Ток шоу сегодня вечером сценарий юбилея школы. Юбилей школы: сценарий проведения интересного и торжественного праздника

Перед началом праздника показ фильма о школе.

Звучит музыка. Фанфары.

Выходят учащиеся 1-х классов и читают стихи.

У нас сегодня праздник,
Сегодня юбилей.
И в школе очень много
Учителей, гостей.

И мы, конечно, тоже
Поздравить вас хотим
За то, что школу не забыли,
От всех благодарим!

Еще мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но с вами нам не страшно
Нисколечко, ничуть!

А какие у нас педагоги!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!

Дорогие наши учителя!
Сегодня в юбилейный день
Молчать о вас нельзя,
Вы – наставники наши,
Старшие наши друзья!

Где б ты ни находился,
Стоял в строю,
Врезался в облака,
К твоим раздумьям,
К страсти, к мысли, к делу –
Притронулась учителя рука.

Ты растираешь на палитре краски,
Ты хлеб печешь – работа нелегка –
Во всем осталась школьная закваска,
Притронулась учителя рука

Мы говорим «спасибо» вам
За ваш нелегкий труд,
За то, что вы на свете есть,
Что трудитесь вы тут.

Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем.
От имени бывших, настоящих
И будущих учеников
Всех с юбилеем поздравляем!

Под музыку дети уходят. Показ слайдов. Музыка «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Выходят ведущие.

Вед. 1. Дорогие друзья! Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня в зале находятся настоящие товарищи, подружиться которым помогли незабываемые школьные годы.

Вед. 2. Сердечно поздравляем всех присутствующих с юбилеем родной школы и искренне благодарим тех, кто пришёл на наш вечер!

Вед. 1. Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!

Вед. 2. Здравствуйте, уважаемые педагоги-ветераны!

Вед. 1. Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!

Вед. 2. Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 1. Здравствуйте, выпускники школы и ученики!

Вед. 2. Начинаем торжественный вечер, посвященный золотому юбилею первой школы!

Фанфары.

Вед. 2. Нам пятьдесят, но разве это много?
Для школы, что стоит как монолит
Большая ею пройдена дорога,
И много еще в жизни предстоит.

Вед. 1. 50 - золотых, 50 - трудовых,
50 - тебе жизнь отсчитала.
50 - это миг,
50 - это жизнь,
50 - это только начало!

Вед. 2. 50 - это много и мало
И от них никуда не уйти.
50 - не конец, а начало
Второй половины пути

Вед. 1. 50 - это много и мало,
Это в жизни проложенный путь,
Не всегда были розы в дороге,
Но с нее никуда не свернуть.

Вед. 2. 50 - это жизнь на вершине,
Это мудрость и опытный взгляд,
Серебро на висках, нить морщинок,
Это значит уже 50!

Вед. 1. 50 - промежуточный финиш,
50 - промежуточный старт,
50 - это только всего лишь,
Не уже, а еще 50!

Вед. 2. 50 - это вовсе не старость,
И не верится скептикам пусть,
50 - это добрая радость,
50 - это светлая грусть.

Вед. 1. Не годами наш возраст измерен,
А биением сердца в груди,
И коль юно оно - будь уверен,
В 50 – все еще впереди.

Вед. 2. 50 - уже выросли дети,
Гордость школы и радость семьи.
Ваше славное 50-летие
Отмечают с любовью они.

Вед. 1. 50 - промежуточный финиш,
50 - середина пути,
50 - разве взглядом окинешь
Сколько пройдено, сколько пройти?!

Вед. 2. Пятьдесят - это жизни цветенье,
Счастье длится пускай целый век.
Разве годы имеют значенье,
В школе молод душой человек!

Показ слайдов – старые здания школы, фото первых выпусков.

Вед. 1. С началом промышленного освоения алмазных месторождений, возникновения на карте города Мирного была открыта в нем первая школа в городе: школа № 1. 1 сентября 1958 года в школе работало уже 15 педагогов под руководством директора Размахниной Тамары Ивановны. Открыли средние классы с 5 по 7-ой. В следующем 1959 году закончилось строительство новой школы с полным комплектом классов. Это было деревянное двухэтажное здание по улице Комсомольской. В этом же году в школе состоялся первый выпуск учеников 10 класса из 7 человек. (Фото)

В 1960 году было сдано новое двухэтажное здание школы № 1, типовое, каменное, где стали заниматься старшие классы.

Вед. 2. Город рос, менял свой облик. В 1964 году было построено новое трехэтажное здание по улице 40 лет Октября. (Фото). Учителя приехали в Мирный из самых разных уголков Советского Союза. Они ехали по зову сердца, зная, что надо учить, воспитывать и делали это горячо, увлеченно, творчески. В знак благодарности за самоотверженный труд педагогов, алмаз весом 31,5 карата, найденный в ночь с 3 на 4 октября 1966 года бригадой рабочих 5-й обогатительной фабрики, был назван «Учительским». В его гранях отражаются талант и мастерство педагогов, имена которых навсегда останутся в истории школы.

Вед. 1. Дорогие педагоги! Вам посвящается «Журавлиная песня».

Вед. 2. Отшумит и умчится любая беда,
Как обида уходит от шутки весёлой,
Если с вами она, если рядом всегда

Вед. 1. В той дороге трудной к цели дальней.
Были Вы железом и огнём,
Были молотком и наковальней,
Были толкачом и парусами –

Вед. 2. В вашей жизни кем вы только не были.
Птицей были в клетке, но и сами
Птиц вы выпускали в жизни небо.

Вед. 1. Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете забываем, допуская проколы,
Что она не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится школа.

Вед. 2. Чтобы было и в сердце и в школе светло,
Приходите сюда лишь с улыбкой весёлой.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится школа.

