Сценарий коротких детских спектаклей принцессы. Сценарий для кукольного театра «Капризная принцесса»

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом … (ватрушки)

  1. Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1. Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!


Надежда Земская, воспитатель

КАПРИЗНАЯ ПРИНЦЕССА

(Музыка, появляется сказочница)

(Садится на стул)

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жила была принцесса .

И была она не очень – то воспитана,

Ленива и капризна .

И задумался Царь-батюшка, как бы ему свою дочь капризную перевоспитать . И послал он письмо к богатырю русскому Илье-мудрому.

(МУЗЫКА. Появляется лошадь, пасется. Выходит Богатырь)

Богатырь : Смотри, храбрец, нам письмо пришло. (читает письмо) Здравствуй, друг мой, богатырь Илюша! Просьба у меня к тебе : приезжай, помоги дочь мою капризную перевоспитать . И друзей ей преданных найти. Подпись- Царь батюшка. (опускает письмо)

Ох, и озадачил меня Царь. Ладно, по дороге что–нибудь придумаю.

(Богатырь берет коня и едет к замку.)

(В замке в окне капризничает принцесса .)

Принцесса : Не хочу царскими делами заниматься. Ой грустно мне, скучно мне. Никто со мной играть не хочет. Всех накажу, в темницу посажу. (поворачивается к детям) Хочу чуда-чудного, дива-дивного.

(Богатырь подъезжает к окну замка)

Богатырь : Здравствуйте, ваше высочество. Я слышал вы о чуде мечтаете.

Принцесса : Да …А ты знаешь где его найти?

Богатырь : Люди говорят, что у Бабы –Яги есть волшебное зеркальце, которое исполняет желания.

Принцесса : Хочу – хочу такое зеркальце. Немедленно веди меня к Бабе-Яге.

Богатырь : Ну коль трудностей и испытаний не боитесь – пойдемте. Отведу я Вас к Бабе-Яге.

(МУЗЫКА. Смена декораций)

Принцесса : О, смотри, какая прелестная дудочка! (играет, звучит музыка) Как красиво звучит! Решено, я оставляю её себе. (убирает в «карман» )

(На встречу идет Петрушка)

Петрушка : (причитает) Какой же я несчастный. И что ж мне так не везет. И надо ж было ее потерять…

Богатырь : Что ты пригорюнился,Петрушка? Случилось что?

Петрушка : Беда у меня Богатырь. Дудочку я свою волшебную потерял, теперь народ веселить нечем.

Принцесса : А что за дудочка?

Петрушка : А дудочка моя чудесная, разноцветная и звук у нее волшебный.

Богатырь : Ваше Высочество, ни эту ли дудочку вы нашли?

Принцесса : Нет – нет, моя совсем другая.

Петрушка : (плачет) Ой… что же мне делать? Пропал я совсем…

Принцесса : Ну хватит, хватит сырость разводить. Вот смотри, не твоя ли эта дудочка?

(Как бы достает из кармана дудочку)

Петрушка : Моя…моя… Спасибо Вам большое! Век не забуду доброты вашей!

Богатырь : Что ж, Петрушка, мы рады были тебе помочь, да только нам пора идти дальше.

Принцесса : Да-да-да! Идем скорее. Мы и так много времени потеряли.

(Богатырь и Принцесса уходят )

Петрушка : Спасибо вам, до свидания (Обращается к детям) О, Ребята, здравствуйте! А повеселиться не хотите ли? (Дети - ДА) Тогда моя волшебная дудочка для вас сыграет, а я буду показывать движения, а вы повторять за мной.

(хлопки в ладоши

игра на дудочке

хлопаем по коленям

потопали ногами

сделаем полочку руками

покачаем головой вперед – назад

похлопали

ножками потопали

поиграли на дудочке)

Петрушка : Молодцы! Замечательно повеселились! А теперь мне пора бежать, Батюшку – Царя развлекать.

(Петрушка убегает к замку)

Коза : (поет) Ме-ме-ме…. (падает) Ой-ой-ой… Что за невезение!

(В это время выходят Богатырь и Принцесса )

Богатырь : Тетушка- Коза, что случилось?

Коза : Да вот упала, все фрукты и овощи растеряла, а собрать не могу. Когда падала ножку подвернула.

Богатырь : Не переживайте мы Вам поможем. Я пока Вам ножку перебинтую, а их Высочество фрукты и овощи по корзинкам разложит.

Принцесса : Да это легче простого… (берет яблоко) Фрукт…. или овощ? Ну вот еще не буду ничего раскладывать. Не царское это дело!

Богатырь : Ваше Высочество, не переживайте, если у Вас не получается, попросите помощи у ребят.

Принцесса : И правда, что это я… Дети, помогите, ответьте – яблоко – это фрукт или овощ. (морковка, апельсин, капуста)

Богатырь : Ребята Вам помогли, теперь нужно их отблагодарить.

Принцесса : Я батюшке скажу – он им мешок золота пришлет.

Богатырь : Золота не нужно, ведь отблагодарить можно и волшебным словом.

Принцесса : Каким это таким волшебным словом?

Богатырь : Спасибо.

Принцесса : И всего то! Спасибо, дети.

Коза : И вам спасибо милая Принцесса .

Принцесса : Ну что Вы, мне было совсем не сложно.

Богатырь : Вот ваши корзинки, а нам пора дальше идти.

Принцесса : Да-да, у нас дело государственной важности.

Б. -Я : Щепотку этого, немного того (суетится) Готово. Кручу, верчу, волшебное зелье сварить хочу. Тьфу ты, опять ничего не получается. (Сложила руки на голове)

Богатырь : Здравствуйте, Баба-Яга! А чем это вкусным здесь пахнет?

Б. -Я.: Это я лечебное зелье варю, только ничего у меня не выходит.

Принцесса : А почему?

Б. -Я.: Я 800 лет живу- ни одного волшебного слова не слышала, не знаю. А без них зелье не получается.

Принцесса : А я знаю волшебное слово – Спасибо!

Б. -Я.: О… Но одного слова будет мало…

Принцесса : А давайте у ребят спросим, Дети, а какие волшебные слова еще бывают?

(Дублирует ответы детей)

Б. -Я.: Ура! Зелье готово! Теперь я любую хворь смогу вылечить. Спасибо внученька, и тебе Илюша. И вам,ребята, большое спасибо! (обращается к принцессе и богатырю ) Что –то я совсем во своим зельем замоталась и не спросила даже, зачем ко мне пожаловали.

Богатырь : Пришли мы бабушка просить у тебя волшебное зеркальце, для принцессы нашей , чтобы желания ее исполнились.

