Сценарий проведения вечера портрета женщины клубного работника. Сценарий юбилея работника культуры

Место проведения: Малиновский СДК

Время проведения: 13.07.2012 г. в 13.00 час

ЧАСТЬ 1.

Фанфары – тр. 1 На экране стоп-кадр

«Какая песня без баяна».

Какая ж песня без баяна?

Какая ж зорька без росы

Какая Ольга без Ивана?

Какая Волга без Руси?

Ты лети от Волги до Урала,

Песня журавлиная моя!

Проживи сто лет,

Облети весь свет,

Но вернись в родимые края.

Если жизнь сложилась словно песня,

Значит, песня сложена про жизнь.

Про родимый край

Так, баян, сыграй, (музыку выключить)

Чтоб жилось и пелось от души.

Выход Янковой О.Г. – тр. 3

Подходит к столику, присаживается и говорит:

О.Г. – Сколько раз я выходила на эту сцену…сколько раз я говорила добрый вечер вам, мои самые признательные, любимые и верные друзья…я рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости на мой юбилей…юбилейный концерт моей творческой деятельности… я счастлива, что мы сегодня снова вместе…

Янковой О.Г. берет баян и поет.

Музыкальный номер: «Какая песня без баяна»

Фон – тр. 4

О.Г. - С раннего детства я мечтала петь. Мечтала играть на баяне. Я мечтала сыграть свой маленький жизненный спектакль на сцене, и сегодня моя мечта сбылась. Сюжет спектакля – моя жизнь, где в главной роли, конечно же, я, а действующие лица – это вы мои родные, моя большая дружная семья. И так дорогие друзья, в добрый путь! Я приглашаю всех вас вспомнить мое детство, пройти по страничкам моей жизнь, моему миру иллюзий, мечтаний и замыслов, ведь музыка творит добро!

Музыкальный номер: «Стою на полустаночке».

«Я деревенская».

Фон – тр. 5

Яна: Да, настоящая жизнь у Ольги Григорьевны только начинается, и она ещё впереди, а что же было раньше?

Так вот, 60 лет тому назад 13 июля 1952 года, в прекрасный летний день в семье Онисар родился малыш женского пола и его нарекли Ольгой, по - песенному звучным и очень распространенным в то время именем. И, то ли имя так подействовало, то ли звёзды сложились, выросла из этого малыша солидная Малиновская дама, на многое способная и многого достигшая:

Школа, училище и государственный институт культуры, работа пионер вожатой, маляр, дворник, учитель пения в школе и сельском доме культуры, несменный руководитель народного фольклорного аматорского коллектива «Малинова криниця», директор дома культури, депутат поселкового совета 6 созывов и самое главное, заслуженный работник культуры Украины

и при всех жизненных трудностях Ольга Григорьевна продолжает петь, радовать всех нас своим творчеством, верить в звезду, которая приведет к вершинам успеха, счастья и благополучия.

Пусть аплодисменты зрителей всегда звучат в Ваш адрес и никогда не смолкают в вашей творческой жизни. С Днем рождения Вас дорогая Ольга Григорьевна! С Юбилеем!

Музыкальный номер: Я. Ващук «Я тебя поздравляю» - тр. 6

Хлопушки. Цветы.

Яна: Дорогие друзья, о таких людях, как Ольга Григорьевна, обычно слагают легенды, пишут романы, статьи в газетах и, конечно же, снимают об их жизни фильмы. Внимание на экран!

Показ 1 части фильма. Стоп-кадр «Родители».

На фоне «Профессионал» звучит притча.

Яна:За день до рождения ребенок обратился к Богу:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, зачем я нужен в этом мире? Как мне жить, чтобы не сделать непоправимых ошибок? Кто мне будет помогать в сложных ситуациях и любить, что бы со мной ни произошло?

И Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед и ненастий.

- А как же его зовут? – спросил ребенок.

- Неважно, как его зовут. Ты будешь называть его «МАМА»!

Родители - это самое святое, что есть у каждого человека. Каждому из нас и в радости, и в горести всегда хочется, чтобы рядом были самые родные, самые близкие нам люди. Вот и сегодня рядом с Ольгой Григорьевной её дети, любимый и заботливый муж, но нет рядом с ней самого дорогого человека – Мамы. Воспоминания о маме, о беззаботном детстве никогда не сходят с уст Ольги Григорьевны, но больше всего о маме, о родителях она поет песни.

Музыкальный номер: «Мама».

О.Г.: (рассказ о маме, о родителях).

Музыкальный номер: «Росте черешня».

«Хата моя, біла хата».

Яна: На протяжении многих лет рука об руку и в радости и в горести рядом с Ольгой Григорьевной ее любящий и заботливый муж, Иван Федорович. Было все за годы семейной жизни, но любовь до сих пор живет в их сердцах.

Музыкальный номер: «Яка щаслива я, що ти у мене є».

О.Г.: (рассказ о муже).

«Я козачка твоя».

«Сладка ягода».

Яна: Как я уже говорила, мама – это самое святое, что есть у каждого человека. И сколько бы ни было нам лет, 5, 15 или 60 мы их любим, ценим и помним. Сегодня на торжестве рядом со своей самой заботливой и любимой мамой единственный и долгожданный сын Андрей.

Поздравление от Андрея – тр. 9

Музыкальный номер: «Мне мама тихо говорила».

О.Г.: (рассказ о сыне).

Музыкальный номер: «Андрюша».

Фон – тр. 10

Яна: Ольга Григорьевна называет Малиновку своей второй родиной. Здесь родился ее сын, здесь растет ее внук Никита, здесь она обрела новых друзей и знакомых, здесь произошло ее рождение и становление, как музыканта, исполнителя, замечательного руководителя и заслуженного работника культуры Украины. Здесь она достраивает дачу, разводя сад и цветы, и черпает из самой глуби народной жизни обряды и традиции фольклорной песни.

Музыкальный номер: «Малинова криниця» «Ой гай, гай зелененький».

Музыкальный номер: «Музика рідного дому» - тр. 11

Музыкальный номер: ТК «Юнікс» - «Испанский» - тр. 12

ЧАСТЬ 2.

Показ 2 части фильма. Стоп-кадр «О.Г. в украинском костюме».

Фон – тр. 13

Яна: Ольга Григорьевна постепенно окружила себя талантливыми почитателями и ценителями народной музыки. Незаметно вокальный коллектив пополнялся новыми участниками, перерастая в новый творческий коллектив. И вот уже 30 лет Ольга Григорьевна является бессменным руководителем уникального коллектива, который по праву считают жемчужиной и гордостью Малиновки, района и области! Иному человеку кажется, что руководить большим коллективом легко, но в творчестве кажущаяся легкость достигается большим трудом. Ольга Григорьевна умеет соединить неукротимость своих импульсивных порывов, душевных переживаний перед искусством, с осознанием своего артистического долга перед благодарным зрителем. Сейчас прозвучит всего лишь одна цифра… Но, если вдуматься, что за сухой статистикой стоит нечто большее, то вы, дорогие друзья, будете сейчас рукоплескать!

За годы своей творческой деятельности Ольга Григорьевна с 7 лет начала свою творческую деятельность и дала более 16 тысяч концертных выступлений!

Аплодисменты.

Успех и признание приходят лишь тогда, когда в коллективе складывается творческая и дружеская атмосфера. Ведь это, если можно так сказать, по сути, вторая семья.

А первая? Она там, где заканчивается сцена и бурлит обычная человеческая жизнь. Природа наделила Ольгу Григорьевну умением творить настоящие чудеса. Она не просто женщина – она явление уникальное и неповторимое. И это проявляется во всём – в выражении её лица, движении рук, походке, а главное в звуке голоса.

Выход О.Г. Янковой. Присаживается за стол.

Музыкальный номер: «Я акация».

Музыкальный номер: «Малиновый звон».

«Не вернуть обратно».

Фон – тр. 16

Яна: Мы без друзей не значим ничего.

Когда смеемся, и грустим и плачем.

Живем для них и видно от того,

Что без друзей мы ничего не значим.

Вращаясь в собственных делах,

Встречая за удачей – неудачу,

Не ошибаемся мы в выбранных друзьях,

Ведь без друзей мы ничего не значим!

Одно из главных достоинств Ольги Григорьевны – её дружелюбность, общительность и верность дружбе. Именно поэтому, сегодня здесь в зале так много родственников и друзей.С замечательной вехой в жизни Ольги Григорьевны, с юбилеем поздравляет:

Фон – тр. 17

· От Народного депутата Украины, заместителя руководителя Партии регионов Дмитрия Шенцева заведующий общественной приемной Борисов ______________________ .

· Начальник районного отдела культуры Кулешова Татьяна Владимировна.

· Поздравление от Малиновского поселкового совета.

· Поздравление от руководителей Малиновских организаций.

Музыкальный номер: «Подруги» - тр. 20

Поздравление вокального ансамбля «Лебідонька» Малиновской гимназии– тр. 15

Фон – тр. 5

Яна: Ольга Григорьевна!

Вам – 60, но разве это возраст!

Улыбка Ваша – ох, как молода!

Над головою Вашей те же звёзды,

Лишь мудрости прибавили года…

Неумолимо время мчится,

Вернуть его надежды нет,

Ничто уже не повторится

За чередой летящих лет.

Но каждый год – воспоминанье,

Его нельзя перечеркнуть,

Ведь он – не сон, не созерцанье,

А творческий и благородный труд!

Бегут года, меняя поколенья,

Они лишь только радость в жизни добавляют,

И в этот день, прекрасный день рожденья

Друзья, коллеги от души Вас поздравляют!

ЧАСТЬ 3.

Показ 3 части фильма.

Стоп-кадр «О.Г. с баяном».

Фон – тр. 10

Яна: 60 - золотых,

60 - трудовых,

60 - Вам жизнь отсчитала!

60 - это миг,

60 - это жизнь,

60 - это только начало!

Тот, кто думает, что 60 лет это время тихого забвения – ужасно ошибается! В эти годы происходит смена устоявшегося ритма жизни, смена декораций в спектакле под названием жизнь! У каждого свои декорации, свои перевоплощения, но так как умеет перевоплощаться Ольга Григорьевна не умеет никто!

Музыкальный номер: «Мурка».

Фанфары «Хэппи» - тр. 25

Вынос торта со свечами.

О.Г. задувает свечи.

Яна: Дорогая, уважаемая и всеми любимая Ольга Григорьевна пусть этот юбилей будет праздником не только воспоминаний и опыта, но и новых замыслов, мечтаний и надежд! Ведь пока человек мечтает и надеется – он жив, он всегда молод! Мы желаем Вам самого главного в Вашей жизни – здоровья и молодости души! С Днем рождения! С Юбилеем!

Сценарий творческого вечера Янковой О.Г.

Счастье, успех, Надежда.

"Ижевск меняется" - продолжается Арт-форум под таким названием у нас в городе.
В рамках этого арт-форума в субботу 19 ноября 2011 г. мы побывали на замечательном творческом вечере нашей ижевской певицы Надежды Уткиной, которую одни называют "Удмуртской Пугачевой", другие - финно-угорским соловьем.
Это, конечно, я:
1.

2.

3.


Конечно, я и фотографировала, и снимала видео. Обязательно сделаю пост во втором моем дневнике.
Но и здесь все-таки хочется хоть немного что-то рассказать о своих впечатлениях.

Вот что написала наша местная газета "Удмуртская правда" об этом вечере:
"Впервые певица решила обобщить все, что сделала в профессии, уместить весь свой многолетний сценический багаж в рамки одного вечера.
Тем более что нынче для этого имеется сразу два значительных повода: 45 лет со дня рождения исполнительницы и 20 лет ее профессиональной деятельности на сцене.

Юбилейный концерт хорош тем, что позволяет воплотить в жизнь нечто новое и необычное.
Певица решила, что через призму ее деятельности на первом творческом вечере публика увидит срез культурной и музыкальной жизни Удмуртии за последние двадцать лет, эволюцию народной и авторской песни.
Для этого из двухсот написанных и спетых ею песен она выбрала тридцать лучших, которые на данный момент активно бытуют и исполняются.
В концертной программе эти песни наряду с автором исполнят ее ученики Эльвира Панченко, Татьяна Ишматова, Марина Галичанина, а также друзья и коллеги по творческому цеху.

Творческий вечер представляет собой откровенный разговор о самом главном, о том, что все эти двадцать лет держало артистку на сцене, о святых вещах, которые звучат в каждой ее песне: мама, надежда, сын, любовь, родина, вера, творчество.
Концерт открылся песней «Яратоне» («Любовь») и завершился песней «Надежда»."

Знаете, готовя творческий вечер, я вдруг поняла, что, видимо, что-то собой представляю в этом мире, – призналась артистка журналисту газеты "Удмуртская правда.
– Надо было столько лет прожить, принести в жертву искусству свою семью, намаяться по гастролям, чтобы сейчас понять: какая я все-таки богатая. Богатая своими друзьями.
Верно в народе говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Вечер получился замечательный. Да и другого я и не ожидала.
Правда иногда мы, как и другие русские, сидели и слушали удмуртскую речь, как иностранную, не понимая ни слова. Ведь и ведущие были удмуртами, хотя один из них дублировал речь на русском языке.
Но друзья поздравляли на удмуртском.
Да и песен в этот раз было больше на удмуртском языке.
Наверное, это правильно для удмуртской певицы, для Удмуртского Национального театра, в котором и проходил этот Творческий юбилейный вечер.
Так что наслушались удмуртской речи, песен, ведь специально на удмуртский концерт не пошли бы никогда.

Приятно было видеть знакомую певицу, к которой на юбилей собралось столько гостей, друзей, любящих ее.
Да и действительно, сама Надежда очень любит мир, любит мир, свой край.
Любовью пронизано все ее замечательное творчество, все ее песни о любви.
Но мне ее все-таки очень жаль, что ее давно бросил муж именно из-за ее творческой деятельности.
Хотя что там говорить, ведь мы не знаем истинной причины этого.

Наверное, у многих артистов бывают такие трагедии в жизни. Когда система ценностей все-таки не совсем правильная, когда перекос в сторону работы, в сторону деятельности.

Шли домой с мужем, и я рассуждала об этом. Чтобы не стоять на месте, мы прошли до следующей остановки.
Надежда любит мир, сидел полный зал в театре,те, кто любит Надежду.
Но не было того единственного, который бы любил ее по-другому, как свою вторую половинку.

Когда мы сели в скором времени в троллейбус,который как раз подошел, я кинула взгляд на электронный экранчик.
В этот миг там как раз была мудрая фраза из раздела "Один мудрец сказал":

СЧАСТЬЕ чаще приводит к Успеху, чем УСПЕХ к счастью.

Вселенная как-будто услышала мои речи, мои мысли и ответила мне, ответила нам с мужем.
Мы стояли ошарашенные. Снова синхронность, которую я стала замечать постоянно.

Вам поможет команда профессионалов elfff.dp.ua


Сценарий
творческого вечера "Незабытое танго"
Установлен экран и звукоусилительная аппаратура.
Слева - журнальный столик и два стула.
Звучит торжественная фанфара.
На экране - фотография Габрусевой В.Ф.

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня вы присутствуете на творческом вечере - поэтессы, композитора и автора-исполнителя ВАЛЕНТИНЫ ГАБРУСЕВОЙ.
(без объявления звучит песня в ее исполнении «Незабытое танго»)
(На экране танцевальная пара исполняет танго в движении).

Ведущая: Валентина Федоровна, пожалуйста, займите место за этим столиком.
(Габрусева В.Ф. присаживается за журнальный столик)

Ведущая: Как известно, большинство белорусских поэтов - выходцы из деревни. Не исключение и Валентина Габрусева. Родилась она в деревне Развадово Кличевского района. Как и все деревенские дети, бегала босоногой по лужам и росе. С детства узнала работу. Помогала по дому и в поле. А в свободную минутку, тянулась к книгам. Стихи она начала писать еще в десятом классе. Тяга к литературному творчеству, видимо, передалась от отца, который был редактором Шкловской и Кличевской «районки», а также довольно тонким ценителем поэтического слова. Он долго не знал о том, что его родная дочка тайком пишет стихи. Об этом он узнал из газет, где они стали публиковаться. Потом стихи появились в солидных коллективных сборниках. Например, в изданиях «Мастацкая литаратура» - «День поэзии» (1983, 1986, 1990, 2005 гг.), сборнике «Маладыя галасы» - рядом со стихами таких известных мастеров слова, как Максим Танк, Григорий Барадулин, Нил Гилевич, Раиса Боровикова…
Известные литераторы не раз вдохновляли ее на издание собственного сборника поэзии. Да и стихов набралось не на одну книгу. Но Валентине, казалось, что лучшее слово еще впереди, а написанное требует тщательного отбора и художественной шлифовки. Когда же, наконец, все было готово к зрелому литературному дебюту - грянула перестройка и поэты стали как бы не нужны обществу. Чтобы издать хотя бы один сборник, необходимы средства, о которых Валентина даже боится мечтать.
Но она продолжает писать стихи, потому что не писать их уже не может. Они появляются на страницах газет, затрагивая чувства людей, помогая им подняться над житейской суетой и глубже осмыслить свое человеческое призвание, а также гражданский долг перед Отечеством.
На сегодняшний день уже вышли три сборника поэзии Валентины Габрусевой: «Журавинавыя гронки» (2006), «Буслины вальс» (2007), «Букет бессмертников» (2009) и ряд коллективных сборников издательства «Художественная литература» г. Минск.
- Валентина Федоровна, Вас все хорошо знают, как поэтессу. А как родилась Ваша музыка?
ОТВЕТ.
Ведущая: Валентину Габрусеву хочется назвать не только поэтессой и композитором. Вся её жизнь - это роман с собственной душой, отражённый в стихах и песнях. Давайте послушаем еще одну ее песню, но в исполнении Ирины Денисенко.
«Белорусский мой край» («Дзе пашчастила мне нарадзицца»)

Ведущая: В стихах поэтессы не просто природа, красивые места, пейзажи, в них раскрывается душа человека, с его мыслями и тревогами, философским восприятием и размышлением. А сколько трепета, любви и преданности в стихах, посвященных родному белорусскому народу.
Многие стихи поэтессы положены на музыку «Зямля Магилеуская», «Як над рэчанькай», «Салдат аховы», «Вальс маладости» и другие.
Очень хороший тандем получился у поэтессы Валентины Габрусевой и композитора Николая Яцкова. Совместно написан не один десяток песен. Вот одна из них.
(Звучит песня «Синеокий мой край» в исполнении Ирины Денисенко)

Ведущая: Поэтессой написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. Они написаны об этом удивительном, прекрасном чувстве, которое живет всегда, пока бьется на земле человеческое сердце.
(фото на военную тематику)
Да, Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердце каждого из нас. Не прошла мимо и семьи Габрусевой. На войне воевал ее отец. И остро помнят в семье (из воспоминаний матери и старшего брата) то ожидание с войны родного человека и тот радостный момент, когда вернулся с войны. И сегодня мы снова и снова возвращаемся к этой теме.
Еще один прекрасный творческий союз получился у Валентины Габрусевой с музыкантом, певицей и композитором Еленой Грищенковой. Как видите многие талантливые люди нашей Могилевщины в тесном контакте работают с Валентиной Габрусевой. Сейчас прозвучит песня «Неотправленное письмо» в исполнении автора.
Впервые эта песня прозвучала на Всесоюзном конкурсе авторской песни в г. Москве в 1985 году, на котором Валентина Габрусева стала обладательницей Медали лауреата как автор, а Елена получила премию Гран-при, и песня была записана на пластинку.
«Неотправленное письмо» исполняет автор музыки
Елена Грищенкова.

Ведущая: Валентина Федоровна не раз признается в своей любви к родной земле. Благодарной любовью к Родине проникнуты строчки стихов «Пах бацькаушчыны», «Партизанский колодец», «Праспявай ты, салоука, мне песню…» и другие. С чувством глубокого патриотизма и преданности своему народу родилась песня «Вальс маладости».
«Вальс маладости» поет Валентина Габрусева.

Ведущая: Каждому возрасту присущи свои особенности. Женщина не перестает говорить о своем возрасте и никогда его не называет. Вот Янина Ипохорская утверждает: Это глупости, будто женщине столько лет, на сколько она выглядит. Женщине столько лет, сколько она говорит.
Блажен, кто с смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.
Так сказал о возрасте Пушкин Александр Сергеевич
А Есенин Сергей Александрович продолжил:
О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
А вот что о возрасте думает Валентина мы узнаем из песни «А мне бы…», которая прозвучит в исполнении Маргариты Гетман.
«А мне бы… « исполняет Маргарита Гетман.

Ведущая: Я думаю, вы обратили внимание на то, что поэтические строки Валентины Габрусевой наполнены рассуждениями и философскими выводами. Вот еще такие строки нашли свое отражение в песне «Я подарю тебе». Исполнит эту песню неоднократный победитель конкурсов и фестивалей Денис Денисенко.
Денис Денисенко поет песню «Я тебе подарю». (выносит букет цветов и дарит их Валентине Габрусевой).

Ведущая: Молодость души, жажда жизни, радость от общения друг с другом и красота. Красота во всем, гармония красоты души и тела. Именно такой и является Валентина Габрусева, чей духовный мир неповторим.
В эти минуты она еще раз дарит вам свое творчество и свое сердце.
В. Габрусева поет «Танго без меня»

Ведущая: В ряде стихов, а теперь уже и в песнях слушатели смогут найти слова народной мудрости, которые выплавила в своем сердце поэтесса. Я уже говорила, что многие стихи Валентины Габрусевой положены на музыку. И сегодня все песни, которые вы слышите - это для вас поет ее душа. «Калина у дороги» - музыку этого романса написала уже вам понравившаяся Елена Грищенкова
(в исполнении Е. Грищенковой звучит песня «Калина у дороги»)

Ведущая: Любовь - это сложное и таинственное чувство: к родине, матери, семье, природе, работе, друзьям, коллегам, творчеству. По особому раскрывается любовь к жизни в песнях Валентины Габрусевой. Давайте послушаем несколько.

«Не о нас» исполняют Маргарита Гетман и Анатолий Щепа.

«Ах, ночки мои ноченьки» исполняет Татьяна Ивановская.

Ведущая: И еще один романс на стихи Валентины Габрусевой написала Елена Грищенкова, который она же и исполнит.
«Нет меня ты не жди» Елена Грищенкова

Ведущая: Есть песни, которые хочется петь. И такой песней является песня, музыку которой написал Николай Яцков. А исполню ее я.
«Под покровом зимы» Антонина Ковалевская.

Ведущая: Валентина Федоровна. Мы знаем, что у каждого автора есть свои любимые стихи и песни. Какая их последних песен по Вашему мнению заслуживает особого внимания?
ОТВЕТ. - «Дождь»
Мы предлагаем вам ее спеть.
(Валентина Габрусева исполняет «Дождь»)

Ведущая: Хочется рассказать еще об одном этапе из жизни нашей виновницы торжества. Поворотом в судьбе Валентины стала учеба в школе милиции в Могилеве, работа в органах внутренних дел. Впечатлений хороших и захватывающих хватало, так что не было необходимости ездить в творческие командировки. Не обращая внимания на каждодневные хлопоты и заботы, с поэзией не расставалась.
Несколько раз выходила победителем республиканского конкурса «Моя милиции», была дипломантом Всесоюзного смотра-конкурса агиттеатров работников органов внутренних дел.
25 лет Валентина Федоровна проработала в подразделениях органов внутренних дел: заведующая делопроизводством УВД Могоблисполкома, инспектор группы кадров УВД, начальник канцелярии в Центральном отделе охраны. За этот период всех наград и не перечислить. Стоит только посмотреть на экран и все станет ясно. Валентина Габрусева победительница и дипломант всех конкурсов, в которых принимала участие.
И сегодня, Валентина Федоровна остается с нами в строю, продолжает трудиться в Ленинском отделе Департамента охраны МВД Республики Беларусь.
Слово для поздравления предоставляется заместителю начальника Могилевского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь полковнику милиции Самусеву Михаилу Ивановичу.________________________
(вручается Благодарственное письмо и цветы).
Ведущая: Слово предоставляется начальнику Ленинского отдела Департамента охраны подполковнику милиции Нестеренко Алексею Ивановичу.
Песню «Охрана», музыку которой написал Николай Яцков исполнит Денис Денисенко.
песня «Охрана»
Ведущая: Есть в жизни моменты, о которых всегда приятно вспоминать. И вот такой отрезок своей жизни Валентина Федоровна связывает с совместной работой с Александром Ивановичем Детковым. Александр Иванович, Вам слово.
(читает стихи.)
И как продолжение темы - песня для Вас.

Песня «Куда летят года» - Валентина Габрусева
Ведущая: Сегодня на нашем творческом вечере присутствует литературный критик, член Союза писателей Республики Беларусь Виктор Иванович Артемьев.
Виктор Иванович Вам слово.
Ведущая: Мне приятно сказать о том, к сегодняшнему дню записан диск с песнями Валентины Габрусевой под таким же названием, как и наш творческий вечер «Незабытое танго». И мне хочется предоставить слово нашей уважаемой поэтессе, композитору и автору исполнителю Валентине Габрусевой.
(В. Габрусева дарит диски руководству службы охраны, литературному критику, председателю совета ветеранов и в историко-экспозиционный зал Могилевского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь).

Финал: песня «Як люблю цябе, Беларусь» поют Денис и Ирина Денисенко. Выходят все участники вечера.

Методическая разработка для педагогов. «Особенности подготовки и проведения тематических вечеров»

Безуглая Ольга Борисовна
Преподаватель МОУ ДОД «ДШИ №2 г. Надыма»

Описание работы: в работе рассматривается жанровое и видовое разнообразие тематических вечеров, особенности их проведения с точки зрения режиссуры, а так же рекомендации по подготовке. Материал будет интересен для педагогов организаторов дошкольных, школьных и учреждений дополнительного образования.

Цель: рассмотреть тематический вечер с точки зрения режиссуры;
определить особенности драматургии мероприятия – тематический вечер;
обозначить план действий в подготовке и проведении мероприятия в школе.

Введение

Само понятие «вечер» сложилось от факта приятного и интересного проведения времени, чаще всего вечернего, в коллективе людей, собравшихся по конкретному случаю. Постепенно слово «вечер» приобрело жанровую окраску, развилась такая разновидность массового, тематического отдыха как разного рода вечера.
Вечера различают по содержанию, структуре, методике проведения. Вечера порой классифицируются, исходя из трех основных признаков:
содержательного;
структурного;
жанрового.
Если исходить из содержательного признака, то вечера можно подразделить на следующие виды:
- вечер социально-значимого содержания, - вечер, посвященный юбилею школы, итогам какого-либо объединения, конференции и т.д.,
- вечер морально-этического содержания и значимости, - вечера литературные, музыкальные и т.д., где представлена определенная информация,
- спортивные,
- развлекательные вечера.

Если же рассматривать вечера с точки зрения их структуры, то в зависимости от внутренней логики построения вечера педагоги-организаторы делят вечера еще и на следующие типы:
- вечера тематической направленности
- вечера информационной направленности
- вечера отдыха, развлекательные.
Первый тип вечеров характерен более яркой эмоциональной разновидностью, второй отличает логическая организация материала, а третий - живой, эмоциональный, конкретно-действенный характер.
Вечера отдыха в школе чаще всего бывают игровыми, развлекательными.
Несмотря на разнообразие типов, и жанровой окраски вечеров, у них есть и некоторые общие черты с точки зрения методики организации и проведения.
Одной из специфических черт вечера, отличающих его, например, от концертов, композиций и др., является использование специально продуманных и включенных в канву действия приемов активизации аудитории. Особенно действенны и часто применяемы прием новизны и эффект соучастия.
Для достижения этой цели - организаторами вечера зачастую используется и множество других приемов активизации аудитории: массовое исполнение песни, танца, игры и др., включение в действие подсадного героя в зале, обращение зрителя к участникам вечера по микрофонам, установленным в зале, и многое другое.

Особенности драматургии вечеров

Одно из существенных качеств любого вечера построение его по драматургическим законам на основе сценария или сценарного плана.
Сценарный план - это краткий перечень различных выступлений, концертных номеров и т.д., составляющих основную программу вечера, зафиксированный в определенной драматургической последовательности.
Сценарий чаще всего состоит из отдельных эпизодов. Каждый эпизод подчиняется единой теме, идее и сквозному приему, но и имеет свою законченную структуру внутри целого действия вечера. Каждый эпизод должен быть на своем месте с точки зрения драматургической структуры материала.
- Экспозиция вечера - «экспонирует», предъявляет тему вечера, вводит зрителей в предлагаемые обстоятельства действия.
- Развитие действия - самый долгий отрезок действия по времени, который может состоять из нескольких эпизодов, расположенных по нарастающей.
- Кульминация - момент наивысшего эмоционального напряжения в развитии действия. Это самый яркий эмоциональный эпизод или часть его.
- Развязка это разрешение конфликта
- Финал - это окончательное прояснение всех ситуаций.

Каждый эпизод подчиняется общей драматургической структуре, но имеет и свою внутреннюю драматургическую законченность, и свое развитие, свое нарастание и стремление к разрешению.
Наряду с сюжетной организацией действия используется и бессюжетная, т.е. дивертисментная его организация - иными словами - целое, собранное из частей, мозаичность построения материала. И в том, и в другом случае сценарист должен знать основные приемы монтажа (стыка) разных эпизодов и разнородного материала друг с другом. Наиболее применяемые приемы монтажа в сценариях вечера таковы:
- Параллельный приём сопоставления разнородного материала предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий. Например, на сцене идёт параллельный рассказ о событиях на фронте и в тылу в один отрезок времени.
- Контрастный приём монтажа – два отрывка, два материала противопоставляются друг другу. Часто мирное время и материал об этой поре резко противопоставляется известию о наступившей войне, звуком бомбёжки, голосу диктора, произносящему текст о событиях на фронте и т. п.
- Логически последовательный приём монтажа материала предусматривает логический естественный переход из одного отрывка в другой, соответственно логике событий. Текст о войне переходит логически в песню соответствующего содержания и настроения.
- Ретроспективный приём из любого эпизода композиции уводит зрителя в тот или иной эпизод прошлого.
- Приём рефрена или лейтмотива позаимствован как термин у музыки, дословно этот термин означает повторение того или иного отрывка мелодии. В композиции рефреном тоже может стать тот или иной музыкальный фрагмент, мотив. Но им может стать и какое-либо стихотворение, текст, эпизод. Он служит своеобразным напоминанием какой-нибудь важной мысли, какого-нибудь настроения, чувства. Рефреновый мотив или эпизод стыкуется постоянно с другими эпизодами сценария, но это автору по его соображениям нужно.
- Ассоциативный приём - самый сложный, поскольку здесь эпизоды стыкуются друг с другом таким образом, чтобы вызвать у зрителя те или иные ассоциации. Сложен этот приём потому, что зрители в зале имеют очень разный опыт, эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия. Но в то же время этот приём даёт и большой простор зрителю для работы собственного воображения, фантазии, поэтому такая работа встречает живой отклик в зале.

Сценарий вечера или его сценарный план являются основным документом для разработки режиссерско-постановочного плана, музыкального и свето - шумового оформления, проведения и организации всех репетиций, приготовления костюмов, декораций, составления сметы расходов для вечера и т.д. Нужно написать сценарий, подготовить выступающих на вечере, а значит, их найти, подготовить их выход на сцену, включить все это в сценарий в определенные эпизоды, согласно развитию действия и драматургическим законам. Важно оформить зал, фойе, другие вспомогательные аудитории, дать рекламу, подготовить афишу, пригласительные билеты и т.д. Важно каждому участнику организационной группы дать конкретные задания по его возможностям и желанию. Очень важно в школе привлекать в состав этой группы и самих ребят, и их родителей.

Особенности подготовки и проведения школьного вечера

Особое место в работе организатора вечера занимает подготовка выступающих на нем.
Существенным компонентом вечера является и разнообразная зрелищная программа, включающая художественные номера, т.д. В том или ином типе вечеров преобладает тот или иной характер зрелищности. В танцевальных вечерах - больше танцев, музыки, в театрализованных тематических вечерах больше театрализованных фрагментов, киноматериалов, в вечерах отдыха - преобладают конкурсы, игры, музыка, танцы.
Каждый вечер требует ряда репетиций с отдельными исполнителями и с творческими коллективами. Каждый номер должен писаться в единое действие, в структуру вечера. При этом важно помнить о том, что собой представляет тот эпизод, в который включается номер, - завязку или кульминацию. Все вместе участники вечера создают своеобразную ткань сценического действия и его развития. Возникает на глазах у зрителя своеобразное действо. Следующий этап после репетиций номеров - сводные репетиции. Их должно быть не менее двух-трех. Только так выясняются проблемы в состыковке материалов и эпизодов и т.д. Затем следуют монтировочные репетиции - световое, музыкальное и другое оформление действия. И в заключение - генеральная репетиция. Лучше, если она не одна, а две-три. Здесь важно почувствовать слаженность всего механизма предстоящего зрелища.
Важно продумать и «окружение» действия вечера: перед его началом и после. Нельзя его резко останавливать - возможны какие-либо викторины, программы, танцы, песни в фойе, угощение и т.д. Можно заканчивать общее действие и в других аудиториях и комнатах, по интересам зрителей.
Предварительная организационная и методическая работа.
1. Организация и проведение по параллелям всех классов смотров юных певцов, сочинителей, чтецов, гитаристов, исполнителей на других инструментах, представителей других творческих жанров с целью выявления победителей по классам. Репертуар приурочить к Новому году. Возможны и другие тематические номера.
2. Конкурс на лучшую стенную газету по параллелям. Выявить лучшую. Стенные газеты используются для оформления праздничного зала, где будет проходить вечер.
3. Активизировать действие и работу постоянных творческих коллекти¬вов - направить выбор их программы в соответствии с направлением общей подготовки.
4. Назначить ответственных из числа преподавателей и школьников разно-го возраста за наиболее важные моменты и эпизоды в подготовке и проведении вечера.
5. Подготовить все технические и светозвуковые средства, их исправ¬ность и готовность к предстоящему празднеству.
6. Назначить дежурных, следящих за порядком и чистотой во время проведения праздника.
7. Раздать ответственным и дежурным сценарный план и план проведения праздника - они должны быть полностью осведомлены о всем ходе представления и всех его отдельных эпизодах и частях.

Кроме социально-педагогической функции любой школьный вечер выполняет
- гедонистическую функцию (вызывает у зрителей чувство наслаждения от зрелища)
- коммуникативную (создает возможности общения молодежи).

Наиболее важная черта вечера, отличающая его от концерта, театрализованного представления включение в его сценарий деталей, фактов и материала местного, конкретного значения. Тот или иной вечер, подготовленный для одной аудитории, для одной школы, очень трудно «оторвать» и «пересадить» в другие условия, в другую аудиторию без поправок и потерь. Каждый вечер интересен и оригинален именно в конкретных условиях.
Каждый школьный вечер требует и продуманного применения разнообразных приемов воплощения материала содержания. Это своего рода художественно-образный комментарий происходящему на сцене и звучащему документальному материалу.

Заключение

Среди разнообразных форм и видов досуговой деятельности школьников: спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, историко-архивной, трудовой, эстетической и других особое место занимает совместная творческая деятельность детей и взрослых, связанная со зрелищными сценическими формами. Эти формы наиболее интересны для ребят-исполнителей и ребят-зрителей в первую очередь тем, что включают в себя в большей или меньшей степени элементы театрализации, игры. Такие виды досуга развивают художественно-творческие способности детей, укрепляют их взаимоотношения друг с другом, формируют коллектив, способствуют сближению детей, учителей и родителей.
В практике школьного досуга традиционными выступают следующие театрализованные формы: детские спектакли, инсценировки, театрализованные представления, композиции, концерты, конкурсные - игровые и развлекательные программы, вечера, дискотеки и праздники, которые являются своеобразной вершиной работы и сценариста, и режиссёра, и организатора.
У режиссёров, начинающих работать с детьми, могут, в свою очередь, осложниться отношения с актёрами и в первую очередь из-за того, что режиссёра готовили к работе с актёром-профессионалом. Работать с детьми, дано далеко не каждому и об этом лучше самому взрослому человеку сказать себе честно и сделать соответствующий вывод. Мы все от природы наделены разными способностями и вполне спокойно относимся к тому, что, к примеру, можем хорошо рисовать, но у нас нет музыкального слуха, можем петь, но не умеем быстро считать. Но если человеку сказать, что он не имеет от природы необходимые данные к общению, к включению в мир детей, он обидится. И напрасно. Режиссёрам необходимо помнить, что они приходит к детям тоже далеко не полностью подготовленным к работе с ними, несмотря на его профессиональное режиссёрское или актёрское образование. Нужно вооружиться, в свою очередь, не только специальными знаниями по педагогике и психологии, по проблемам творческого и общего развития личности ребёнка в том или ином возрасте, но и терпением, вниманием, умением слушать детей, какими бы они ни были и любить их, несмотря ни на что... Сам же процесс работы постановщика с конкретными детьми и над конкретным драматургическим материалом зависит от многих причин, которые решать приходится, опять-таки, на конкретном месте в соответствии с материально-техническим уровнем школы, с тем морально-психологическим климатом, которые уже сформирован в этом коллективе. Главный ключ к успеху - воспитывать прекрасное в душе актёра и зрителя и не ставить во главу угла внешний блеск и эффекты, постоянно выверять свою совместную творческую работу с детьми вопросами к самому себе: «Зачем я это делаю?» и «Чему я хочу научить?». Всё бессмысленно, если нечего ответить на эти вопросы.

Сценарий творческого юбилейного вечера
сценарий творческого юбилейного вечера
посвященного 70-летию со Дня рождения
Заслуженного артиста Российской Федерации,
руководителя и дирижера народного коллектива -
оркестра народных инструментов
Новосибирского ДКЖ НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА САМОЙЛОВА

Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:

Ведущая:
Человек, как звезда рождается
Средь неясной туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности….
Поколеньями созидается
Век за веком Земля нетленная…
Человек, как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная!

Занавес открывается. На сцене сидят участники народного коллектива - оркестра народных инструментов. Праздничное убранство с декоративным панно— цифрой «?О» и лавровой ветвью. Выходит Ведущая. Фонограмма плавно сменяется лирической мелодией. Звучит тихо, фоном.

Ровно 70 лет назад, в январском небе, которое славится мерцанием звёзд, родилась и озарила светом землю новая звёздочка. А в городе Чите на свет появилось маленькое чудо, которое ласково нарекли Коленькой.
Никто не станет оспаривать истину, что всякое время рождает своих героев, которыми вправе гордиться земля, родившая их.
Испокон веку сибирская земля взращивала и взращивает замечательных людей, руки и труд которых достойны почета и уважения. Они никогда не позволяют себе «отключиться», не допускают «простоя», не пытаются «сорвать» бурю аплодисментов. Они просто знают своё дело! Они просто работают! Честно! Напряженно! Достойно!

Звучит фонограмма «минус» песни Р. Паулса «Маэстро»

Давайте же аплодисментами встретим такого человека и выразим восхищение нашему юбиляру и герою сегодняшнего вечера.
Встречайте! Человек, вся жизнь которого прошла с любовью к музыке,
Заслуженный артист Российской Федерации, руководитель и дирижер народного коллектива - оркестра народных инструментов Дворца культуры железнодорожников — НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ САМОЙЛОВ!

Торжественные фанфары. Аплодисменты.
На сцену выходит Н. Н. Самойлов

Ведущая:
Листает тихо календарь природа:
Отполыхала летняя гроза,
Уж снег покрыл всю землю, и к народу
Пришёл январь. А мы всем сердцем - ЗА!
У нас на это есть свои мотивы -
Означено начало января
Рожденьем Вашим! Потому красиво
И празднично в душе! Да и вокруг не зря
Синее небо, белоцветье красок…
И верим мы - всё это в Вашу честь!
Слова сегодня так просты и кратки:
«Как хорошо, что вы на свете есть!»
Ведущая:
Уважаемый Николай Николаевич! Один из восточных мудрецов сказал о человеческой жизни так:
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир - это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел!
На мой взгляд, Вам удалось такой корабль создать и достигнуть на нём важного жизненного рубежа!
Есть замечательная традиция - подводя итоги определенного жизненного пути конкретного человека, говорить ему добрые слова признания и восхищения. А юбилей - замечательный повод эту традицию поддержать!
Вы вступили в пору жизненной зрелости и мудрой рассудительности. Пусть лучшее, чем славен этот прекрасный возраст, поможет вам достичь новых вершин в вашей дальнейшей творческой деятельности!

Так пусть же музыка летит
Над миром, как восьмое чудо,
И человек её благословит,
Когда звучит она повсюду!

На сцене - народный коллектив - оркестр народных инструментов. Дирижирует юбиляр - маэстро Николай Самойлов!

1. Дж. Россини. Увертюра к опере «Сорока-воровка» — исполняет оркестр
2. Энрике Куртис «Мне не забыть тебя» — исполняет солист Новосибирского академического театра оперы и балета Заслуженный артист РФ Олег Видеман
3. Н. Валенте и Тальяферри «Страсть» — в том же исполнении
4. Русская народная песня «Выйду на улицу» — в том же исполнении.

Ведущая:
Есть в Сибири немало красот,
Так знакомых и милых нам с детства,
Где берёзы ведут хоровод -
Невозможно на них наглядеться!
И зелёным кольцом окружен,
Град стоит в одеянии нежном.
Юбиляру — Чита и родительский дом
Стали жизненным стартом, судьбой и надеждой!

По ходу вечера весь текст ведущей сопровождается легкой лирической мелодией.

«Все мы родом из детства»…Однажды вылетев и родительского гнезда, мы пытаемся жить самостоятельно, учимся, работаем, и порой не замечаем, что когда-то приходят вот такие славные юбилеи.
И, каких бы жизненных высот мы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: первые родительские напутствия и наставления, первые пробы сил.
Николаю Самойлову самой судьбой был предрешён творческий путь. Ведь родился он в семье, где русская музыкальная культура была неотъемлемой частью бытия.
Мама, Галина Петровна замечательно пела, а отец, Николай Иванович - настоящий самородок, виртуозно владевший игрой на балалайке, ненавязчиво, любя приобщали они детей к миру музыки.
Увлеченность и желание также виртуозно владеть инструментом, как отец, сделали своё дело. Коля частенько брал в руки балалайку и на слух подбирал простенькие мелодии.

Ведущая:
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год
Его, мальчишку, вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненье,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья
И исполнения мечты…

Фоном начинает звучать фонограмма песни «Каким ты был, таким остался…» из кинофильма «Кубанские казаки». На тексте ведущей музыка микшируется.

И этот день настал! После выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», в душу Николая запала песня «Каким ты был, таким остался…».
Мечта стала реальностью, когда, ещё не зная музыкальной грамоты, Николай впервые публично выступил перед домашними. Не трудно догадаться, что исполнял он полюбившуюся мелодию песни из «Кубанских казаков»!
Выслушав выступление сына, отец, понимая, что заложенное в детстве зёрнышко, дало ростки, принимает мудрое решение - Коле надо учиться и совершенствоваться. И он приводит его в Дом пионеров, вручая творческую судьбу мальчика в руки профессионального музыканта - педагога Константина Филипповича Клейнос.
Постигая азы музыкальной грамоты, Коля старательно разучивал пьески и миниатюрки, с каждым годом оттачивая исполнительское мастерство. Он был на верном пути! Но нужно было самоутвердиться и проверить свои силы…
Николай принимает решение и постепенно начинает выступать на различных, проводимых в то время повсеместно, различных смотрах, конкурсах и фестивалях.
Ощущение радости и осознание того, что он достиг определенного уровня пришли тогда, когда он, исполнив на областном фестивале «Вальс-каприз» Доброхотова, стал победителем!
Так, завладев душой и сердцем паренька, музыка стала его путеводной звездой по жизни.

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

5. Русская народная песня в обработке Веры Городовской «Калинка». Исполняют - солист оркестра, Лауреат Международного конкурса Дмитрий Маличенко и Лауреат Международных конкурсов Степан Перебейнос.

6. Франц Зуппе. Увертюра к оперетте «Лёгкая кавалерия». Исполняет оркестр.

7. Музыка Евгения Мартынова. Слова Андрея Дементьева «Лебединая верность». Исполняет солист Новосибирского академического театра оперы и балета, Лауреат Международного конкурса Карен Мовсесян.

Ведущая:
А сейчас давайте мысленно перенесёмся в далекие 60-е годы двадцатого века…
Отрадное было время…
И все вы тогда беспечно,
Своими живя забавами,
Торопились вперёд.
Был каждый день - бесконечным,
Словно состав товарный,
Который мимо шлагбаума
Целую вечность идёт.
И подгоняли время!
Свободно, легко, играючи
Вы обращались с ним,
Словно смотрели захватывающий
Многосерийный фильм.
Вам не терпелось:
«Скорее!»
Жгучий огонь любопытства
Был ненасытен в груди.
И новому дню навстречу
Вы устремлялись, как птицы,
Ведь так интересно увидеть:
А что же там, впереди?

А впереди было столько дорог, зовущих и манящих…
Но Николай Самойлов уже выбрал свой путь, свою дорогу жизни. После окончания школы, одноклассники собираются ехать для поступления В Новосибирск и зовут с собой Николая.
И поскольку в те годы в Чите не было музыкального училища, он с благословения родителей и с помощью Александры Фёдоровны Крушельницкой, готовившей его к поступлению, уезжает с друзьями в Новосибирск.
Один друг успешно поступает в Сибстрин, другой - в НЭТИ, а Николай, сдав на «четверку» сольфеджио, становится учащимся Новосибирского музыкального училища.
Так, видимо, распорядилась судьбы, что пришлось ему навсегда поселиться в столице Сибири, укорениться на ней и полюбить её на всю жизнь. Новосибирск стал для Николая не только местом его личностного роста, он стал для него вторым домом.

Путь в мир искусства
Очень сложен,
Ведь музам нелегко служить,
Но этот труд красив и важен,
И этим стоит дорожить!

Ведущая: Поняв эту простую истину, Николай Самойлов, закончив в 1961 году музыкальное училище, поступает в Новосибирскую государственную консерваторию на отделение народных инструментов.
Окончание консерватории пришлось на то время, когда в Советском Союзе был особый творческий подъём. Бесчисленные фестивали, смотры, конкурсы, гастроли только еще сильнее оттачивали профессионализм Николая Николаевича.
Начав работать в небольшой оркестровой группе, аккомпанирующей ансамблю русской песни и танца, руководителем которого был Александр Алексеевич Иванов, сначала в клубе «Транспортник», а затем во Дворце культуры железнодорожников, Николай Николаевич постепенно окружил себя талантливыми почитателями и ценителями народной музыки и народных инструментов. Постепенно оркестровая группа пополнялась новыми участниками, перерастая в новый творческий коллектив. И вот уже 36-ой год Николай Николаевич является бессменным руководителем и дирижёром уникального коллектива, который по праву считают жемчужиной и гордостью города, области, нашей родной магистрали и всего Сибирского региона! Аплодисменты!!!

Ведущая: Иному человеку кажется, что руководить большим коллективом или расписать партитуру легко. Но в творчестве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За, казалось бы, с легкостью и виртуозностью исполненной мелодии лежит напряженный ритм репетиций.
Каким-то непостижимым образом Николай Николаевич умеет соединить неукротимость своих импульсивных порывов, душевных переживаний, причуд со смирением перед искусством, с осознанием своего артистического долга перед благодарным зрителем.
Сейчас прозвучит всего лишь одна цифра… Но, если вдуматься, что за сухой статистикой стоит нечто большее, то вы, дорогие друзья, будете сейчас рукоплескать!
За годы своей творческой деятельности Николай Николаевич Самойлов дал более 16 тысяч концертных выступлений!!!

Аплодисменты.

Ведущая: Успех и признание приходят лишь тогда, когда в коллективе складывается творческая и дружеская атмосфера. Ведь это, если можно так сказать, по сути, вторая семья.
А первая? Она там, где заканчивается сцена и бурлит обычная человеческая жизнь.
Наверное, вы слышали такой афоризм: «Всё, что есть в жизни прекрасного - это от женщины!». И это действительно так. Природа наделила женщин умением творить настоящие чудеса. Да, женщины - явление уникальное и неповторимое. И это проявляется во всём - в выражении её лица, движении рук, звуке голоса.
Многие годы верным соратником, другом, советчиком и человеком, переживающим за всё, что происходит на репетициях и концертах, является супруга Николая Николаевича - Татьяна Владимировна.
И сегодня, в этот прекрасный вечер, уважаемая Татьяна Владимировна, примите в подарок 2 песни-посвящения в исполнении Карена Мовсесяна.

8. Музыка Арно Бабаджаняна, слова Роберта Рождественского «Благодарю тебя!»

9. Музыка Арно Бабаджаняна, слова Евгения Евтушенко «Чёртово колесо».

Ведущая:
Я без друзей не значу ничего.
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них и видно от того,
Что без друзей я ничего не значу.
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречая за удачей — неудачу,
Не ошибаюсь в выбранных друзьях,
Ведь без друзей я ничего не значу!

С замечательной вехой в жизни юбиляра поздравляет…
Впрочем, внесу немного загадочности.
Этот человек знаком с Николаем Николаевичем более полувека. Они вместе учились в музыкальном училище. Он - известный не только в Новосибирске, но и далеко за пределами города и области человек. Друг и коллега.
Встречайте! Музыкальное поздравление юбиляру адресует народный артист России Владимир Гусев!

10. Бьёрн Улваеус, Бенни Андерссон «Золотая АББА». Исполняет оркестр народных инструментов. Дирижирует Владимир Гусев.

Ведущая: И ещё одно дружеское музыкальное приветствие.

11. Николай Харито. Музыкальная версия для балалайки с оркестром Владимира Лямкина «Отцвели хризантемы». Исполняет солист русского академического оркестра филармонии, народный артист России Андрей Гуревич.

Ведущая: Не без участия Николая Николаевича Самойлова и его оркестра состоялось творческое рождение в Новосибирске и еще одного известного человека. Очаровательная женщина, покорившая слушателей своим чарующим голосом. Когда она поёт, слова похвалы кажутся неуместными. Не исполняет, а именно поёт! Слушаешь её, и кажется, что песни, словно птицы, вспорхнут со сцены в зал, и обнимут, согреют своими крыльями душу каждого.
На сцене - заместитель начальника Департамента культуры администрации новосибирской области, солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, народная артистка России Татьяна Ворожцова!

12. Музыка и слова Пашкова. «Не уезжай, ты, мой голубчик!»

13. Музыка Юрьева, слова Андрежеевского «Эй, ямщик, гони-ка к яру»

Аплодисменты. Ведущая:
Однажды великий Шекспир сказал:
Прислушайтесь, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают,
И ноты, в гимн, сливаясь юный,
В счастливом упоении поют!

И вновь я призываю вас окунуться в удивительный мир, где царствует Её Величество - Музыка!

15. Обработка Николая и Дмитрия Осиповых. «Камаринская». Исполняет унисон балалаек в сопровождении оркестра. Дирижёр - народный артист России Владимир Гусев.

16. Веласкес «Бесаме мучо». Исполняют народная артистка России Татьяна Ворожцова и Заслуженный артист России Олег Видеман.

17. Имре Кальман. Дуэт Теодоры и Мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка» — В том же исполнении.

18. Валерий Черников. Пьеса в стиле кантри. Исполняет дуэт баянистов - Лауреаты Международных конкурсов Александр Сироткин и Андрей Битюцких.

Ведущая:
Уважаемый Николай Николаевич!
Вам - 70? Но разве это возраст!
Улыбка Ваша - ох, как молода!
Над головою Вашей те же звёзды,
Лишь мудрости прибавили года…
Неумолимо время мчится,
Вернуть его надежды нет,
Ничто уже не повторится
За чередой летящих лет.
Но каждый год - воспоминанье,
Его нельзя перечеркнуть,
Ведь он - не сон, не созерцанье,
А творческий и благородный труд!
Бегут года, меняя поколенья,
Но только радость в жизни добавляют,
И в этот день, прекрасный день рожденья
Друзья, коллеги от души Вас поздравляют!

Начинается блок поздравлений.

Приглашенные на творческий вечер Н. Самойлова

1. Александр Витальевич Целько - начальник Зап.-Сиб. ж.д.
2. Евгений Николаевич Кулинич - зам. начальника дороги по кадрам и социальным вопросам
3. Александр Михайлович Кужелев - председатель Дорпрофсожа
4. Виктор Михайлович Пушкарёв - специалист Дорпрофсожа
5. Леонид Алексеевич Грищенко - председатель теркома профсоюза НОД-2
6. Татьяна Александровна Ворожцова - солистка НГАТОиБ,
7. Александр Петрович Балабанов - Народный артист России, консультант Департамента культуры Администрации НСО
8. Людмила Алексеевна Жиганова - директор Новосибирского Государственного областного Дома народного творчества
9. Зинаида Захаровна Диденко - народная артистка РФ, профессор Новосибирской Государственной консерватории им. М. И. Глинки, председатель музыкального общества.
10. Валерий Владимирович Ромм - музыкальное общество
11. Анатолий Иванович Баев - директор русского академического оркестра.
12. Владимир Поликарпович Гусев - дирижер
13. Андрей Алексеевич Гуревич
14. Мария Николаевна Самаркина - заместитель директора Новосибирского Дворца культуры железнодорожников
15. Александр Васильевич Иванов - директор Новосибирского областного колледжа культуры и искусства
16. Владимир Владимирович Козлов - начальник Дирекции социальной сферы ЗСЖД;
17. Анатолий Георгиевич Решетов - начальник отдела культуры и спорта Дирекции социальной сферы.
18. Галина Леонидовна Паутова — специалист отдела культуры и спорта Дирекции социальной сферы.

Ведущая:
Бесследно пропадут житейские сюжеты,
Минор унылых дней и праздничный мажор,
В тот миг, когда, встряхнув крахмальною манжетой,
На вздохе воспарит над пультом дирижер…
Высок полёт смычков, у флейты голос нежен,
Плавны изгибы арф, и клавиш ровен строй.
А пальцы всё бегут по ним, как мы по жизни
Бежим, увлечены нешуточной игрой.
Во власти музыки мы все, мы ей увлечены,
И вот звучит она во всей красе,
Ладони музыкой полны…
19. Иоганн Штраус. Полька «Гром и молния» — Исполняет народный коллектив - оркестр народных инстументов.

20. Валерий Гаврилин. Марш из сюиты «Провинциальный бенефис».

Ведущая: Дорогие друзья, вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому, что талант даётся свыше. А может быть, потому, что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, интереснее и богаче.
Так откуда же он черпает силы для творчества, для музыки своей души?
Откуда же они берутся, эти русские таланты?

Оттуда, где весной, припав к берёзе,
Ещё не зная этому цены,
Пьют сок
земли российской пацаны.
И летом, благодатным красным летом,
Когда проходят с туесками лесом,
Ту силу им через ступни босые
Передаёт их мать -
земля России.
Какие б годы ни пришли суровые,
Из вас, поля,
из вас, леса густые,
К нам будут приходить таланты русские,
И это вечно, как сама Россия!

Дорогой Николай Николаевич! Мы ещё раз сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Здоровья вам, энергии, творчества и благодарных аплодисментов от почитателей вашего таланта!

Звучание музыки усиливается. Занавес закрывается.