Вед. 1. Мы приглашаем на сцену человека, который вот уже 17-й год возглавляет первую школу. Это Татьяна Петровна Филиппова.

Речь директора.

Концертный номер.

Музыка.

Вед. 2. Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза! Годы летят. И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши ветераны.

Вед. 1. Мы гордимся тем, что вы работали в первой школе!

Вед. 2. Полвека… Прекрасная дата
Мы вас поздравляем, друзья!
Вы вместе работали в школе когда-то
Об этом забыть нам нельзя.

Вед. 1. Вы вместе стояли у самых истоков
Учили питомцев летать
Сил не жалели, ночей недоспали
Чтоб доброе имя школе создать.

Вед. 2. Ветераны! Живите подолее
Тверже поступь держите свою
Пусть все видят: живая история
В этот день шагает в строю.

Вед. 1. Вы примите слова благодарности
За нелегкий и честный труд
Приходите вы в школу с радостью.
Где Вас помнят и любят, и ждут.

Вед. 2. Сегодня на нашем юбилее присутствуют ветераны педагогического труда Шунина АннаВасильевна, Сепетинова Александра Васильевна, Мальчуганова Валентина Михайловна, Никифорова Лидия Михайловна, Сафонова Капитолина Лаврентьевна, Стребкова Вера Михайловна, Невская Мария Михайловна, Иванова Алевтина Васильевна, Карпова Луиза Александровна, Михайлова Зоя Ивановна, Саломатова Нина Романовна.

Вед. 1. Дорогие ветераны, приглашаем Вас на сцену, Вам слово. (Дети вручают им букеты и подарки )

Учителя-ветераны поют песню «Команда молодости нашей». Показ слайдов.

Вед. 1. 50 лет – это огромный опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы № 1 неотделима от истории города и района.

Вед. 2. И сегодня нас, как именинников, пришли поздравить представители районных и городских организаций. Мы приглашаем на сцену.

Выходят приглашенные гости: представители местной власти, представители образовательных учреждений города и района, руководители- выпускники, ветераны, звучат речи, вручаются подарки.

Между выступлениями гостей концертные номера, подготовленные учащимися, творческими коллективами.

Вед. 1. А теперь мы передаем микрофоны выпускникам 1973 года. Встречайте: Карчевская Лариса и Васильев Юрий!

Вед. 1. А теперь звучат воспоминанья
Минувших дней, прошедших дней
Ведь школе нашей много лет
И первый выпускник теперь, наверно, дед
А выпускница – бабушка седая.

Вед. 2. Вернемся в прошлое, друзья,
Былое вспоминая,
Теперь вы снова детвора
И в школу снова всем пора!

Выходит девочка и звонит в колокольчик.

Выступление учителей - пионерское приветствие. Музыка «Взвейтесь кострами».


Вед. 1. Сегодня у нас в гостях много выпускников разных лет. Но еще больше тех, которые разъехались по городам Росси и зарубежья!

А многие выпускники живут и трудятся в родном городе и республике, помня пословицу «Где родился, там и пригодился». Они работают и занимают ответственные посты во многих организациях и предприятиях города, района, республики.

Вед. 2. Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них есть доктора и кандидаты наук, медалисты, закончившие учебные заведения с красными дипломами. Многие выпускники учатся в высших учебных заведениях, занимают достойное место в жизни. Их добросовестный труд отмечен правительственными наградами. Поэтому, наша школа действительно богата выпускниками.

Вед. 1. Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок.

Вед. 2. Здесь вы учились трудиться,
Книги и жизнь узнавать.
Здесь был любимый учитель
И воспитатель, как мать.
Были походы и отдых,
Праздники и вечера.
Первые вздохи влюбленных.
Все было будто вчера.

Вед. 1. Школа живет, не старея,
Новые дети растут.
Здесь их улыбкой согреют,
За руку в жизнь поведут.
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вам живется сейчас?
Мы в юбилей нашей школы
Рады приветствовать вас!

Песня «Одноклассники», показ слайдов.

Вед. 2. А сейчас мы приглашаем на сцену выпускников 60-х годов! (Называет количество выпускников пришедших на юбилей ________)

1966 год - В адрес школы пришло письмо от выпускника 1966 года Дмитрия Бочкова. (Зачитывают письмо )

Приветствие от выпускников 60-х.

Вед. 1. Просим подняться выпускников 70-х. (Количество _____). Приглашаем вас на сцену.

Приветствие от 70-х.

Вед. 2. Выпускники 80-х годов! (Количество _______)

Приветствие от 80-х .

Вед. 1. Выпускники 90- годов! (Количество _______)

Приветствие от 90-х .

Вед. 2. Когда мы готовились к юбилею, то в школьном архиве обнаружили интересный документ. Это письмо от выпускников 1992 года к далекому тогда 2001 году. Просим на сцену выпускников 92 года. (Один из них читает текст письма и передает выпускнику 2001 года. Ведущий задает вопросы по письму )

Вед. 1. А теперь эстафету принимает новое поколение 2000-х годов!

Песня «Мое поколение».

Прошу выпускников 2000-х годов подняться, сегодня на нашу встречу пришло_________ выпускников. Приглашаем вас на сцену.

После выступления 2007 года. Завершает выступление золотой юбилейный выпуск 2008 года.

Вед. 2. А теперь мы просим всех присутствующих в зале выпускников принести клятву на верность школе. Прошу всех встать!

Вед. 1. Я, выпускник школы № 1, торжественно клянусь:

Пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; КЛЯНУСЬ!
- быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня в школе; КЛЯНУСЬ!
- высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь; КЛЯНУСЬ!
- никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников. КЛЯНУСЬ!

Лирическая музыка.