Б. -Я.: Вещь то очень ценная, но для вас не пожалею. Вот держи, пусть твои желания исполняться.

(отдает зеркало принцессе )

Принцесса : (смотрит на зеркало) Илюша, поняла я, не нужно мне это зеркало. Вредной и капризной я была от того , что друзей у меня не было. И желание мое заключалось в том, чтобы их найти.

Богатырь : Но теперь у тебя много друзей. И Петрушка, и тетушка Коза и я с удовольствием стану твоим другом.

Принцесса : (Обнимает богатыря) Спасибо тебе. Я очень этому рада… Возьми бабушка зеркало, не нужно оно мне теперь. (отдает зеркало Б. -Я.)

Б. -Я.: Вот и хорошо. Мне оно самой уж больно нравиться.

Богатырь : Спасибо тебе бабушка за теплый прием. Но нам пора возвращаться во дворец, к Царю- батюшке.

Принцесса : До свидание!

(Богатырь и Принцесса уходят во дворец .)

(Б. -Я. уходит к избушке.)

(Музыка.)

Автор : Принцесса и Богатырь благополучно вернулись домой. Их встретил Царь-Батюшка и он был очень рад тому, что его дочь стала вежливой, доброй и обрела друзей. Ребята, а у вас есть друзья? А песни про дружбу вы знаете? Тогда вместе давайте спаем веселую песню про дружбу.

Для дня рождения девочки подойдут такие сценки-экспромты. Ещё смешнее, если в роли принцессы будет взрослая именинница, Или в роли принца — именинник.

Самое лучшее — это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко — это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям — войти в образ и выполнять все действия.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

Действующие лица:

(обязательные):
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,

(дополнительные):
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить ещё дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Сказка «СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действие первое

ЗАНАВЕС ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ … Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ … Серая МЫШЬ -полевка рыла норку под ДУБОМ СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА , раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН … Входит КОРОЛЬ КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО , он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН … Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН … А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК … Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ …, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке ДУБА … Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ … Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ … Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ … Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА … Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ … он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ … И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ … и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

Переделанных на новый современный лад. Приятного Вам просмотра!

Сценарий новой современной сказки "Мальчик - не с - Пальчик"


На сцене девушка в сарафане на фоне избы (что-то подобное), чего-то режет.

Автор (за сценой): "Жили были дед со старухой и не было у них ни сына ни дочки. Жили они и о дитятке мечтали. Однажды старуха резала в избе капусту и порезала себе пальчик. (Крик!). Отрезанный пальчик закатился под лавку, и, вдруг, слышит старуха детский плач из под лавки. Вылезает что-то огромное, покрытое простыней и кричит.

Старуха снимает простыну и удивленно: "Батюшки, кто же это такой плачет у меня дома?"

А там здоровый (желательно высокий мальчик/вожатый) в передничке, с гольфами, в чепчике (в общем чем больше нарядов, тем лучше):

"Мамка, это я, твой сынок, я зародился из твоего большого пальчика"

Мальчик: "Мамка, а где мой батька?"

Старуха: " А батька пошел на пашню работать!"

Мальчик: "Ну тогда я пойду к нему. Буду помогать, трактором управлять"

Старуха:"Ступай, дитятко"

Музыка в стиле "Косю я черемшину" и т.п. , смена декораций. Стоит старик в чем нибудь деревенском. В руках веревочка, привязанная к игрушечному трактору.

Мальчик: "Батько, батько!!"

Мальчик: " Батько - это я твой сынок. Пришел тебе помогать, трактором управлять, а ты пока передохни. Сходи пообедай в Макдональдс"

Старик отдает трактор и уходит. Мальчик садится и начинает катать игрушку по сцене. Музыка, соответственно, подходящая.

На сцену выходит персонаж, одетый в среднеевропейского фермера(у нас это была девушка) с мешком за плечом и мегафоном в руках. Фермер видит, что детина играет и в мегафон говорит

Фермер: "Внимание хозяин трактора Беларусь номерной знак... срочно пойти к своей машине!"

Выходит старик. Измазанный едой (кетчуп какой нить) и с батоном-сендвичем в руках.

Старик: " В чем дело?"

Фермер: "Ваш мальчик своими ползунками 48 размера мне все грядки потоптал. Уберите его пожалуйста! Я готов вам, даже, заплатить за это."

Показывает на мешок.

Старик оценил мешок и: "Окей! Мы уже уходим!"

Берет мешок и мальчика за руку и оба уходят. Фермер покидает сцену, а они изображают движение на месте. Музыка типа ансамбля золотое кольцо.

Выходит парень (парни) в прикидах братков. Старик и Мальчик останавливаются и смотрят

Рэкетир:"Эй, колхоз! Стоять! Вы нашему грядочному автобану по встречной полосе проехали. Штраф гоните БЫСТРО!"

Старик:" Хорошо, хорошо! Только деньги у нас дома. Поехали в деревню"

Трое(или более) уходят. Декорации как и в самом начале. Изба. Трое походят.

Мальчик:- Маманька, маманька! Выходи тут овощная братва за капустой пришла"

Из-за кулис выходит старуха в прежнем прикиде только с элементами матрицы (очки, кожаное что-нибудь и т.п.). Бойцовской походкой под музыку из матрицы старуха подходит к рэкетирам в замедленном движении происходит непродолжительная битва между рэкетиром и старухой. Старуха побеждает, бандит/ты падают навзничь.


Оригинальный сценарий новой сказки "Принцесса на мобилке"


Действующие лица:

Королева

Первая принцесса

Вторая принцесса

Третья принцесса

Первый хакер

Второй хакер

Третий хакер

Придворные (3 человека)

Охрана (2 человека)

Сцена I

(Король, королева, принц)

В новый год мы в чудо верим,

В новый год прекрасной сказкой,

Волшебство приходит в дом.

Меняет время всё: другие люди, страны, города

И только в старой сказке все как раньше,

В ней, как и прежде, побеждает доброта,

Хотя немало Вы увидите и фальши.

Давайте в нашу сказку мы заглянем.

Там у героев скоро Новый год,

Мы с этим праздником сегодня их поздравим,

Ведь их немало испытаний ждет!

Представление начинается!

Посмотреть все приглашаются!

Вас попросить хотим_- дыханье затаите,

И нашу сказку о принцессе на мобилке посмотрите!

Прибавив в нашем королевстве сто забот,

Шел сильный снег и ветер выл

Король с женою говорил:

Король: Пора женить уже бы принца

И чтоб была бы из столицы

Королева: И чтоб принцессою была

И чтоб добра была, не зла.

И чтобы крови королевской,

Король, королева: Была б хорошей нам невесткой!

