

Все . До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Ведущая.

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Звучат песни о лете.

Герои прощаются со зрителями.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА «РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Звучит песня в исполнении Л.Гурченко «И хорошее настроение ».

На припев выходят ведущие.

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2 Ведущий: Всем-всем, добрый день!

1 Ведущий: О, я смотрю у тебя хорошее настроение!

1 Ведущий: Интересно, интересно…

2 Ведущий: Просто нужно составить Рецепт Хорошего Настроения! Так сказать изобрести новое блюдо! Для начала нам нужно создать праздничную атмосферу!

1 Ведущий: Ничего нет проще. Фанфары и громкие аплодисменты зрителей подойдут?

2 Ведущий: Подойдут!!!

1 Ведущий: Тогда прошу - ФАНФАРЫ!!

Звучат ФАНФАРЫ

2 Ведущий: А сейчас, аплодисменты зрителей!!!

Аплодисменты зрителей

1 Ведущий: У нас сегодня в зале собрались замечательные, добрые зрители, красивые женщины, симпатичные девчонки, строгие и мужественные папы и мальчики.

И мы сейчас проверим, кто же громче и дружнее хлопает – правая или левая половина зала.

Ведущий2: Итак, сейчас аплодируют зрители слева! Отлично!

Ведущий1: А теперь зрители справа! Молодцы!

Ведущий: 2. Но когда на сцену выйдут наши артисты, мы уверены, вы сделаете это еще громче!

номер

Ведущий 2: А что же станет следующим компонентом в нашем рецепте Хорошего настроения?

Ведущий 1: Нужно что-то нежное и красочное, похожее на весну, ведь мы по не так соскучились…

Ведущий 2. Похожее на весну?

Ведущий 1 .Конечно, ведь сегодня Международный Женский день ? Самый яркий и красивый праздник весны.

Ведущий 2: Тогда встречайте!!! …

номер

Ведущий 2. Сегодня на нашем праздничном концерте самые светлые, добрые и нежные слова - слова для наших мам. Нет на свете человека добрее и ласковее, чем мать. Мать - хранительница домашнего очага, вместе с ней к нам приходит чувство защищенности от житейских бед, чувство радости и покоя.

1 Ведущий.

Видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети за то, что вы такие красивые, добрые, заботливые, чуткие. И не зря говорят: " Устами младенца глаголет истина".

(стихи читают малыши)

(2 ведущий одна выходит на сцену, 1 ведущий в зале среди зрителей, хлопает по ладошкам зрителей «раздает приветы»)

Ведущий 2. Я один на сцене… а вы не видели моего помощника?

(зрители отвечают)

Ведущий 1. Я здесь! Я собираю приветы для нашего рецепта.

Приветы собираю, (подает 1 зрителю ладошку)

Приветы раздаю (хлопает 2 зрителя по ладошке)

Приветы сочиняю (поднимается на сцену)

Их просто обожаю.

Ведущий 2: А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким: 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, крикнем «Лови!» и бросаем свои приветы! Давайте попробуем!

(ведущие играют с залом в перекидывание воображаемых приветов)

Ведущий 1. Молодцы! Наш рецепт пополнился вашими шумными приветами! А наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций, которые так нужны для хорошего настроения и для праздника.

Ведущий 2. Итак, встречайте, на сцене ………..

номер

Ведущий 1: Наш концерт набирает обороты, артисты работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют, мамы радуются, женщины улыбаются!

Ведущий 1: Я надеюсь, ты не забыл, что мы сегодня занимаемся разработкой рецепта Хорошего настроения для наших мам?

Ведущий 2: Конечно же, я об этом помню! И чтобы наше блюдо было привлекательным для зрителя, обязательно надо добавить капельку веселья.

Ведущий. 1 Да. Ведь веселье и хорошее настроение-это одно и то же.

Ведущий2. Не проблема. Мы можем добавить капельку, и не одну, а сразу несколько.

номер

Ведущий 2. Наш рецепт почти готов. Осталось добавить еще кое-что.

Ведущий. 1. Дорогие девочки, мамы и бабушки, педагоги мы поздравляем вас с весенним и красивым праздником, с Международным Женским днем!

Ведущий 2. Мамочки и бабушки примите эти подарки!

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Ведущий 1. Как ты думаешь, теперь наш рецепт готов?

Ведущий 2. Конечно! Посмотри в зал: сколько улыбок сияет на лицах наших зрителей! А значит, мы достигли своей цели и создали…

Вместе. РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Ведущий 1. Если грустно и тревожно,

Если скучные деньки

Озарить улыбкой можно

Все глухие уголки.