Всего хорошего друзья
Слова прощанья будут кратки
Впервые здесь сложили вы слова
И записали их в тетрадке

Перед компьютером уже боязни нет
Вошли уверенно мы в Интернет
А раньше были только счеты
Ушли ли мы вперед?
Как знать!

Ответ нам даст лишь только время
Да мы – другое поколенье
Иными вырастем теперь
Находки не бывают без потерь..

Но дети мы, как были вы когда-то
И верим в чудеса,
Пускай попутным будет ветер
И алые надует паруса

Но будет ждать из плаванья всегда,
Как мать, старушка-школа!
Давайте никогда не забывать
Ее почаще навещать
Как на причале, здесь встречаться снова.

Ну что ж, до новых встреч, друзья!
Пусть будет дружной наша школьная семья!

Все учителя и ученики выходят на сцену. Финальная песня.

1 куплет

Вот одна из тех историй,
О которой не поспоришь:
Нашей школе – 5 десятков лет.
5 десятков зим и весен,
Миллион простых вопросов,
Здесь искали мы на них ответ.

Здесь науки постигаем,
Здесь творим мы и мечтаем.
Здесь встречаем первую любовь.
Школа – ты планета счастья
И победы, и ненастья
Мы с тобою делим вновь и вновь.

Припев:

Школа первая.
Наша дружная семья!
Где звучит веселый смех,
Где всех нас ждет успех!
Пусть пройдут года
Но мы верим, что всегда
Школьных окон добрый свет
Сиять нам будет вслед.

2 куплет

Открывались эти двери,
Много-много поколений
Проводила школа в мир большой.
Здесь звучало много песен,
Ветер легок был и весел,
И в дорогу звал нас за собой.

Припев.

3 куплет

Будет новый год, и снова
Первым школьным перезвоном
Он наполнит юные сердца.
Повзрослеют наши дети,
Пролетят десятилетья.
И не будет этому конца.

Завершая нашу встречу,
Задувает праздник свечи.
Тише стала музыка звучать.
Пусть сейчас мы расстаемся,
Только в сердце остается
День, который будем вспоминать.

В зал выносят юбилейный торт со свечами.

Вед. На этом наш юбилейный вечер подошел к концу! До новых встреч, друзья! Просим вас оставить свои пожелания школе в юбилейной книге.

Юбилей — большое событие в жизни школы. В этом празднестве принимают участие и ученики, и педагоги.

Сценарий празднования юбилея школы может включать приветственные слова руководства, речь педагогов, поздравления выпускников и учеников, гимн школы или песню, посвященную школе, исполнение стихов, прикольных сценок к юбилею школы и танцевальную программу.

Сценку-поздравление с юбилеем школы можно поставить по мотивам сказок или выпусков детского юмористического журнала «Ералаш». Сценка может включать исполнение переделанных стихов и песен. Приведем пример смешной сценки на юбилей школы.

Ведущий :
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Коля пел,
Сергей молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Говорит ребятам Оля

Оля :
А сегодня в нашей школе
Будет славный юбилей!
Целых сто лет исполняется ей.

Ведущий :
Как тут Коля возмутился.

Коля :
Да не сто, а только тридцать!
Наша школа молодая,
Я-то точно это знаю!

Маша :
И не правы вы опять,
Школе нашей сорок пять!

Прикольную сценку к юбилею школы продолжает эпизод, в котором ребята начинают шуметь и спорить друг с другом.

Ведущий :
Что за шум и что за гам?
Может, хватит спорить вам?
(Ребята умолкают и садятся за парты).

Ведущий :
Руку лучше поднимите,
Что неясно вам – спросите.

Коля :
Как появилась наша школа?

Оля :
Кто учился в ней до нас?

Маша :
И чего они достигли?

Коля :
Кто придет поздравить нас?

Ведущий :
Ой, сколько вопросов вы задали! Одному мне, пожалуй, на них не ответить. Давайте обратимся к истории школы и архивным данным.

Сценка-поздравление с юбилеем школы заканчивается, и ведущий начинает рассказ об истории учебного заведения с демонстрацией слайдов или видеофильма.

Можно подготовить сценку для учителей на юбилей школы, которые расскажут о становлении и основных этапах развития учебного заведения, о достижениях учеников, выпускников и педагогов.

А можно подготовить смешные сценки из школьной жизни на юбилей школы, разыгранные с участием как учеников, так и педагогов.

Ведущий 1:

Что такое юбилей человека?

Ведущий 2:

Это веселые и грустные воспоминания.

Ведущий 1:

А что такое юбилей школы?

Ведущий 2:

Это отчет о проделанной работе!

1-й ученик:

Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

2-й ученик:

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор сплелись,

И места нет хандре и скуке,

Ведь школа — это наша жизнь!

3-й ученик:

Что случилось, что такое?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может, страшный ураган?

3-й ученик:

Извергается вулкан?

3-й ученик:

Может, это наводненье?

От чего столпотворенье?

4-й ученик:

Просто в день рожденья школы

Мы не можем без затей,

Потому зовем на праздник

Всех мы — взрослых и детей!

(Звучит песня «Где-то на белом свете». Все поют)

Где-то на белом свете школа родная есть.

Учителя и дети, ну, а детей — не счесть!

Учатся ребятишки, бегая и шаля.

Вовсе не от медведей вертится Земля!

Движут планету знанья, шалость и озорство,

Таинство мирозданья и битое стекло.

Сменяются уроки, резвится ребятня.

Поверьте, что от детства вертится Земля!

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые гости, любимые учителя, дорогие выпускники!

Ведущий 2:

Сегодня этот зал собрал ______ почетных гостей, более _____ учителей, ______ выпускников разных лет, более 100 учащихся.

Вместе: Мы рады вас приветствовать на юбилейном празднике!

(Вручение хлеба-соли почетным гостям)

Ведущий 1:

В документах, хранящихся в областном архиве, имеется запись: «В станице Добринской Хоперского округа Усть-Медведицкой дирекции 6 января 1865 года было открыто приходское училище. Оно состояло из одного класса в двух последовательных отделениях, и по сведениям на 1 января 1866 года в нем обучалось 48 человек, шестеро из которых были детьми дворян и чиновников, четверо — сельчане и 38 — казаки; штат состоял из двух сотрудников».

Ведущий 2:

Прошло 46 лет. В 1911 году введено в строй новое здание школы.

Ведущий 1:

1934 год — снова изменения, из материалов разобранной церкви построено левое крыло здания.

Ведущий 2:

1935 год — школе присвоено имя Сергея Мироновича Кирова.

Ведущий 1:

А в 1936 — статус средней школы.

Ведущий 2:

Мы просим встать, если они присутствуют в зале, выпускников тех далеких 30-40-х! Бурные аплодисменты!

(Вручаются памятные значки и цветы)

Ведущий 1:

В подарок выпускникам 30-х песня в исполнении ____________________

(Звучит музыка)

Ведущий 1:

Счастливая, незабываемая пора детства осталась позади. Наступил 1941 год... Многие выпускники школы и их учителя ушли на фронт.

(Звучит музыка)

Ведущий 2:

Многие из них не вернулись домой. Нет, никто не забыт! Мы знаем и помним о __________

(Звучит отрывок из поэмы Р. Рождественского «209 шагов»)

Ведущий 1:

В годы Великой Отечественной войны школе было нелегко. Не было учебников, не хватало тетрадей. Дети писали на газетных полосах, в плохо освещенных, порой холодных классах. Однако коллектив учителей самоотверженно преодолевал трудности военных лет.

Ведущий 2:

Вспомним учителей 40-50-х. Это они своим примером заражали молодое педагогическое поколение. Давайте их поприветствуем стоя! Это ______________.

(Вручение цветов)

Ведущий 1:

Встаньте, присутствующие здесь выпускники 40- 50-х. Вам аплодисменты!

(Вручение значков и цветов)

В подарок всем, кто работал и учился в военные и послевоенные годы, песня в исполнении __________________________ .

(Звучит музыка)

Ведущий 2:

60-е... В нашей школе уже ______ классов с общим количеством учащихся около ______, с педагогическим коллективом в _____ человек. Хочется сказать слова благодарности в адрес учителей 60-х. Просим вас подняться. Мы рады приветствовать выпускников 60-х. В вашу честь эти аплодисменты!

(Вручение значков и цветов)

Ведущий 1:

И в подарок вам песня в исполнении.

Ведущий 2:

Жизнь ставила перед школой новые задачи, и в 1961 году учащиеся и учителя Добринской школы получили в подарок новое здание, в котором они учатся и работают сейчас.

Немало выпускников нашей школы работали и работают в стенах родной школы. Это Иван Семенович Кожевников, Александра Петровна Сарычева, Анна Яковлевна Маркина.

Ведущий 1:

Анна Павловна Белоусова, Мария Ильинична Кравцова, Нина Михайловна Маркина.

Ведущий 2:

Вера Васильевна Пальчикова, Михаил Федорович Попов, Галина Георгиевна Рузаева.

Ведущий 1:

Галина Степановна Дьякова, Ирина Михайловна Редина, Марина Казмировна Новикова.

Ведущий 2:

Николай Владимирович Кадушкин, Ирина Владимировна Маркина, Марина Александровна Толчева.

Ведущий 1:

Елена Валерьевна Муратова, Дмитрий Викторович Фетюхин. Просим вас подняться. Бурные аплодисменты!

(Вручение цветов и значков)

Ведущий 2:

Немало за эти годы приехало замечательных специалистов, пополнивших педагогический коллектив нашей школы. Это учительские дуэты: Людмила Константиновна и Юрий Петрович Агуловы, Любовь Георгиевна и Владимир Степанович Ивановы.

Ведущий 1:

Вера Николаевна и Анатолий Яковлевич Пантелеевы, Лидия Павловна и Анатолий Михайлович Сердиновы.

Ведущий 2:

Это учителя: Ольга Анатольевна Колосова, Ирина Николаевна Тишина.

Ведущий 1:

Ирина Васильевна Мирошникова, Татьяна Васильевна Никитина.

Ведущий 2:

Валентина Валерьевна Мирохина, Наталья Васильевна Маренкова. Аплодисменты!

(Вручение цветов и значков)

Ведущий 1:

Вам в подарок песня.

Ведущий 2:

За долгую историю школы сменилось немало директоров. Мы, к сожалению, знаем лишь 16 из них, с 1934 года. Это _________.

Сегодня вот уже лет, как руководит нашей школой Агулова JI.K. Ей слово!

(Выступление директора)

Ведущий 1:

Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома — это профессиональный творческий потенциал педагогов.

Ведущий 2:

Нашей школе есть кем гордиться. Это мудрейшие из педагогов, стаж которых перевалил за 40 лет: Пантелеева Вера Николаевна, Рузаева Галина Георгиевна, Сердинов Анатолий Михеевич. Вам наши аплодисменты!

Ведущий 1:

Девять человек учителей имеют стаж около 30 лет, а есть и совсем еще молодые, «зеленые».

Ведущий 2:

В школе 11 учителей с первой категорией, 2 — со второй и директор школы — с высшей.

(Звук биения сердца)

Ведущий 1:

Вы слышите? Это стучит сердце школы, значит она живет! А благодаря кому?

Ведущий 2:

Конечно, благодаря учителям!

Выступление учащихся

1-й ребенок:

Кто на извечно детский вопрос «А почему?» учил искать ответ самостоятельно?

2-й ребенок:

3-й ребенок:

Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от губительного влияния улицы и телевизора?

4-й ребенок:

Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших «достижениях»?

Учителя:

Да, это мы! Как же не похвалить себя, любимых!

1-й учитель:

Мы — удивительные люди! Мы — энтузиасты!

2-й учитель:

Мы бесстрашные! Мы из любой ситуации найдем выход!

3-й учитель:

И, наконец, мы — редкостные оптимисты! Мы преданы своей профессии до конца!

Учителя (вместе):

Если б не был я учителем, кем бы я был?

(Строчка повторяется после слов каждого выступающего)

1-й учитель:

Врачом: дышите, не дышите, откройте рот, скажите «А-а-а».

2-й учитель:

Художником: пейзаж, портрет. Натура — высший класс!

3-й учитель:

Геологом: руда, кварцит, ударим молотком!

4-й учитель:

Поваром: гарнир, бульон. Нарезать надо лук!

5-й учитель:

Дворником: метлой, метлой, а листья все летят!

6-й учитель:

Строителем: кирпич, цемент, закончился раствор!

7-й учитель:

Секретарем: тук-тук, тук-тук. Поставьте подпись тут!

8-й учитель:

Водителем: крутой вираж. Нажми на тормоза!

9-й учитель:

Балериной: па-де-труа, батман. Танцую па-де-де. Учителя (вместе):

Вот такие мы! Все перед вами как на ладони.

1-й ученик:

В жизни можно по-разному жить,

В горе можно и в радости.

Во время есть, во время пить,

А еще делать разные гадости.

А можно и так: на рассвете встать и,

Помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать,

Чтоб потом подарить его людям!

Давайте открыто признаемся всем:

Во-первых, бывает такое,

Что лень что-то делать и лень отвечать —

Лень одолевает порою!

2-й ученик:

Ну, это, во-первых, а вот, во-вторых:

У Зины красивый костюмчик,

А Саша — примерный во всем ученик.

Везет же! Ну надо же, умник!

3-й ученик:

То черная зависть в душе говорит

И портит нам жизнь, настроенье.

А еще лицемерие, хамство и подлая ложь

Вызывают одно лишь презренье!

4-й ученик:

Но самое гадкое, черное, злое —

Предательство — вот что такое.

Сожжем черноту и пепел развеем,

Чтоб в мире от этого стало светлее

Без гадких поступков и подленьких мыслей,

Без дурно пропахших привычек. Клянитесь,

Что больше нигде, ни за что, никогда

Вы их не возьмете с собою, друзья!

Клянетесь?

(Выносят черного человечка, сделанного из отдельных частей, символизирующих черные мысли и поступки)

Давайте сожжем этого черного человечка с его черными мыслями.

Поджигают человечка и под медленную мелодию говорят следующие слова:

А пепел развеем над миром, чтобы эти стороны нашего характера никогда к нам не вернулись!

(Заключительную песню под музыку «Мы вместе» О. Газманова исполняют учителя)

Глядя в зал, отражаемся в ваших глазах,

В них, струной напряженно звеня,

Выбирает дорога меня.

Каждый час наша юность уходит от нас,

Над дорогой длиной в одну жизнь

Наша песня, как птица, кружит!

Припев:

И в сплетении рук, и в сиянии глаз мы вместе.

Бьется колокол сердца в ладонях моих,

мы вместе.

Все сметая преграды, разрушая все стены,

мы вместе

Большие школьные праздники это не только радость, гордость и счастливые улыбки, но и головная боль педагогического коллектива. Сколько усилий, стараний, фантазии прилагают учителя, чтобы достойно встретить очередную громкую школьную дату. И иногда не хватает самого малого – оригинальной, но несложной идеи, которая сделает этот праздник особенным, запоминающимся. Предлагаем вашему вниманию несколько идей для организации юбилея школы.

Юбилей-посвящение

Такая концепция праздничных мероприятий подойдёт в случае действительно круглой, яркой даты. Обычно такие празднования отличаются пафосной атмосферой, официозом и размахом. Но, согласитесь, такой формат уже немного устарел и даже консерваторы примкнут к рядам тех, кто настроен на современный контекст праздника. Юбилеи остаются в памяти в том числе и вещами, сувенирами, видео и фотоотчётами. Конечно, не будет лишним позаботиться о съёмке и производстве видеофильма, только к его жанру стоит подойти особо. Почему бы не сделать два фильма? Один – комедийный, в котором с добрым юмором будет снята суета школьной жизни, а юнкоры возьмут нестандартные интервью у педагогов. Второй фильм может быть лирическим, здесь вполне уместны интервью ветеранов школы, руководства, бывших выпускников. Это впоследствии станет ценным материалом для истории школы. Если у вас действует школьное ТВ или хотя бы в каком-то месте (холл) размещён большой телевизор, на переменах в дни праздника могут звучать видеопоздравления в виде стихов, прочитанных учениками, музыкальных клипов и т.д. Сегодня снять фильм школе не является сложной задачей, с этим могут справиться даже ученики старших классов. Многие из них владеют программами обработки видео, монтажа, хотя руководить процессом и писать сценарий, разумеется, должен педагог. Если же у вас есть желания снять по-настоящему профессиональный фильм, небольшие местные телекомпания окажут вам эту услугу. А может быть кто-то из родителей? Вариантов на самом деле много.

Ещё один прекрасный момент праздника – большой творческий памятный подарок. Прекрасный тому пример – оберег школы. Представьте, что каждый класс разработает, создаст один из фрагментов будущего полотна. Это может быть аппликация на ткани, вышивка, всё, на что не поскупится фантазия класса. Главное, чтобы изображение было символическим, отражало либо лицо класса, либо принадлежность к этой школе. И из этих фрагментов сошьётся один большой оберег, который действительно будет предметом коллективно творчества.

Если в школе ещё нет музея, юбилейный год – лучший повод к его созданию.

Здорово, если в течение всего этого года раз в месяц в школе будут собираться ребята определённого года выпуска. С ними можно провести встречу а-ля программа «Одноклассники», с оригинальным сценарием и встречей с любимыми учителями.

Вариантами большого праздничного концерта могут стать Вечер вальса и шоу «Две звезды». В первом случае старшие классы готовят яркие вальсовые номера (а к идее может примкнуть и учительский коллектив), во втором – дуэтные номера педагог+ученик, которые всегда принимаются на «ура» и оставляют массу впечатлений.

Первые юбилеи

Молодая школа не может похвастаться богатой историей, устоявшимися традициями и опытом проведения подобных празднеств. Но первые юбилеи как первые дни рождения ребёнка – долгожданные, значимые, ответственные. Эту трогательную тематику детства можно сделать лейтмотивом торжеств – ведущими праздников назначить малышей, подарить школе памятный букварь, где на каждую букву будет значиться какое-то яркое событие этих лет.

Можно провести общешкольный конкурс фото «Это моя школа», при нынешних возможностях художественной обработки фото, может собраться целый альбом шедевров.

Школа ещё совсем юная, а, значит, энергия её бьёт ключом. Сделайте акцент на развлекательных спортивных мероприятиях. К примеру -- шоу «Большие гонки» с забавными эстафетами и приятными сюрпризами. А участниками этого мероприятия могут стать команды учеников, учителей и родителей. Конечно, нужно продумать и эстрадные номера в перерывах, и организовать зрительскую поддержку.

Копилка маленьких идей

А вот несколько маленьких, но важных штрихов к празднику:

  • Каждый ученик должен прочувствовать школьный праздник, в самый торжественный день группа дежурных в школе может устно поздравлять каждого, дарить памятные ручки, календарики, школьные юнкоры могут тут же брать интервью и учеников, фотографировать. В центре праздника – все и каждый.
  • Обязательно позаботьтесь о том, чтобы способные к этому ребята, написали статьи о юбилее школы в местную прессу. Представьте потом на всеобщее обозрения номера этих газет, это только сплотит школьный коллектив и подчеркнёт важность события.
  • В холле, на «горячем» стенде праздника постоянно обновляйте информацию – проще всего размещать фотоотчёты прошедших мероприятий.
  • В рамках празднования юбилея не забудьте и корпоративном духе, в течение одной четверти можно презентовать на большой сцене визитки кафедр. Они должны быть лёгкими, творческими, нацеленными на сплочение, на ценность каждой личности.
  • Обязательно включите программу мероприятия с родителями, они тоже должны почувствовать атмосферу праздника, отдохнуть, узнать получше своих детей и поближе познакомиться с учителями.
  • Покажите мастерство своих педагогов и устройте ребятам сюрприз – в один из дней учителя поменяются местами и будут вести не свои предметы. Это очень удивит и активизирует ребят и продемонстрирует талант педагога, способного адаптироваться к любым условиям и постигать новые вершины.
  • И последнее – юбилей это целый учебный год, он должен пройти под крылом праздника, в каждой четверти найдётся место для яркого, значимого мероприятия. Не нужно перегружать одну учебную неделю чередой проектов и концертов. Гораздо лучше запомнится тот юбилей, который был ненавязчив, но чувствовался каждым членом школьной семьи, который был не так масштабен и поражал оформлением, но был наполнен настоящими сюрпризами и открытиями, позволял удивляться и ностальгировать, радоваться и гордиться своим местом в этой Школе.

Юбилей школы — значимое событие для всех, кто так или иначе с ней связан, а потому сценарий мероприятия должен быть продуман с учетом возраста и статуса всех приглашенных.
Чтобы праздник удался, заранее позаботьтесь о решении всех, в том числе и мелких организационных вопросов.

Юбилей школы — это не только гордость, уважение и радостные улыбки, но и тяжелый кропотливый труд всего педагогического состава, который готовит сценарий мероприятия.

Подобные торжества отмечают с особым размахом, приглашают учеников, родительский комитет, сотрудников, а также бывших выпускников.

Учителя прилагают максимум фантазии, чтобы празднование юбилея прошло на достойном уровне и понравилось всем присутствующим.

Где праздновать юбилей?

Традиционно юбилей проводят в актовых залах школы.
Здесь есть сцена, на которой ученики могут продемонстрировать публике подготовленные номера, а доброжелательная атмосфера учебного заведения задает соответствующее настроение всему торжеству.

После окончания официальной части продолжить вечер можно в ресторане или кафе, расположенном неподалеку. В этом случае кроме развлекательной части программы гостей ожидает приятное общение за праздничным столом.

  • Если вы ностальгируете по временам, когда были пионером, если вы любите советские фильмы и не можете устоять на месте, когда слышите хит из далеких 80-тых, тогда тематическая это то, что вам нужно.
  • Хотите прикольно поздравить близкого человека с днем рождения? Тогда удивите именинника и устроить ему настоящий праздник, .

Подготовка к празднику

Учитывая серьезность и масштаб мероприятия, план подготовки к юбилею школы нужно тщательно продумывать и готовить заранее.

Обычно он включает:

  • решение организационных вопросов с администрацией школы и, по необходимости, ресторана или кафе;
  • разработку сценария празднования юбилея школы;
  • сбор средств на мероприятие;
  • рассылку пригласительных;
  • оформление школьного актового зала.

Решение организационных вопросов

Хотя директор обычно не принимает участия в разработке сценария, его слово становится основополагающим при выборе даты торжества и места его проведения. Поэтому подготовку к юбилею школы стоит начать именно с того, чтобы обсудить с администрацией те важные вопросы, без которых праздник не состоится.

Если вы планируете продолжить вечер в непринужденной обстановке, заранее зарезервируйте столики на запаланированную дату, обсудите меню и, возможно, музыкальную программу.

Разработка сценария [Официальная часть]

Торжественная часть сценария юбилея школы может включать такие этапы:

  • Поздравительный танец учеников.
  • Приветствие ведущих.
  • Гимн школы.
  • Песня, посвященная школе.
  • «Юбилейный» звонок (колокольчик), который дают первоклассница и выпускник школы.
  • Поздравительная речь директора.
  • Поздравление и песня от учителей.
  • Поздравление от старшеклассников.

Как вариант, ребята могут прочесть стихотворение:

Сегодня с юбилеем
Мы школу поздравляем,
Успехов всем учителям
И школьникам желаем.
Звонки сегодня звонче,
И смеха в школе больше,
И мы после уроков
Останемся подольше.

И после этого станцевать зажигательный танец.

Юмористическая сценка от выпускников прошлых лет

К примеру, по сценарию, один из выпускников стал телеведущим, и читает новости:
Ввиду отсутствия электронных дневников, 20-й век отмечен ожесточенной борьбой за дневники бумажные. По традиции педагоги писали в них что-нибудь плохое, а ученики прикладывали все усилия, чтобы эту “книгу жалоб” “врагу” не предоставить. Непревзойденным мастером данной техники вот уже 25 лет считается Пузькин Вова. В течении 11-ти лет гражданин Пузькин придумал 2048 оправданий, в числе которых:

  • дневник порвал годовалый братик;
  • мама взяла проверять и забыла вернуть;
  • собака на дневник пролила воду — теперь он сохнет и т.п.

Новости можно продолжать в том же духе, дополняя их другими веселыми историями и сводками.

Тематические песни, стихи и танцы

Например, чтение стихотворения Л.Фадеевой:

В понедельник я старался, и без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом! Шел с сияющим лицом.
Но среда…Четверг…А пятница!!!
Кто дневник увидит – пятится…
Бедный папа мой родной посвятил мне выходной.
Мы писали, мы читали, мы делили, вычитали!
Мы футбол смотреть не стали! Мы забыли, что устали!…
И подумал я – ну, честно! – что учиться ИНТЕРЕСНО!

После этого можно добавить несколько слов благодарности школе, директору и учителям.

Разработка сценария [Неофициальная часть]

После окончания официальной части празднование продолжается за праздничным столом. Но это не означает, что тематическая развлекательная программа окончена.

Вечерний сценарий можно наполнить такими элементами:

Видеоролик о школе

Например, один официальный и познавательный — с историей образования школы, ее первым выпуском и т.д. Для того, чтобы его создать, придется покопаться в архивах, но в результате гарантированно получится интересная работа. Второй ролик можно оформить в современном юмористическом стиле и назвать его, к примеру, “Наша школа глазами учеников”. Видео должно быть добрым и безобидным.

Концерт “Две звезды”

В каждой паре принимает участие один педагог и один учитель. Такой тандем всегда вызывает бурные эмоции у зрителя, особенно если в каждой паре будет веселый и активный школьный деятель.

Веселые тематические конкурсы

Например:

  • быстрее других собрать порфтель;
  • написать 10 объяснительных, почему опоздал или не выучил урок;
  • ответить на вопросы о школе (год образования, количество учеников и учителей и т.п.);
  • конкурс на самую смешную историю из школьной жизни и т.п.

Сценки

“Новенький”

В классе обычная для перемены обстановка. Входит щупленький парень в очках.
- Ога, новенький! Дратуте!
- Че за ботан?! Второгодник?
- Не похож.
- А он ничего, смазливый…
- Тебя как зовут?
- Степанов Илья Максимович.
- Приветики! Я — Настя!
- Здоров, чел! Антоха! (жует жвачку, протягивает руку)
Новенький краснеет, мнется и снимает очки.
- Девчонки, да он стесняшка! Ми-ми!
- Очкариков мы любим!
- Слушайте, это, по ходу, Димки Степанова братан, того, который учился с нами в шестом классе!
- Димон - красава, он меня научил ушами шевелить.
- А ты умеешь?
- Не умею!
- Ты, вообще, откуда к нам приковылял?
- Я, собственно,… из учительской приковылял. Учитель я ваш. По физике. Здравствуйте, дети!

На уроке
Вариант №1
Петр Степанович, а у вас в детстве был планшет?
В моем детстве даже компьютеров не было!
А на чем вы тогда играли?
На улице!

Вариант №2
Кудряшкин, помнится, ты обещал, что исправишь двойку?
Да, Марина Николаевна.
А я обещала вызвать твоего отца, если не исправишь!
Да, Марина Николаевна, но так как я не сдержал своего обещания, то и вы вправе не сдержать свое!

Вариант №3
Прикинь, учительница заявила, чтобы я назвал простейшее, которое размножается делением!
Ну и что?
А то! Я в математике вообще не шарю!

Где брать деньги на мероприятие

Это могут быть добровольные пожертвования, а также финансовые средства из школьного комитета.
Как вариант, можно разместить объявление в газете. В этом случае текст объявления должен быть информационным и позитивным.

Высока вероятность того, что бывшие выпускники школы захотят пожертвовать деньги на торжество.

На практике чаще всего сбор средств происходит посредством простого обзвона выпускников и согласования с ними необходимой суммы.

Стоит отметить, что с приглашенных учителей, и тем более, ветеранов, деньги на мероприятие брать не принято.

Рассылка пригласительных

Пригласительные, полученные по почте, сейчас большая редкость, и потому они сами по себе вызывают приятное удивление и интерес.

Особенно, если внутри находится интригующий текст с кратким описанием того, что ждет гостей. Главное, выполнить собственные обещания, и оправдать ожидания.

Пригласительные рассылаются педагогам-ветеранам и другим почетным гостям, которые не принимали участие в организации мероприятия.

Оформление актового зала

Стоит ли говорить педагогам о том, как оформлять зал к юбилею школы?

Воздушные шары, мелки, сухие листья — все это актуально на любом школьном мероприятии.

Здесь важно позаботиться о более серьезных организационных моментах:

  • исправность аппаратуры;
  • правильное освещение;
  • достаточное количество сидячих мест;
  • правильная планировка рассадки гостей;
  • комфортная температура воздуха в помещении, хорошая вентиляция;
  • наличие питьевой воды и одноразовых стаканов;
  • наличие аптечки, а лучше — медицинского образования у кого-нибудь из приглашенных.

Как отметить 30-летие

Стоит подметить, что день рожденья школы отмечают не каждый год. Обычно это крупные даты – 30, 50 или 100 лет.

30 лет — достаточно молодой возраст для школы, несмотря на то, что к этому времени она уже выпустила много учеников.

Юбилей можно отпраздновать в соответствующем настроении: с номерами КВН, шутками и задором.
Даже поздравление от администрации может быть с веселым сюрпризом, к примеру, в виде неожиданного флеш-моба посреди официальной речи директора (естественно, оговоренного).
Такой подход всегда вызывает у школьников бурю эмоций и располагает к доверительным отношениям.
А школа таким образом показывает, идет в ногу со временем, и ее руководство поддерживает современные молодежные веяния.

Если в учебном заведении есть внутреннее радио, в течение всего дня могут звучать поздравления, веселые тематические стихи и песни.
В качестве эксперимента, можно создать доску почета, на которой будут размещены фотографии самых старательных учеников. Это станет отличной мотивацией для всех остальных.

А лучшим подарком станет памятный символичный подарок — оберег, выполненный руками учащихся.
Интересно получается, когда каждый класс разрабатывает и изготавливает один элемент оберега, а в результате отдельные пазлы собираются в готовую картину.

Если в школе еще нет музея — самое время его создать и поместить в него первый подарок — детский рукотворный шедевр.

Другим вариантом празднования может стать тематическое театрализованное представление к юбилею, например:

  • “Вокруг света за 30 лет”, где есть капитан, юнги, шторм, бунт на корабле и т.п.;
  • “Сказочный дворец” с полным погружением в волшебство каждого учебного предмета;
  • “Иван Васильевич меняет профессию”, где директор школы вдруг становится царем и т.п.

По сути, можно обыграть любую тему, прямо или косвенно связанную с учебой. Все зависит от фантазии организаторов и состояния материально-технической базы.

50 лет – солидная дата. Это половина века, и тысячи ярких воспоминаний.
Такой юбилей достоин более масштабного и серьезного празднования с душевными поздравительными словами ведущих:

  • — Мы гордимся своими выпускниками.
  • — За 50 лет нашу школу закончили …… учащихся.
  • — Сегодня в зале присутствуют выпускники прошлых лет, уважаемые люди, многие из которых живут и работают в нашем городе. Перечислить всех невозможно, но каждый из них достоин добрых слов.

Кроме красивого поздравления на празднике также найдется место смеху и веселью. К пятидесятилетию можно подготовить:

  • экскурсию по школе с интересными смешными рассказами гида;
  • театрализованные постановки;
  • интеллектуальные игры;
  • веселые выступления выпускников прошлых лет;
  • концерт с песнями, танцами и стихами;
  • различные конкурсы;
  • поздравления от детсадовцев и, конечно же, поклон педагогам-ветеранам.

Вот еще несколько полезных советов:

  • Чтобы каждый учащийся почувствовал атмосферу праздника, назначьте дежурных, которые с самого утра будут устно всех поздравлять и дарить памятные подарки. Школьники-активисты могут здесь же брать интервью и делать уникальные фото.
  • Пусть школьники напишут статью о своем празднике и родной школе в городские газеты, а на мероприятии прочтите эту статью всем присутствующим и укажите номера газет. Это сплотит весь коллектив и подчеркнет важность торжества.
  • Сделайте легкие творческие визитки каждого школьного предмета и преподающих его учителей. Это поможет родителям и ученикам понять ценность образования в целом и конкретной школы, в частности.
  • Включите программу номера с родителями. Так они почувствуют атмосферу праздника, лучше узнают своих детей и педагогов.
  • Придумайте собственный сценарий. Примеры из сети могут служить основой для новых оригинальных постановок. Придерживайтесь правил хорошего тона, не позволяйте участникам неуместные шутки.
  • Музыкальное оформление должно быть качественным, все песни и мелодии, которые будут воспроизводиться, необходимо предварительно скачать и установить в правильном порядке.
  • Всю аппаратуру настраивайте и проверяйте до начала мероприятия. Особое внимание уделите микрофонам и воспроизводящим устройствам.
  • Ученики, принимающие участие в сценках и танцах, должны заранее продумать свои костюмы. Будет эффектно, если участники танца будут одеты одинаково. Для этого можно либо сшить костюмы, либо взять их напрокат.
  • Постановка любой сценки требует декораций, которыми не стоит пренебрегать. Они позволят зрителям настроиться на нужный лад и понять, что хотели передать и донести актеры.

И последнее – юбилей это целый год. Будет здорово, если праздник будет чувствоваться не один день, и даже не неделю. Пусть в каждой четверти найдется место для красочного события, сюрпризов и открытий, которые помогут детям чувствовать себя членами большой школьной семьи.

Оригинальный сценарий для школьного юбилея: видео

Юбилей школы — важное событие как для учителя, так и для школьника. Чтобы сделать его незабываемым, необходимо креативно и серьезно отнестись к подготовке. В первом видео вы сможете увидеть идею фильма, подготовленного специально к круглой дате, а во втором посмотреть пример юбилейного вечера.