Принц: Ее узнал б я в сотне лиц,

За ней готов в огонь и в воду,

Готов расстаться со свободой,

Я ради той, которая милей,

Была бы всех принцесс в стране моей.

И если сердцу своему я верен буду,

Как знать, быть может состоится чудо,

И я найду её - её одну,

Мне богом данную жену!

Король: Так сделай что-то для своей мечты!

Свою любовь найти способен только ты!

Королева: Будь осторожен в выборе, сын мой!

Ведь мир вокруг довольно не простой,

Есть много самозванок в нем –

Принцессу не сыскать и днем с огнем!

Принц: Я объявленье дал во все газеты,

И вот еще, скажу вам по секрету,

Я подключил для королевства Интернет,

Такие там красавицы, каких не видел свет!

Сцена II

(Хакеры и Третья принцесса)

Узнав, что ищет принц невесту,

Решили подставную подослать,

И королевскую казну себе забрать!

В модельное агенство поспешили!

Кандидатуру там найти решили,

Чтобы была красива и умна,

И без моральных принципов она!

Первый хакер Найдем такую, чтоб захватывало дух,

Второй хакер Ведь нет сомнений, что наш принц лопух!

Третий хакер И клюнет на подарок заказной!

В салоне красоты ей сделали прическу, макияж,

Чтоб обомлел совсем принц наш!

И дав ей наставленья, наконец,

Отправили девицу во дворец!

(Король, королева, первая принцесса, вторая принцесса, третья принцесса)

Король: И вот назначен день и час,

Для кастинга принцесс у нас…

И с виду вроде - бы мила,

Но как открыла только рот,

Попадал весь честной народ!

Принц (первой принцессе): Скажите девушка, что ищите Вы здесь?

Что привело Вас к нам, ответьте, окажите честь?!

Первая принцесса: Я как узнала, что жених сам принц,

То сразу же влюбилась без границ!

Принц: Постойте милая, ведь фото не было на сайте!

Как Вы могли влюбиться, вы ж меня не знаете!

Первая принцесса: Зачем мне фото?

Мне достаточно того,

Что я женою принца буду –

Только и всего!

Принц: Нет, девушка, так дело не пойдет!

Король, королева: Такая нам невестка точно уж не подойдет!

Надеясь получить ответ всерьез!

Услышали в ответ ТАКОЕ!!!

Что стало ясно - и о ней жалеть не стоит!

Король, королева: И с виду вроде ничего,

А более сказать и нечего!

(Король, королева, третья принцесса, принц, придворные)

Принцесс к ним ездил целый взвод,

Но ни одна из них, как ни старалась,

В душе и в сердце принца не осталась!

И принц почти надежду потерял,

Как вдруг в толпе принцесс ЕЕ узнал!

Она его красою ослепила,

И так в глаза смотрела, улыбаясь мило,

Что принц подвоха и не разглядел,

Вот так другие кандидатки оказались не у дел!

Король: Красива, просто загляденье,

Свежа, мила, и без сомненья

Умна, красива и стройна,

Королева: Ну чем для принца не жена?!

Король: Решить бы нам один вопрос,

Принцесса ли она всерьез?

Королева: Или какая самозванка?

Задание ей дать такое:

Ей ложе застелили втрое,

И сверху семь перин сложили,

На них мобилку положили,

Принц: И коль принцесса настоящая,

Должна почувствовать мобилочку звенящую.

Весь двор уж в ожиданьи истомился,

Все стали ждать, когда ж заснет она?!

(Принц, король, королева и придворные обступили принцессу)

И хоть принцессе было не до сна,

Но все ж взяла свое усталость,

И вот уже принцессе сладко спалось!

Король: А принц тем временем, пошел в соседние палаты,

И стал звонить на телефон бесплатный,

Королева: Один гудок, другой, и тишина…

Не оторвать принцессу от сна!

Принц: Ну что, красавица,

Вам почивать на нашем ложе нравится?!

Принцесса: Да я и спать то толком не могла!

Потом в перине телефон нашла,

И поняла чем вызвана бессонница,

И тут все поняли- принцесса НАСТОЯЩАЯ!

И свадьба была сыграна блестящая,

И были гости всех соседних королевств,

И принц был счастлив,

И принцесса тоже!

Неужто в XXI веке находить невест,

Нам Интернет и связь мобильная поможет!?

(Король, королева, третья принцесса, принц, охрана, хакеры)

Но не тут то было…

Принцесса ночью ворота открыла,

И банду в королевство запустила!

Принцесса: Входите, только тихо,

Спит охрана,

Ведь зелье сонное я в кофе им подлила!

Очистили казну, и что есть мочи,

Бежать пустились вместе с молодой женой,

Женою принца - подставной!

Король: Конечно - же, казну полиция вернула,

И хакеров на семь замков замкнула,

Чтоб не хотелось больше воровать,

Теперь в тюрьме придется прозябать!

Принц: Надежней сердца ничего и быть не может,

И в выборе, кроме него никто вам не поможет,

Ни Интернет, ни телефон, только оно!

Вам подсказать судьбу вашу должно!

Король: Какая же идея нашей сказки?

Откроем Вам секрет в связи с развязкой:

Принц: Порою мы в погоне за оберткой,

Становимся лишь жертвой шутки верткой!

Все действующие лица: Так что давайте скажем не спеша,

Что в человеке главное ДУША!

В году ушедшем пожелать хотим оставить,

Всё то, что радость Вам не доставляло!

А взять с собой все лучшие начала!

Здоровья Вам на этот год и долгие года!

И пусть улыбка будет спутником всегда!

Пусть наша сказка будет Вам уроком,

Чтобы ошибки принца Вы не повторили ненароком!

Сценарий спектакля новой сказки о старом «Красная Кепочка»


Голос за сценой: В одном городе жила маленькая девочка. Была она очень веселая, прикольная, смелая. Все её очень любили, но особенно родители и её бабушка, которая жила на окраине этого города. И вот как-то на именины подарила бабушка своей любимой внучке модную красную кепку. Эта кепка оказалась девочке очень к лицу, и за то, что она почти с тех пор не снимала её, люди прозвали девочку «Красной Кепочкой».

Жила эта девочка не тужила, ходила в школу, училась хорошо, дружила с ребятами и много любила болтать с друзьями по своему мобильному телефону, который ей тоже подарила любимая бабушка. Девочка украсила свой мобильник всевозможными стразами и почти не расставалась с ним. И вот однажды:

Сцена 1.

Небольшая уютная квартирка. На сцене мать с Красной Кепочкой, мать печет пирог, дочь помогает ей на кухне, они разговаривают, мать говорит дочери:

– Съезди-ка ты, дочь, к бабушке, навести её, отвези пирог, угостишь свою любимую бабулю, спросишь как у неё здоровье, не нужно ли ей чего.