Ведущий 2. Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И теплей и веселей.

Финальная песня «Вместе и навсегда»

Ведущий 1. До свиданья!

Ведущий 2 .До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

классный руководитель 4 класса

ПАХОМОВА

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

ИЮНЬ 2015 г

Цели и задачи мероприятия:

    формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни);

    прививать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;

    способствовать реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему;

    развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;

    содействовать сплочению детского коллектива;

    вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование:

    музыкальный центр;

    фломастеры или маркеры, листы ватмана, цветные мелки;

    шары; 2 машинки детские на верёвочках;

Подготовительная работа:

Для участия в праздничном представлении привлекаются все желающие ребята.

Участникам раздаются роли в пьесе, стихотворения.

Действующие лица:

    2 ведущих – дети;

    Воспитатель;

    Лето (девочка в длинном цветастом платье с венком из цветов на голове и корзиной в руках

    Мартышка

    Медвежонок

    Почтальон (с большой сумкой через плечо)

    Художник (в берете, с палитрой и кистями в руках)

    7 чтецов стихотворений – дети.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ! А вчера был замечательный детский праздник - День защиты детей!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

ПЕСНЯ « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий 2.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Ведущий 1. А как же мы пойдем с ребятами на прогулку, если мы ещё совсем не знакомы?

Ведущий 2. Так это совсем не беда! Сейчас и познакомимся. Ребята, я буду называть разные имена, а кто узнает своё - выбегайте в круг. Если кого-то не назову, придётся ребятам отгадать ваши имена.

Ведущий 1. Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».

Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)

При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)

Ведущий 2.

А чьё имя не назвали, просим выйти в круг.

ТАНЕЦ «Арам-зам-зам»

Входит почтальон, отдает телеграмму ведущему.

Ведущий 1. Ребята, извините, что прерываю ваш праздник, мне только что принесли срочную телеграмму. Вот послушайте:

Спешу к вам в гости. Встречайте! Но сначала меня угадайте!

Я за весною к вам в гости спешу.

Немало забот я вам принесу.

Я соткано из зноя,

Несу с собой тепло.

Я руки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я - … ЛЕТО.

Входит ЛЕТО: на платье - цветы, в руках букет цветов, корзинка с овощами, ягодами и фруктами (можно из картона); на голове – венок из цветов.

ЛЕТО: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот мы с вами и встретились! Какие вы повзрослевшие! Наверное, и поумневшие?! Догадайтесь, какие подарки несу я вам в своей корзине? (загадывает загадки детям)

На сучках растут шары –

Посинели от жары. Что это? (сливы)

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мёд,

Красна как кровь. (вишня)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется -… (арбуз)

Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.

В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ведущий 2: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.

ЛЕТО: Сейчас я проверю, как ваши ребята знают овощи. А ну-ка отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).

    Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.

С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)

    Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!

Ведущий 1: Летом действительно много вкусных ягод, овощей и фруктов, которые так и хочется сразу положить в рот. И тогда с вами, ребята, может приключиться такая же история, как с героями изпьесы-сказки «Секреты здоровья» .

Выходит мартышка, держась за живот и постанывая.

Мартышка: Ох, как живот болит!

Вслед за ней, приплясывая, медвежонок. В руках у него сачок. Он подбегает сзади мартышки и набрасывает сачок ей на голову. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь на весь лес! Ты чего, мартышка?

Мартышка: Нашёл время для шуток. У меня, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!

Медвежонок: Наверное, съела что-нибудь грязное? Вот и болит!

Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их даже от кожуры очистила. Вот!

Медвежонок: А покажи-ка мне свои лапы. Ой, ребята, вы только посмотрите, какие у неё грязные лапы! Как тебе не стыдно, мартышка? Наши ребята давно уже знают, что перед едой руки нужно обязательно вымыть, не говоря уже о фруктах и овощах. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу!

Мартышка: Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот резать будут!

(поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)

Медвежонок: Нет, мартышка, лежать нельзя! Вдруг у тебя серьёзное заболевание? Нужно сразу начинать лечение. Пойдём, я тебя отведу к доктору, чтобы беды не случилось. Доктор посмотрит и скажет, какие травки попить, а я соберу их… (они уходят)

Ведущий 2. Летом люди собирают лекарственные растения. Именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. Об этом мы узнаем с вами в нашем лагере. Но лучше, конечно, совсем не болеть! Хорошо, что у мартышки такой заботливый друг, вовремя дал нужный совет. Надеюсь, ребята, вы все здесь найдёте хороших друзей.

Звучит песня «Настоящий верный друг».