Дочь радостно:

– Хорошо, мамуля, обязательно завтра съезжу, тем более, что я очень по ней соскучилась.

Они вместе оформляют пирог, при этом весело обсуждают школьные дела дочери.

Сцена 2

Комната Красной Кепочки. Она напевает песни, при этом собирается в гости к бабушке, упаковывает свой рюкзак, кладет туда кой-какие вещи (ведь Красная Кепочка была ещё и очень предусмотрительной девочкой). Ну и, конечно же, большой кусок маминого пирога с яблоками и курагой. Мобильный телефон всегда под рукой.

Сцена 3

В комнате мать с дочерью. Перед дорогой мать говорит ей:

– С чужими не разговаривай, с дороги не сворачивай.

Красная Кепочка:

– Не переживай за меня, все сделаю как надо!

Они целуются, и девочка уходит.

Сцена 4

Небольшие деревья, кустики. Идет Красная Кепочка, песенки напевает, слушает свой плеер, и тут, навстречу ей худенький волк идет.

Сцена 5

На сцене волк и Красная Кепочка. Волк (стараясь напугать девочку) – Красной Кепочке:

– Ну здравствуй, Красная шапочка! Куда путь держишь?

Красная Кепочка весело отвечает:

– Во-первых, я не Красная шапочка, а Красная Кепочка, а иду я к любимой бабуле, ну, а как у тебя дела? Что-то ты неважно выглядишь. Может тебе нужно чего?

Волк ей в ответ:

– Да что-то у меня в последнее время суставы болят, спину ломит, да и зубы совсем плохие стали, есть хочу, да наверное, даже тебя не смогу съесть.

Красная Кепочка:

– Знаешь, волк, у меня есть чудесное средство от болей в спине и суставах, называется «Фастум-гель», а чтобы зубы не болели, я тебе предлагаю чистить зубы по утрам и вечерам зубной пастой «Блендамед». А ещё делай зарядку по утрам и будешь в полном порядке! Только вот маленьких детей в лесу больше не пугай!

С этими словами девочка вынимает из рюкзака все эти чудодейственные препараты, которые она на всякий случай взяла с собой и отдаёт их волку. Вид у волка растерянный, он не ожидает такой реакции маленькой девочки.

– Огромное тебе спасибо, Красная Кепочка. Даже не знаю, как и благодарить тебя, но точно обещаю, что никогда и никого в жизни больше не напугаю и не съем!

Красная Кепочка:

– Ну вот и хорошо! А теперь пойдем со мной к моей бабуле, я тебя с ней познакомлю, она у меня такая классная!

Сцена 6

На сцене – бабушка, серый волк и Красная Кепочка. Бабушка с внучкой бурно обнимаются, целуются. Волк растерянный стоит в стороне. Красная Кепочка знакомит бабушку с волком, объясняет ситуацию.

Сцена 7

За столом сидят бабушка, серый волк и Красная Кепочка. Всем весело, они пьют вкусный чай с малиновым вареньем и фирменным маминым пирогом с яблоками и курагой.

*********************************
Аэродромы, парки, снова кварталы жилых домов: Москва не отпускает, никак не можем мы вырваться нз ее материнских объятий... Все затемнено, но порою в глубине квартала возникает биение, глухое и сильное, все ближе, ближе, совсем близко - и снова дальше и мягче... Это работают заводы. Это в темноте бьется пульс все того же большого сердца - Москвы.
В грандиозный узор парков, Дворцов культуры, жилых домов и заводов бережно вкраплены остатки старины - усадьба с деревянными колоннами, дымящийся пруд с кувшинками... Здесь в молодости провел я несколько часов веселого катания па лодках. Рвали кувшинки, смеясь, перекликались с лодки на лодку... Сейчас все замерло, все безмолвно,- так всегда бывает в воспоминании.
Чем ближе к окраинам, тем больше Москва похожа на город осуществившихся мечтаний молодости: просторные жилые здания стоят среди садов, громадные пространства заняли теплицы, отражающие в своих стеклах розовое небо восхода. Огромный самолет медленно снижается на аэродром, статуи героев высятся над грандиозными сооружениями канала Москва - Волга.
Наше шоссе встретилось с каналом и нырнуло под него. Красные флаги судов, проходящих по каналу, вздымаются над нами. Мы вышли пз-под каменной арки канала и только здесь увидели широкую кромку подмосковных лесов. Теперь видно, как нас много. Шоссе делает петлю - одну, другую, третью, разветвляется, и на всем протяжении идут колонны вперед, к туманному западу.
Я всегда много и хорошо ходил, но последние годы провел за письменным столом, и оказывается, идти мне трудно, да и не мне одному: лица товарищей побледнели, осунулись, кое-кто ссутулился, но мы шагаем вперед. Вперед, вперед, это еще не боевые трудности. Это только первые и самые легкие испытания перед боями. Хочется пить - терпи. «Над всей Европою дракой, разинув пасть, томится жаждой...» - вот и кинулся он на наши тихие воды и ясные зори. «Кто нанесет ему удар?» - со всей страстью сердца спрашивал Блок в самом начале столетия. Мы нанесем ему удар! «Дозволь хоть малую страницу мне в книге жизни повернуть». И вот страница перевернута.
Так иду я, разговаривая с товарищами и с самим собой, отвечаю прошлому и вопрошаю будущее. В глотке горит, на ногах лопаются водяные пузыри, идешь точно по стеклу. Но неужели я остановлюсь? Ведь эдак остановится и другой и третий.
Взошло солнце, идти все труднее. Но вдруг впереди, в блеске металла, загорелось второе, жидкое солнце. Это трубы духового оркестра. Он молод еще, наш оркестр, и первые такты марша играет он запинаясь и ковыляя. Но он упрямо повторяет их; еще пять километров, еще десять километров... Мы идем, мы идем - и так зарождается армия.
Прямые, высокие сосны растут на нашем косогоре. Они уходят в небо и кажутся тонкими. Восходы и закаты быстро разгораются и так же быстро гаснут над игольчатыми вершинами. Летняя, смолистая сосновая сушь.
По этому косогору расположились наши роты: сверху вниз - взводами и отделениями. На гребне этого довольно пологого косогора - командир роты, старшина, политрук. Под ними по порядку, начиная от первого, развернулись взводы и отделения, и так все ниже, почти до зеленого лога, спускающегося к реке и густо заросшего кустарником. Оттуда тянет травянистой, лиственной сыростью, там непроходимые заросли калины, малины, черной смородины - те кудрявые кусты, о которых поется в песнях, те самые, в которые «пал, пал, укатился перстень».
Вспоминаю, как в зарослях малины, крыжовника, черной смородины искал я в пору моего милого лесного детства этот золотой волшебный обруч.
Я нахожусь во втором отделении третьего взвода. Лог совсем близко, ночью оттуда поднимается холодный туман. По как радуюсь я, проснувшись на утренней, вернее сказать - предрассветной, побудке, когда вижу непередаваемо голубую дремотную дымку, колеблющуюся над кустарником, и ушедшие в высокое бледное небо стволы, прямые и тонкие, словно струны... Над игольчатыми вершинами гаснут последние, самые упрямые, предрассветные звезды, травы тусклы - они спят... В эти часы очень холодно. Всю жизнь жалел я, что просыпаю утреннюю красоту. В юности любил ночевать в лесу. И вот юность еще раз вернулась. Красота родной земли была вокруг меня всю жизнь. Но никогда не ощущал я ее, скромную, строгую и нежную, так, как сейчас.


Сценарий детского праздника с участием сказочных персонажей и кукольного спектакля с Драконом


сценарий празднования 7-летия мальчика Германа
с конкурсами и кукольным спектаклем «Сказка о рыбаке и драконе»

Герману - семь лет. Уже семь. Вроде ещё недавно порадовал нас первым шагом, первым выступлением на утреннике в детсаду, а теперь - уже семь!

К подготовке праздника мы подошли основательно. Отмечу, что я работаю в детской студии, поэтому изначально было понятно, что отмечать день рождения с друзьями Гера будет именно там. Я заранее поинтересовалась, кого в качестве аниматоров хочет заказать мой сын. Так было определено, что я должна выступить в роли Кикиморы, а второй персонаж - какой-нибудь клоун. У нас это стал клоун Клёпа.

Все гости заранее получили именные пригласительные билеты, в которых мы указали в шуточной форме, где и когда состоится праздник, а даже нарисовали схему, как доехать. Также в билете пояснили, что нужно одеваться легко и удобно, что праздник будет проходить без родителей и вкратце описали, чем именно будем заниматься: игры и конкурсы с призами, кукольный спектакль и поедание вкусностей.

Вместе с родными братьями на праздник пригласили 12 гостей в возрасте от 5,5 до 9 лет. Это и определило специфику праздника и сложность игровой программы. Младшего братца (ему 2 года 10 месяцев) в расчёт не принимали.

Вся театрализованная программа заняла по времени почти 2 часа.

Заранее были закуплены мини-сюрпризы для детей. Каждый ребёнок к концу праздника получил:
- блокнотик (девочки - с принцессами, мальчики - с мотоциклами),
- карандаш с героями мультиков,
- разноцветную стиральная резинка в форме звёздочки, которую можно надевать на карандаш,
- коробочку с паззлами из 54 элементов (мальчики - машины, девочки - сказки),
- маленькую игрушку-машинку,
- самодельный бумажный пакетик для подарка (на каждом пакете напечатана раскраска).

Андрюшке, самому маленькому участнику праздника, я некоторые подарочки заменила: паззлы - из 15 элементов, а вместо карандаша и ластика - игрушку для ванной (рыбка).

Было несколько супер-призов, которые получали особо отличившиеся дети. К концу праздника почти у каждого был и индивидуальный супер-приз - мини-раскраска, шариковая ручка с супер-героями, лист наклеек, брелок...

Думаете, что на всё это пришлось сильно разориться? Отнюдь! Каждый ребёнок получил призов на 27 рублей с мелочью. А счастья была масса!

Именинник принимал активное участие в украшении зала: стены в студии затянуты разноцветной тканью, и мы прикрепили на стены растяжки "Поздравляем!" и "С днём рождения!", обильно украсили стены и люстру серпантином, прикрепили карнавальные маски и колпачки. Растянули по потолку растяжки-флажки. На всех дверях укрепили постеры с поздравительными стихами. По ходу праздника все открытки, которые подарили Гере, мы также прикрепили скотчем на дверь.

Детей на пороге студии встретил клоун Клёпа. Я заранее узнала, кто какие мультфильмы и фильмы любит, именно такие картинки я и нашла в Интернете, распечатала на отдельных небольших листочках. Детям говорили, что для того, чтобы пройти в праздничный зал, нужно раскрасить эти картинки. Пришедшие раньше гости с удовольствием ринулись раскрашивать, что позволило спокойно дождаться опаздывающих. Я, как Кикимора, в это время пряталась в праздничном зале за ширмой кукольного театра. По сигналу я включила музыку, и Клёпа повела всех в зал. Дети расселись на стульчики, и началось сказочное действо...

* * *
КЛЁПА: Чей у нас тут день рожденья! Геры? А где тут Гера? Это ты? Нет? Ты? Ах, так это ты! Вот какой у нас именинник, ну-ка, покажись! Давайте всем хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Сколько Гере исполнилось лет?

ДЕТИ: СЕМЬ!

КЛЁПА: День рождения - это веселье и смех,
День рождения - это праздник для всех,
Это праздник хорошего настроения,
Это праздник вкусного угощения,
Это праздник, когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов,
Это день, когда солнце тебе только светит,
Это день, когда ты - самый важный на свете!

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: "Ура!"
(все кричат "Ура!", машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

Гера - старый-старый дед? (Нет!)
Гере стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)

А как мы будем поздравлять именинника? Давайте ему разные пожелания говорить! Но не простые, а особенные - шуточные и смешные. Сейчас мы вынесем чудо-ромашку с поздравлениями и будем поздравлять нашего именинника. А вы все мне поможете!

Выносится "ромашка". У нее картонный круг-сердцевина, к которому одним концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка напечатана раскраска - персонаж из мультфильма или сказки: Лунтик, Нюша-смешарик, Водяной, Белоснежка, Золушка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук и т.д. К детям ромашку повернули белой стороной.

Клёпа говорила: "Дорогой Гера, поздравляем тебя с днём рождения, желаем тебе быть сильным как..., умным как..., красивым как..., смелым как..., терпеливым как..., сообразительным как..., быстрым как... Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у...".
При этом кто-то их гостей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован. Получилось забавно, потому что выпало, чтобы у Геры друзья были похожи на Бабу Ягу, а красивым он был, как Тараканище.
Когда пожелания закончились, раздалась приятная музыка, Клёпа сначала удивилась и даже попыталась найти источник звуков под стульями. Дети рассмеялись над недогадливой Клёпой и подсказали ей, что музыка-то - из-за занавеса. Тогда Клёпа "догадалась", что это сказка в гости спешит, и раздвинула занавес...

* * *
Кукольный спектакль "Сказка о рыбаке и драконе"
Необходимые игрушки: старик, старуха, дракон, лиса, ворона, баба Яга, девочка.

Необходимые декорации: в одной стороне ширмы - кривой домик, в другой - море.

Весь спектакль играется двумя людьми. Один (в нашем случае Клёпа) играет роль ведущей перед ширмой, а затем заходит за сцену и играет роль кукольного дракона. Все остальные персонажи играются вторым человеком.

КЛЁПА: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл старик к синему морю
И закинул в него свои сети.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с...
Нет, совсем даже не с рыбкой, а с... пучеглазым драконом!
(появляется дракон)
Как взмолится дракон пучеглазый,
Голосом молвит человечьим:

ДРАКОН (эти слова дракона говорит человек за ширмой) :
Отпусти ты, страче, ты в море,
К маленьким моим драконятам.
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.

КЛЁПА: Удивился старик, испугался,
Ничего себе, вот так дело!
Он рыбачил 30 лет и 3 года,
А морского дракона не видел вживую,
Только сказки про него ходили в народе.

СТАРИК: И что с тобой, драконом, мне делать?
Не зажаришь тебя, ухи не сваришь.
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

КЛЁПА: Воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо.

(В этот момент Клёпа уходит за ширму)

СТАРИК: Ей, послушай меня, старуха!
Я сегодня поймал морского дракона,
Молвил голосом он человечьим,
Домой в синее море просился,
Обещал сделать всё, что хочу я.

СТАРУХА: А ты что?

СТАРИК: Не стал я брать с него выкуп,
Отпустил просто так в сине море.

СТАРУХА: Дурачина ты, простофиля,
Не сумел попросить дань ты с дракона.
От него-то, небось не убудет!
А ну, возвращайся ты к морю
Да потребуй мне новую шубу.
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую и до пола!


(Море, старик кидает невод.)

Разозлится моя старуха!
Оп! Попался! (вытаскивает дракона)

ДРАКОН: Чего тебе надобно, старче?


Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покоя,
Надо ей новую шубу,
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую, да до пола!

ДРАКОН: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новая шуба.



Вот и дом. Открывай же, старуха,
Да показывай мне ты обнову.
Хороша ли новая шуба?
Золотистая, пушистая и до пола?

(Выходит Лиса.)

ЛИСА: Ах ты, старый пенёк с бородою!
Ты чего попросил у дракона?
Я просила новую шубу,
А сама превратилась в Лисицу!

СТАРИК: Ха-ах-ха, ну и умора!
Ох, смешная ж ты стала, старуха!
Получила то, что хотела,
А теперь ещё и недовольна!
Ты носи теперь новую шубу,
Сносу ей точно не будет!

ЛИСА: Вот как дам тебе сковородкой,
Будешь знать, как над мною смеяться!
Возвращайся-ка быстро к дракону
Да потребуй вернуть мне мой облик.
Да проси меня сделать красивой,
Лучше прежнего и молодою!

СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!

ДРАКОН (раздражённо) : Чего тебе надобно, старче?
Оторвал ты от важного дела -
Я гонял по морю русалок.

СТАРИК: Смилуйся, чудо-юдо морское.
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою,
Требует вернуть ей человеческий облик,
Да просит сделать её молодою!

ДРАКОН (раздражённо) : Не печалься, ступай себе с Богом, будет ей всё, что хочет.

СТАРИК: Ох, пойду поскорее домой я,
Только вот неспокойно на сердце…
Ну, показывайся поскорее,
Какой ты стала красивой,
Да как ты там помолодела!

(Из дома выходит девочка.)

ДЕВОЧКА: Ах ты, сталый! Смотли, сто наделял!
Ты чего поплосил у длакона?
Я не плосто помолодела,
А стала маенькою девтёнкой!
Мне теперь только в куклы иглать.
Возвласяйся, а ну-ка, к дьякону
И плоси у него чего-то полуцсе.
Я хоцу стать волсебницей, да такою,
Стоб сама колдовать я умела.
И тогда мне дракон и не нужен,
Я сама что хошь наколдую!

СТАРИК: Да в уме ли ты нынче, старуха!
Ой, то есть, девчонка!
Где ж то видано, чтобы люди
Как волшебники колдовали!

ДЕВОЧКА: Убилайся! А то лазлыдаюсь -а-а-а-а-!

СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!

ДРАКОН (разозленно) : Что б тебе, старику, пусто было!
Только вздумалось мне пообедать,
Ты опять меня из воды тащишь!
Что теперь неугодно старухе?

СТАРИК: Извини ты меня, чудо-юдо,
Но старухе теперь захотелось
Стать волшебницей, да такою,
Чтоб сама колдовать умела.

ДРАКОН: Да получит она всё, что хочет,
Лишь оставьте меня вы в покое!

СТАРИК: Что ж, пойду к ненаглядной старухе.
Что же так неспокойно на сердце?
Не к добру всё просить у дракона.
Отворяй побыстрее, старуха,
Покажи, колдовать ты умеешь?!

(Из домика выходит баба Яга.)

БАБА ЯГА (давясь от негодования) : Ах ты!.. вот я тебя щас!..
Да вот щас как…
Что ж ты, злыдень такой, понаделал!
Ты чего попросил у дракона?
Я теперь, посмотри, бабка Ёжка!
И нога у меня костяная!
И зелёная я, словно плесень,
А во рту у меня лишь два зуба!
Возвращайся к морскому дракону,
Передай ему, что я желаю.
Я желаю... летать, словно птица!
Да увидеть заморские страны!

СТАРИК: Ну и как же тут не рассмеяться?
Но не стану старухе перечить.
Ох, пойду я опять к синю морю.
Буду снова закидывать сети,
Созывать вновь морского дракона. (кидает невод)
Вот я раз кинул сети, и два уж.
Где ж дракон? Не видать и в помине.
Оп, попался!

ДРАКОН (в тихой ярости) : Что ты хочешь опять, старикашка!
Только спать я улёгся на камни,
Так ты вновь меня из воды тащишь!

СТАРИК: Что мне делать с противной старухой!
Ей опять волшебство не по вкусу.
Хочет нынче летать, словно птица!

ДРАКОН (злорадно) : Словно птица? Мы это устроим.

СТАРИК: Ну, спасибо. Пойду я к старухе.
Ох, устал я. Болят мои ноги.
Видно ль дело, раз 10 за сутки
Бегать к самому синему морю
Да вытаскивать чудо морское!
Тук-тук… Старуха не отвечает.
Эй, ты где, дорогая старуха?

(Из домика вылетает ворона.)

ВОРОНА: Кар-кар-кар, и чего ты наделал?
Я теперь не старуха, а птица!
Ничего-то ты не умеешь,
Говорить не умеешь с драконом.
Отправляемся вместе к дракону,
У него я сама попрошу,
Всё что будет теперь мне угодно.

(Музыкальная заставка в 15 секунд. В этот момент из-за ширмы вышла Клёпа.)

КЛЁПА: Вот пошли они к синему морю.
Только сколько дракона не звали,
Сколько сеть не закидывал старче,
А дракона - как не бывало.
Видно, спрятался под корягу,
Вылезать оттуда не хочет.
(пауза, отрывок музыки в 15 секунд)
Спросите, что же дальше случилось?
Живёт старик со своею старухой
У самого синего моря;
Живут они в домике ветхом.
Старик ловит неводом рыбу,
А старуха... вороной летает!

Конец кукольного спектакля.

* * *
КЛЁПА: Вот такая история случилась со стариком и старухой.

КЛЁПА: А вы про ворон-то всё знаете? Да-ну? Проверим! Ворона Каркуша из волшебной страны любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый город вороны Каркуши - КАРаганда. А любимый вид спорта - КАРате, а любимые конфеты - КАРамель. А вот что ещё любит ворона из волшебной страны, догадайтесь сами!

(Детей поднимаем со стульчиков и начинаем викторину.)

    ВИКТОРИНА
  • Какой у Каркуши любимый мультфильм? "Малыш и..." (Карлсон)
  • Назовите любимый Каркушин овощ. (картофель)
  • Назовите, какой у Каркуши любимый аттракцион в парке развлечений. (карусель)
  • Чем больше всего любит рисовать Каркуша? (карандашом)
  • Куда Каркуша прячет свои носовые платочка? (в карман)
  • Какую песенку Каркуша поёт имениннику, когда водят хоровод? ("Каравай")
  • А как каркает ворона?
(Дети начали громко каркать. Грохот, шум, вбегает КИКИМОРА. Я выскочила из-за ширмы, кривляясь и корча рожи. Это было настолько неожиданно, что дети остолбенели.)

КИКИМОРА: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила, а тут дети!

КЛЁПА: Ой, кто это? Ты кто?

КИКИМОРА: Кикимора я болотная, не видите, что ли? Что, не ждали? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)

КЛЁПА: Стой, стой, подожди! А как ты к нам на праздник попала?

КИКИМОРА: Через форточку влетела!

КЛЁПА: А как наш адрес узнала?

КИКИМОРА: А я на улице вот это нашла (я помахала приглашением, аналогичным приглашениям гостей) . Прочитала и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (я опять начала охотиться за ребятами) Ох, поймаю и съем!

КЛЁПА: Погоди, Кикимора, не пугай ребят, посмотри, какие они все ловкие, умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

КИКИМОРА: Ловкие, говоришь? Не верю!

КЛЁПА: А ты проверь!

КИКИМОРА: Хорошо! Сейчас я вам дам задание на ловкость. Только уговор такой: если не выполните задание, то выберу самого неумелого и съем! Ладно?

КЛЁПА: Кикимора, а давай мы с тобой так договоримся: если все дети с заданием справятся, ты им подарки дашь.

КИКИМОРА: Ладно уж, дам, у меня там от Василисы Премудрой шкатулка со всякими ценностями осталась.

Игра - классики по кочкам. На полу разбрасываются в два равных ряда кочки, сделанные из ковролина или картона. Кикимора объясняет, что живёт в болоте, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Детей разделили на 2 команды. Каждой команде выкладывается своя дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек. Выигравшая команда получает призы.

КЛЁПА: Видишь, у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.

КИКИМОРА: Ну и что, зато я вижу тут команду проигравших и я забираю из этой команды, наверное, вот эту девочку... Или нет, вот того мальчика...

КЛЁПА: Стоп-стоп, Кикимора, так нечестно, надо ещё раз сыграть.

КИКИМОРА: Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.

Кочки раскладываются в два ряда у противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены - одна команда, у другой - другая. У Кикиморы свисток. По сигналу команды бегут меняться местами. Я сначала первые три раза игры свистела с перерывом, и дети успевали спосойно перебежать на другую сторону, а потом - всё быстрее, быстрее. Дети начали путаться, метаться, сталкиваться и хохотать. В результате, когда я перестала свистеть, оказалось, что команды перемешались, и никто уже не знает, где его место.)

КИКИМОРА: Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…

КЛЁПА: Нет-нет, давай ещё конкурс проведём!

КИКИМОРА: И то верно, а то ведь и не выберешь, кого съесть. Слушайте, а я всё спросить хотела, вы чего все такие разряженные?

КЛЁПА: Так у нас тут день рождения Германа!

КИКИМОРА: Кто так на день рождения одевается?

КЛЁПА: А как надо?

КИКИМОРА: Сейчас научу!

Игра-капуста. Детям выдаётся куча всякой одежды: платья, юбки, майки и т.д. Дети выбирают в своей команде "модель" - одного ребенка, и по команде начинают как можно скорее одевать всё это на него. По свистку игра заканчивается. Выигрывает та команда, на "модели" которой больше одежды.

КИКИМОРА: Ох, и ловкие тут дети собрались! Ну ничего, я вас обхитрю! Чтобы я вас не съела, приготовьте-ка мне суп! Соберите-ка на моём болоте для супер-супа всякую вкуснятину: червяков да мухоморчики. Вот вам кастрюльки, а вот - список того, что я в суп кладу. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл!

На стену вешается листок, на котором написано:
ЗЛОВЕЩИЙ СУП: 2 шишки, 1 насекомое, 1 паук, 1 мышка, 3 мятые бумажки, 1 ящерица...
В самом конце написано: "1 вредный ребёнок".
Но у листа конец завёрнут и подклеен так, что пункта "1 вредный ребёнок" не видно.

КЛЁПА: Дай-ка список посмотреть. Шишки... один паук... тьфу, кто же такую гадость ест!

КИКИМОРА: Я ем, я! Так что, собирайте без разговоров!

На пол высыпали: игрушечные жуки, пауки, гусеницы, шишки, сухие каштаны и орехи, верёвочки ("мышиные хвостики"), пробки, бумажки и т.д. Каждой команде дали кастрюльку, куда дети должны были выбрать только указанные в списке ингредиенты. После того, как команды собрали, Кикимора проверяет, всё ли правильно - два ли хвостика мышиных и т.д.

КЛЁПА: Ну как, всё правильно? Проверь кастрюльки, всё ли дети приготовили!

КИКИМОРА: А вот и нет! Вот тут ещё один пункт есть, вы его упустили! (разворачивает лист до конца, и дети читают: "1 вредный ребёнок")

КИКИМОРА: Мне для супа ещё один вредный ребёнок нужен, так что, вот я сейчас вот этого ребёнка и возьму! (опять полминуты беготни Кикиморы за детьми)

КЛЁПА: Ты нечестно себя ведёшь! Дети всё правильно сделали, так что тебе не ловить детей нужно, а наградить их.

КИКИМОРА: Ага, размечтались! Шишки мне в суп грязные покидали, а пауков каких-то мелких поймали… Нет, не дождётесь вы от меня подарков.

КЛЁПА: Тогда я сама ребят награжу! (раздаёт сюрпризы) Ну ты и вредная всё-таки!

КИКИМОРА: И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!

Игра "Гляделки". Смысл игры в том, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Кикимора старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д. Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры.

КИКИМОРА: Вот у нас два победителя, их-то я и съем!

КЛЁПА: Ты что, победителей награждают, а не съедают!

КИКИМОРА: А не буду я никого награждать.

КЛЁПА: Ну и ладно, тогда я призы ребятам дам. И причём не только победителям, а всем, потому что все старались, а ты жульничала и хитрила, сбивала их - пугала и смешила.

(Пока раздаются призы, Кикимора с ножницами "колдует" возле стенда с открыткой.)

КЛЁПА: Ой, а что это ты, Кикимора, там делаешь?

(Кикимора показывает ножницы, а потом прячет их за спину.)

КИКИМОРА: Да ничего-ничего.

КЛЁПА: Как это ничего? А это что ты тут такое натворила? (разворачивает заранее сделанную на листе бумаги формата А2 открытку, та будто бы "испорчена") Ой! Смотрите! Я открытку сделала для Герочки, чтобы поздравить с днём рождения, а Кикимора её испортила! На день рождения всегда дарят открытки, а у меня теперь нет подарка для Германа... (сильное огорчение на лице) Ну ничего, мы сейчас всё исправим и вместе с ребятами открытку починим.

Открытка была сделана с учётом пристрастий именинника: среди изображений присутствовали Гарри Поттер, Терминатор, Человек-Паук, герои мультфильмов "Чародейки" и "Тачки", "Том и Джерри". Некоторые герои были нарисованы одноцветно - их детям пришлось раскрасить. Другие были изготовлены на отдельных листах бумаги, а на открытке - только обозначены контуры, кто там должен быть. Дети отгадывали, прикладывая картинки, кого "отрезали" отсюда. Также, конечно, на открытке было праздничное поздравление, которое потом хором все прочитали:

    Радостно сегодня всем,
    И у нас на лицах свет,
    Ведь тебе сегодня семь!
    Семь твоих чудесных лет!
Доделывается открытка по принципу паззлов-коллажа - где-то её докрасили фломастерами, а где-то доклеили недостающие детали, украсили наклейками и декоративными блёстками-звёздами. Открытка может иметь любой вид, в зависимости от предпочтений именинника: супергерои, цветы или эльфы и феи.

Потом внизу каждый из гостей поставил свою подпись, открытку подарили имениннику с организованными воплями "Поздравляем!" Каждому участнику был выдан приз, потому что все показали свою талантливость.

КЛЁПА: Посмотри, Кикимора, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?

КИКИМОРА: Тогда я съем самого глупого!

КЛЁПА: А у нас нет глупых!

КИКИМОРА: Быть такого не может, обязательно есть!

КЛЁПА: А мы тебе докажем, что нет!

Детям был дан кроссворд в 10 слов. Дети разделились на две команды (девочки против мальчиков) и разгадывали сообща. У девочек была тематика - принцессы, наряды, косметика, сказки о принцессах, а у мальчиков - о машинках, супер-героях и роботах. Потом Кикимора всех наградила.
Приводить кроссворд здесь не буду, вы можете составить его сами в соответствии с возрастом и вкусами детей.

КИКИМОРА: Тоже мне, проверили ум - пару слов на листочке накорябали и думают, что умные, фи!

КЛЁПА: Нет-нет, они действительно умные. Дети у нас и считать умеют, и книжки умные читают, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

    Наша Таня громко плачет... (дети продолжают)

    Жили у бабуси два весёлых..., (дети продолжают)
    Один серый, другой... (дети продолжают)

    Жил был у бабушки серенький... (дети продолжают)

    Жили были дед и баба и была у них курочка...(дети продолжают).

(Я в роли Кикиморы вставляла свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник". Дети хохотали.)

КЛЁПА: Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…

КИКИМОРА: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!

КЛЁПА: Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?

КИКИМОРА (начинает ныть) : Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли. Ну хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!

КЛЁПА: Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Кикимору! (вдруг огорчается) Ой, беда-беда! А вкусного-то у нас ничего нет! Забыли мы про праздничный стол, ничего не приготовили!

КИКИМОРА: Ну, это горе - не горе. Есть у меня волшебный платок, мне его Василиса Премудрая подарила. Он сам находит праздничную еду! Только я управлять этим платком не умею. Чтобы платок еду праздничную подал, нужно какие-то волшебные вежливые слова говорить, а я их не знаю. Может, вы меня научите?

Дети и Клёпа учат Кикимору словам вежливости. Сначала у Кикиморы долго не получалется, потом под сказочным платком оказалась записка, в которой написано: "Волшебный чудо-стол ждёт всех. Но чтобы его найти, нужно сначала найти жёлтую стрелку и оторвать её".

Дети помчались искать прикреплённую на стене жёлтую стрелку, на обратной стороне стрелки было написано: "Идите, куда показывала жёлтая стрелка, и там найдите зелёную стрелку".

Под зелёной стрелкой новое указание. Так дети ходили по залу, пока последняя стрелка не привела их в соседний зал с праздничным угощением. Дело в том, что этот зал спрятан за декоративным занавесом, и дети, кроме двух, посещащих эту студию на разных занятиях, не знали, что там что-то есть. Поэтому большим сюрпризом стала обнаруженная дыра в стене, а за ней - накрытый стол. На стол были поданы блинчики со сладкой начинкой, сок, различные пирожные и печенье, нарезанные фрукты, конфеты и зефир. Торта у нас не было, потому что Гера накануне проштрафился. Конечно, Кикимору тоже угостили вкусным, так как она должна была подобреть.

После застолья мы планировали устроить детскую дискотеку, но дети захотели поиграть. Тут за гостями пришли родители, но мы предложили дать детям ещё поиграть, а родителям выпить шампанского и доесть то, что не съели их дети (оооочень много). Так что, праздник растянулся на 3,5 часа. Гера сказал, что это был самый лучший день рождения в его жизни.