1 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

2 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

ИГРА «Да» или «Нет» .

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Воспитатель

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

ИГРА «Эхо».

Воспитатель: В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз )

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да )

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать )

ЛЕТО: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать по городам и странам, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в лагере. Но не стоит забывать о том, что может стать причиной большой беды!

1 Чтец. Ученик читает стихотворение:

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны, багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошел.

Как вспуганая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами зимы.

Ведущий 1: Ребята, о каких правилах идёт речь?... Верно, правила поведения, о которых вам говорили на уроках и классных часах, нужно соблюдать всегда и везде! Ребята, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, на воде, на улицах и дорогах? Предлагаю разбиться на команды и провести конкурс.

КОНКУРСЫ

Конкурс на лучший агитационный плакат.

(Командам даются ватманы, фломастеры или маркеры. Готовые плакаты вывешиваются на стенд).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Экзамен на готовность к летним каникулам вы успешно сдали! А теперь будем играть и веселиться!

Конкурс «Засели свою планету».

Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.

Конкурс детских стихов и песен о лет е .

Выходят все желающие и читают детские стихи.

Ведущий 2: Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2 : Победителям автогонок посвящается музыкальный подарок.

Звучит песня «Вот оно какое - наше лето».

Воспитатель: Все любят лето. А что летом вас радует больше всего? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Значит сегодня праздник у вас?- Да!

Праздновать будем здесь и сейчас?

Значит, будет угощенье?

Танцы, музыка, веселье?

Крики, драки, громкий плач?

Пожелания удач?

Вместо подарка, от бублика дырка?

Может Сергей поцелуется с Иркой?

Может отличников здесь целый взвод?

Я вижу собрался весёлый народ.

Вед ущий 1: - Сейчас мы это и проверим.

И ГРА – «Угадай мелодию»

Выходит Художник с палитрой и кистями:
Художник - Дорогие юные художники! В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс рисунков на асфальте…
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Художник раздает мелки детям. Под веселую музыку «Я рисую» дети идут на участки и рисуют (примерно 15 минут).

Ребёнок 1:

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Ребёнок 2 :

Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

ВЕДУЩИЕ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч!

Юруть Марина Ярославовна, учитель музыки.
Место работы: МАОУ лицей №12 г. Екатеринбурга, Свердловской области.

Сценарий праздничного концерта «Встречаем лето! »

В зал исполняя песню «Проснись и пой!», входят дети.

Этот закон давно известен

Не интересен мир без песен.

Но если даже дождь идет с утра,

Надо, чтоб люди точно знали

Нет оснований для печали

Завтра все будет лучше, чем вчера.

Попробуй в жизни хоть раз

Пускай капризен успех,

Он выбирает из тех,

Пой, засыпая, пой во сне,

Проснись и пой!

Все позабыть, что миновало,

Все, что упало, то пропало

Все, что ушло

Обратно не вернешь

Только туда, и нет - обратно

То что сейчас невероятно

Завтра наверняка произойдет

Проснись и пой, проснись и пой

Попробуй в жизни хоть раз

Не выпускать улыбку из открытых глаз.

Пускай капризен успех,

Он выбирает из тех,

Кто может первый посмеяться над собой.

Пой, засыпая, пой во сне,

Проснись и пой!

Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем теплом и солнечном концерте «Встречаем лето!»

Дети:
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной! (Бокова Татьяна)

Исполняют песню «Какого цвета лето?»

Ребёнок: Отгадайте загадку.

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка...
(Флейта)

Исполняют пьесу на флейте.

Ведущий: Для вас играла ученица 2 «Е» класса.

А сейчас наши первоклашки исполнят веселый танец.

Исполняют танец «Девчонки и мальчишки»

Ведущий: Большое спасибо за такое веселое исполнение. Аплодисменты наши танцорам.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем гитарой.

Исполняют произведение на гитаре.

Ведущий: Для Вас играл ученик 4 «А» класса. Аплодисменты! Мне кажется, я слышу какой то шум. К нам кто то идёт!

В зал входят «Разбойницы»

и исполняют песню «Говорят мы бяки буки»

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Звучит музыка.

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Как на нашей на поляне, собрались мы лето встретить. Встретить да приветить.

У нас в Москве зима долго длится, а люди - от мала до велика - так хотят тепла и солнышка. Правда, ребята?

Лето – славная пора!

Лето любит детвора?

Ведущая: Где же лето? Где же лето?

Звери, птицы, жду ответа!

Выходят дети(или взрослые) - ласточка, крот, мишка, конь, зайцы.

Ведущая : Здравствуйте, звери и птицы!

Вы не знаете, где же лето?

Сценка.Б.Заходер.

Лето,- ласточка считает,-

Очень скоро прилетает.

Лету надо торопиться,

И оно летит, как птица.

Прилетает?- фыркнул крот.-

Под землей оно ползет!

Говорите, скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

Лето

Спит в своей берлоге где-то…

Конь заржал:

А где карета?

Я сейчас доставлю лето!

Лето,- зайцы мне сказали,-

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем без билета!

Ведущая: Ребята, а давайте поедем навстречу лету. Садитесь в свои вагончики и поехали!

Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето» (дети строятся за воспитателем и ходят «Паровозиком» по площадке под музыку).

Ведущая: Приехали! Смотрите, кто сюда спешит?

Под музыку входит взрослый в костюме Лета.

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Вы меня узнали? Вы меня ждали? Рады лету?

А летние месяцы назвать сможете? Какой месяц первый? А второй? А третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в природе называют «румянцем лета», июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета».

Ребята, а вы знаете стихи о лете?

Стихи о лете. (Г.Коновал )

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора.

Лето ходит за грибами,

За черникою спешит,

Аппетитно вместе с нами

Сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведет,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздает.

Лето: Молодцы, ребята, хорошо вы к лету подготовились. Подросли, стихи выучили.

Ну,а я для вас, ребятки, приготовила загадки.

Загадки:

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3.Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

5. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.(Бабочка)

6.Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой.» (Радуга)

7.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка. (Гриб)

8.Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Лето: Молодцы, ребята. Мои летние загадки отгадали. А пойдемте-ка в летний лес: там и кузнечики, и ромашки, и колокольчики, и жучки. И бабочки!

Танец по показу

Лето: Лето – самое цветное и многозвучное время года!

Давайте вспомним, какие звуки слышатся в лесу, возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и звуками передать звуки леса.

Игра «Звуки лета».

Шум ветра – руки поднимают вверх, плавно качают ими вправо – влево.

Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают.

Стрекотание кузнечиков – звук «ц – ц – ц».

Всплеск волн – руки движутся, как волны, под звук «ш – ш – ш».

Лето: Ой, я чуть не забыла, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек.

Ведущая: Точно! Пусть наши ребята расскажут смешные стихи.

Стихи

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

Дети хором: И конфет не любят дети!

Лето: Веселые стихи ребята рассказали. Настроенье всем подняли. Настроенье каково? Во!

Лето: А я предлагаю рассказать о своем хорошем настроении.

«Если весело живется - делай так»

Из-за кустов выбегают Бабки-Ежки.

Бабка-Ежка: Так-так, веселитесь, танцуете, а нас не позвали? А мы ведь тоже лето любим. Ох, как любим.

Лето: Мы всегда гостям рады.

Бабка-Ежка: Выходите, ребята, попляшите с нами.

Танец по показу «Бабка- Ежка»

Бабка-Ежка: Ой, уважили старушек. А я вас за это на метле своей прокачу!

Игра « Покатушки на метле» (старшие)

Лето: Ай да Бабка - Ежка, хорошо придумала! А я тоже поиграю с малышами. Посмотри, посмотри, мы пускаем пузыри!

Игра «Мыльные пузыри»(младшие)

Бабка-Ежка: Лето, это хорошо, что ты пришло.

Можно ягоды собирать, цветы, а после дождика - грибочки- мухоморчики мои любимые.

Малыши, будем грибы собирать?

Лето: Будем, только ребята знают, что мухоморы - грибы несъедобные. Мы другие грибы собирать будем.

Игра «Собери грибы» (младшие)

Бабка-Ежка: Ладно, спасибо, эти грибы мне тоже пригодятся на обед. А я еще одну интересную игру придумала!

Лето: Бабушка, а что это у тебя?

Бабка-Ежка: Это мой новый аппарат летательный. Если метла сломается или ступа прохудится - так я на парашюте летать буду.

Лето: А как в твою игру надо играть?

Бабка-Ежка: Да очень просто: кто не убежал- я того поймала!

Игра с парашютом «Успей пробежать» (старшие)

Бабка-Ежка: Ишь ты, шустрые какие. Небось физкультурой занимаетесь?

Лето: Да , лето ведь - активная пора: можно и в мяч играть, и на скакалке скакать, и на роликах, и на самокате, и на велосипеде кататься, и плавать!

Бабка-Ежка: Или вы летом только на диване лежать да телевизор смотреть будете?

Лето: Правильно , потому что скучать летом – некогда!

Общий танец

Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник.