Сценарий квест – игры для летнего лагеря: «В поисках сокровищ. Игры по станциям Квест игра для лагеря начальная школа

Квест игра для школьников "Школа юных разведчиков". Сценарий

Описание материала: материал может быть использован педагогами-организаторами образовательных учреждений в качестве самостоятельного мероприятия либо как часть большого мероприятия, например: игра «Зарница», игра «Экспресс памяти» и другие. В нашем учреждении дополнительного образования квест «Школа юных разведчиков» был проведен в рамках районного слета поисковых отрядов «Наследники Победы». В слете участвовали 10 отрядов. Каждый отряд получал маршрутный лист и выполнял различные задания на станциях. Сценарий квеста был подготовлен в максимально короткие сроки с целью заполнения возникающих пауз при прохождении отрядами тех или иных станций. Квест «Школа юных разведчиков» очень понравился участникам.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
Задачи:
– формирование знания о военных, о защитниках Родины;
– развитие физических и интеллектуальных качеств обучающихся
(ловкость, смекалка, быстрота и прочее), умения работать в команде;
– развитие творческих способностей детей;
– воспитание у обучающихся качеств, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
– воспитание любуви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Оборудование и материалы : маршрутные листы по количеству команд, в котором ведущий после каждого выполненного задания, отмечает количество полученных звезд, снимает штрафные баллы или наоборот добавляет баллы за отлично выполненное задание; звезды (вырезанные из картона красного цвета); предметы необходимые и ненужные разведчику; мел для изображения на асфальте игровой площадки «кочек» импровизированного болота; детская игра «Дартс» (пистолет с присосками и мишень); надувные бомбочки с водой; дипломы победителям и участника игры.
Место проведения: Паркова зона учреждения дополнительного образования.

Ход игры.

Общее построение отрядов.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветсвовать в Школе юных рзведчиков.
- А вы знаете кто такие разведчики?
- Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками!
Вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Цель понятна?
- Но у вас еще пока нет командира. Я буду задавать вопросы и тот, кто даст больше правильных ответов, станет командиром и поведет остальных через тяжёлые, но интересные будни разведчиков!
1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (каска)
2. Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)
3.Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)

4. Тяжёлая боевая машина? (танк)
Участники отвечают, если выделяется трое и более детей, то задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать одного
1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)
2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)

Ведущий. Теперь у вас есть командир. И я хочу с ним познакомиться.
- Как тебя зовут? (ответ командира)
- Прекрасное имя, но с этого момента тебе необходимо его забыть.

Задание 1. «Мой позывной»

Ведущий. Собираясь в разведку, разведчики не берут с собой документы, подтверждающие их личность, чтобы в случае попадания в плен, враги не смогли ничего узнать о них. И не используют свои настоящие имена при общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши позывные.
Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой.



Задание 2. «Собираемся на разведку»

Ведущий. Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! Вам необходимо из предложенных предметов выбрать только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку, сложить их в вещмешок и правильно его завязать.
Предметы: Бинокль, оружие, компас, аптечка, кошелёк, спички, лопата, телефон, паспорт, зеркало. Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой выбор, правильно складывают и завязывают вещмешок.



Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Задание 3. «Вспышка справа!»

Ведущий. Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты!
- Командир! Строй отряд!
Командир строит отряд и на команду «Вспышка слева!» они должны шагнуть вправо… вверх/вниз (пригнуться, подпрыгнуть).
1. Вспышка слева! – уйти вправо
2. Вспышка сверху! – пригнуться
3. Вспышка слева! – уйти вправо
4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
6. Вспышка сверху! – пригнуться
7. Вспышка справа! – уйти влево


Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Задание 4. «Пройти по болоту».

Ведущий. Молодцы! Вы неплохо подготовились и ваш отряд разведчиков отпрвляется на боевое задание. Вам нужно будет перейти болото, обнаружить противника и уничтожить его. Условия: двигаться необходимо в полной тишине, чтобы себя не обнаружить. Взявшись за руки, пройти всем отрядом по кочкам таким образом, чтобы одновременно на одной кочке стояли ноги двух разведчиков.


Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Задание 5. «Снайпер».

Ведущий. Молодцы! В прошли болото с потерями/без потерь (ведущий комментирует по результатам прохождения).
Вы находитесь у цели – перед вами позиции противника. Задание: трем игрокам необходимо уничтожить противника при помощи пистолета (дартс) и трем игрокам забросать окопы противника гранатами (надувные бомбочки с водой) .


Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

Подводится итог игры, определяется победитель по количеству полученных звезд.

Пока подводится итог, участники могли сфотографироваться в специально подготовленной зоне.



Ведущий . Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие! Вы все прошли школу военной разведки и, выполняя боевое задание, показали себя настоящими разведчиками! Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить победителей и участников.
Всем спасибо!
Проходит награждение

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Сценарий квест-игры

«Загадки лета»

Дата проведения: 18.06.2018

Место проведения: территория лагеря

Время проведения 11:00

Ответственный: Бобровская М.В

Сценарий квест-игры «Загадки лета»

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1)Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «Сказочная»

7)станция «Частушкино»

8) станция «Русские герои»

9)станция «Затейник»

Ход мероприятия

Станция «Пословицыно»

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?

1

В гостях хорошо,

а дома лучше

Слезами,

горю не поможешь

Слово-не воробей,

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

Век живи

век учись

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Как аукнется,

так и откликнется.

Уговор

дороже денег.

По одежде встречают

по уму провожают.

Шила в мешке

не утаишь.

Язык мой -

враг мой.

Волков боятся -

в лес не ходить.

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв . Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино »

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.

Подсчитывают баллы.

    Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится,Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

    Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

3.Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

6.Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

7.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

12.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

20.Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Станция «Чёрный ящик»

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

30. Имя блудного попугая. (Кеша)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

37. Веселый домовенок. (Кузя)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

40. На ком катался львенок? (Черепаха)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

    В названии сказки их имена,
    Герои эти - брат и сестра.
    Не послушал брат сестрицу,
    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    Он командует печи:
    «Ну-ка во дворец ты мчи!»
    Кто сидит верхом на ней?
    Имя назови скорей. (Емеля.)

    Он румяный и душистый,
    Круглый, мягкий, золотистый.
    Но попался, дурачок,
    Он лисе на язычок. (Колобок.)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    (Медведь)

    Баба била - не разбила,
    Дед ударил - не разбил.
    Баба очень загрустила.
    Кто же бабе подсобил?
    (Мышка)

    Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? (Лиса)

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

    Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь -
    Песню мамину пропел. (Волк)

«Частушкино» Спеть частушку

В конце выдаём капельки живой воды

    Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

    Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

    Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

Станция «Затейник» (игра)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.


Тем, кто трудится на ней.

1

В гостях хорошо,

Слезами

Слово–не воробей,

С кем поведёшься,

Век живи

Не откладывай на завтра то,

Что написано пером,

Как аукнется,

Уговор

По одёжке

встречают,

Шила в мешке

Язык мой -

Волков боятся -

не утаишь.

враг мой.

в лес не ходить.

а дома лучше

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

от того и наберёшься

век учись!

что можно сделать

сегодня.

не вырубишь топором.

так и откликнется.

Дороже денег

а по уму провожают.



Новинка! Квест для детей на природе «Летние каникулы» — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать увлекательный квест с поиском спрятанного клада для детей на природе (на даче, в деревне, на улице во дворе частного дома или коттеджа, в детском лагере, на берегу реки или моря, на морском курорте).

Квест для детей на природе «Летние каникулы» – это прекрасный способ интересно провести время с детьми на природе во время летних каникул.

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Квест для детей на природе «Летние каникулы» включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти спрятанный сюрприз.
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест на природе (на даче, в деревне, на улице во дворе частного дома или коттеджа, в детском лагере, на берегу реки или моря, на морском курорте), где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Комплект позволяет создать собственную уникальную цепочку поиска: задания можно раскладывать в любой последовательности и сделать любое количество этапов, что очень удобно для организатора квеста.
  • Подсказки красочно оформлены, содержат интересные головоломки и задания на сообразительность на основе словесных игр. Комплект содержит 8 видов заданий с различными вариантами ключевых слов.
  • Комплект предназначен для детей от 8 лет. Задания не примитивные, они подобраны таким образом, что будут интересны не только детям, но и подросткам.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в двух вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест на природе для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка попугая ( пакет, столб ). Занимательный шифр.
  2. Путаница на пляже ( камень, клумба ). Задание на наблюдательность: нужно найти шлёпанцы, у которых нет пары.
  3. На море (сумка, шляпа ) . Интересное красочно оформленное задание.
  4. Облачный шифр ( хвойное дерево, плодовое дерево ). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  5. Загадочные звери ( журнал, газета ) . Весёлое задание, нужно разгадать, какие звери спрятались на картинке.
  6. Подсказка жирафов ( вода, куст ). Проверка знаний по русскому языку:)
  7. Неправильные буквы ( ограждение, ведущий ). Чтобы прочитать подсказку, нужно вычеркнуть все неправильные буквы.
  8. Тайник ( калитка, крыльцо). Оригинальное задание на логику.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 32 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»


Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню


3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу


4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.


Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть



После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».



P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.



День завершился чаепитием.

Общелагерные (массовые) мероприятия в современных детских центрах берут свое начало с возникновения первых детских лагерей на территории нашей страны. Родились они вполне естественным образом, практически сразу с отрядными делами. И к сегодняшнему дню мы имеем богатую педагогическую копилку не только самих мероприятий, но и идей, концепций, подходов. Однако, ввиду частой обновляемости кадров в детских центрах и лагерях, просто не успевает проходить процесс профессионального обучения педагогов-организаторов и вожатых, в чьих руках в основном и сосредоточена вся ответственность за мероприятия, которые мы привыкли называть «общелагерными» или массовыми.

За всю свою вожатскую и организаторскую деятельность я ни разу не встречал статей, методических рекомендаций, учебников по массовым мероприятиям. Что-то можно найти в сфере культуры, где есть институт профессионального обучения организаторов мероприятий. Но это преимущественно концертная, конкурсная деятельность, а в нашей сфере, где за одно мероприятие ребенок может не только развлечься и поиграть, но и научиться чему-то, стать «качественнее» как личность – никаких методик, которые бы отличали «квест» от «сюжетно-ролевой игры» или даже от концертной программы, я ни разу не встречал.

В АНО ДООЦ «Алые Паруса» мы предприняли попытку обобщить накопившийся опыт и использовать его в подготовке вожатых, для того, чтобы на планерках новички не пугались страшных слов «КИП», «ИПС», а их старшим товарищам не пришлось долго объяснять не только тайный смысл аббревиатур, но и внутреннее содержание. Ибо делать те же игры по станциям, абсолютно не похожими ни на какие другие, наши педагоги-организаторы навострились, но объяснять очередную свежую идею даже опытным вожатым – тяжелый труд.

Мы попытались составить более-менее полную таблицу мероприятий и объединить их по формам – по тем волшебным аббревиатурам, по которым уже привыкли общаться сами: «КИП» (конкурсно-игровая программа), «ИПС» (игра по станциям), «ТРП» (танцевально-развлекательная программа), «СРИ» (сюжетно-ролевая игра) и т.д., а кроме того вынесли в отдельные формы «квесты», «концертные программы», «выставки» и многое другое. Но чтобы донести до человека, который только пришел обучаться вожатскому ремеслу, чем же эти все названия отличаются друг от друга, пришлось искать «лакмусовые бумажки» — индикаторы, которые объяснили бы отличия одного от другого доступно и понятно. И в этот момент у меня, как это модно сейчас говорить, случился инсайт. Дело вот в чем, когда своей коллеге, педагогу-организатору я попытался объяснить, что традиционное мероприятие «Ажиотаж», где ребята, посещая великое множество станций, получают за победу или участие жетоны, а затем тратят их на катание не снегоходах, сладости и пр. это, по своей форме, ни что иное, как игра по станциям, то получил яростный отпор. Оказалось, что я видел это мероприятие еще в двух Тюменских лагерях, только назывались они «Ярмарка» и их принцип проведения никак не отличался друг от друга. Для моей коллеги же никакого другого мероприятия кроме «Ажиотажа» не существовало. Она видела только «Ажиотаж». «Ажиотаж» для нее – это не игра по станциям, даже не смотря на то, что «станций» там больше чем где бы то ни было.

Похожий случай мне описала другая коллега, уже по цеху руководителей смен, Наталья Музыро. На одном из муниципальных семинаров в качестве приглашенного специалиста, она рассказывала про сюжетно-ролевые игры. И старшее поколение педагогов, услышав, что «Зарница» это ни что иное как военизированная сюжетно-ролевая игра, с праведным гневом бросились на бедную Наталью, доказывая, что «Зарница» это «Зарница» и ничем другим быть не может. А то, что в этой игре присутствует сюжет в виде легенды военных учений, и каждый ребенок играет свою роль (командира, рядового, радиста и пр.), при этом имея некую свободу действий и выбора в рамках своей роли, старшее поколение никак не волновало и ни о каких «формах мероприятий» они и слышать не хотели.

Еще два года назад мы поняли, что это большой провал в нашей работе. Мы пишем технические задания педагогам-организаторам, и не может донести до них свою идею, мы придумываем мероприятия и не умеем их объяснить вожатым.

На мою просьбу к кандидату педагогических наук, игротехнику Кудашову Григорию Николаевичу, помочь с поиском литературы по мероприятиям я с удивлением узнал, что их, как таковых нет. И писать подобные методические рекомендации, учебники и прочее не совсем корректно. Тогда я узнал интересное мнение – «любая подобная методичка убила бы напрочь творческое начало в организации мероприятий». Это было для меня откровением до момента, пока не пришло понимание, что мы, работающие в детском оздоровительно-образовательном центре в режиме «нон-стоп», когда одна смена тут же сменяется другой не совсем «творцы» в привычном понимании. Да, мои коллеги считают дурным тоном проводить одно и то же мероприятие по нескольку раз, да, всякое мероприятие мы придумываем и реализуем исходя из сюжета, целей и задач конкретной смены, но мы не меняем формы. Можно заменить сюжет, можно отредактировать принцип оценивания, можно вводить все новые и новые элементы в привычные формы, но… Мы все же «ремесленники». Мы раз за разом используем привычные формы, меняя их содержание. Но при этом, нас еще ни разу не упрекали в том, что мы повторяемся. Наши вожатые меняются с каждым годом, это естественный процесс. Но успех мероприятия как раз во многом зависит от них – от конечных исполнителей. Попробуйте провести мероприятие даже на сто детей, если их вожатые сами не понимают правил, не могут заинтересовать игровым процессом, донести сюжет, выполнить свою задачу как актеры, организаторы, аниматоры и пр. Потому нам просто жизненно необходим общий «язык», общее понимание хотя бы форм мероприятий. Может быть кому-то будет удивителен, а кому-то до боли понятен тот факт из моего опыта, когда вновь прошедшие вожатые не могут отличить классическую конкурсно-игровую программу на сцене от игры по станциям на территории. И не могут, соответственно, подготовить свой отряд – начиная от формы одежды, заканчивая эмоциональным настроем. Наше ремесло просто требовало обозначить термины, охарактеризовать формы мероприятий.

Настолько долго подводя читателя к непосредственному предмету разговора, мне абсолютно понятно, что без понимания важности выделения такой формы как «квест» в отдельную категорию дальнейшего текста не получится. Ибо каждый будет понимать по-своему, а хотелось бы общаться на одном языке.

Что такое квест? На ум в первую очередь приходят коммерческие проекты – квест-румы. Это очень интересные квесты по своему содержанию. Нас погружают в роли детективов, которые пытаются расследовать запутанное дело, в роли пленников безумного ученого, пытающегося уничтожить мир из своей лаборатории и т.д. Такие квест-румы есть практически в каждом городе. Есть квест-румы и в детских лагерях, но квест в детском лагере это не только квест-рум.

В первую очередь, нужно понимать, что квест это только одна из форм мероприятий, которую используют в отрядной работе и общелагерных мероприятиях. Причем два квеста на одной и той же смене могут быть абсолютно не похожими друг на друга. Весь фокус в том, что у квеста есть одна отличительная особенность, о которой и хотелось бы поговорить. Несмотря на то, что «квест-румы» прочно заняли свою нишу в игровых технологиях, многое из их черт – только условность.

Использование ограниченного пространства в квест-румах – это игровая условность и не стоит предполагать, что квест всегда имеет подобные рамки. Кстати, пребывание в квест-румах бывает еще и ограничено по времени – это тоже условность коммерческой деятельности, а не правило.

Попробуем охарактеризовать само понятие квест.

Квест в детском лагере, на мой взгляд, это мероприятие, имеющие в своей основе игровой «механики» систему «загадок» и «ключей», которые приводят игрока к одной или нескольким логически выстроенным развязкам. Квест может иметь свой собственный сюжет, может проводиться как в строго ограниченном, так и в условно неограниченном пространстве, может иметь возможность взаимодействия игроков между собой или с непосредственными героями сюжета и может служить средством освоения игроком (ребенком) знаний и умений, предлагаемых педагогической целью смены.

Таким образом, квест, как форма, никак не ограничен догмами по принципу организации пространства, построения сюжета, использования реквизита, взаимодействия игроков и т.д. Квест, как отдельная форма имеет только одну существенную деталь, ту самую характеристику, которую я упомянул выше как «лакмусовая бумажка». Это система «загадок» и «ключей», на которых и строится ее Величество Игра.

Кто сказал, что квест нельзя провести ведущему со сцены в актовом зале? Или вожатому в пределах жилого корпуса? Никаких ограничений для организатора нет, главное, что понимание «квеста» как отдельной игровой формы помогает его организаторам в условиях ограниченного времени подготовить и реализовать его как мероприятие. Вся соль в понимании как раз кроется в волшебных «загадках» и «ключах». Остановимся подробнее на них.

Главный элемент квеста – «загадка». Мы можем знать или не знать, что мы ищем в конце, но вся наша деятельность, как участников квеста будет связана с разгадыванием загадок, поиска шифров и их дешифрование, поиск кодов и их использование и многое другое. Важно понимать, что слово «загадка» — это условное обозначение, которое просто характеризует этот важный элемент. Отгадать, к примеру, слово в игре «Крокодил» — это тоже разгадывание загадки. Только она не написана на бумаге, не введена в компьютер и не зашифрована в письме. Но точно также несет в себе важную игровую информацию для участников.

На каждую «загадку» есть своя «отгадка». Второй элемент квеста – система «ключей», которая приводит к конкретному результату. Отыскав три ключа в закрытой комнате и открыв ими три сундука, мы будто получаем доступ на следующий уровень. Каждая отгаданная «загадка», каждый найденный ключ, каждое расшифрованное послание провожает нас на 1 шаг вперед к развязке квеста. Причем, последовательный поиск и разгадка тоже является условностью. Представьте, что вам известен только конец истории, как в преступлении – перед вами ограбленный сейф, оставленные улики и есть круг подозреваемых. Все детективы в литературе – это интересно описываемый сюжет квеста. Вы когда-нибудь собирали пакет документов и справок для отправки ребенка в детский лагерь? Или проходили медосмотр для трудоустройства в лагерь? Поздравляю, вы поучаствовали в квесте. Только загадки там не интересные и сам процесс мало увлекателен, потому что игровой сюжет отсутствует, и мы точно знаем что имеем в начале и что нас ждет в конце. То есть не происходит самой Игры.

Главная ценность квеста как формы – эмоциональная особенность игры. Что испытывают люди, впервые попав в квест-рум? Растерянность. Они не знают, предоставленные самим себе, с чего им начать и какие действия помогут им закончить квест успешно, а какие нет. Только попытки, деятельность приводят к результату. Причем в определенный момент вам может не помочь логическое мышление, а поможет ассоциативное или ваш эмоциональный интеллект. Или дивергентное, когда результат достигается не одним решением, а множеством различных (в квест-румах как раз все последовательно и прямолинейно, если оглянуться на игру после ее прохождения).

Главная ценность квеста в условиях детского лагеря – его возможности. Кроме того, что сам по себе квест заставляет мозг работать, соображать, подключать все резервы, он является средством усвоения ребенком информации. Что в ней будет? Мы заключали в квестах типы личности ребенка и показывали вожатым примеры поведения. Можно заключить в квест несколько параграфов учебника по истории и зашифровать ключевые даты. Причем ключевые исторические личности буду присутствовать в образах героев квеста. Вполне можно собрать ребенка в поход, устроив ему квест по сбору вещей. Главное, не забыть все это заключить в систему «загадок» и «ключей». Иначе получится довольно скучная игра по станциям. Плохо организованный квест хорошей игрой по станциям не станет.

Кстати, а чем отличается квест от других форм, к примеру концертной программы или сюжетно-ролевой игры?

Именно и только системой «загадка-ключ». На ней все и построено. Загадки могут быть и в конкурсно-игровой программе. Но там оценивается количество или скорость отгаданных загадок, а не тот результат, к которому они привели. Потому что разгадка загадок будет конкурсом. Даже в плейлисте танцевально-развлекательной программы при желании можно зашифровать послание. Только главный элемент в этой программе все же танцы и развлечения. А главный элемент квеста – система «ключей», зашифрованных в загадках. Приведу пример, для того, чтобы читатель все же смог абстрагироваться от квест-румов и «загадок» в привычном их понимании.

В мае 2018 года, мы проводили вожатский семинар перед летним сезоном. И решили, что нам просто необходимо воспользоваться опытом, который нам подарили наши коллеги из лагеря «Остров Детства». Это был идея квеста. В нашем варианте был свой сюжет – двое ребят поссорились, играя в старинную игру, и из игры в реальный мир вырвались ее герои (идея была взята из фильма «Джуманджи»). Задача вожатых – отыскать разбежавшихся героев и вернуть их обратно до полуночи. Вся соль была в том, что в каждом герое был зашифрован код – тип личности. Ребенок «тревожный», «гиперактивный», «демонстративный» и пр. И герои никак не соглашались пойти в отведенное им место, пока вожатые-игроки не разгадают их код и не выстроят свое поведение в соответствие с ним. Кстати, это была еще и страшилка и подсказку к коду мы давали через поведение героев. Кто-то забирался на лестницы, сидел на ветках, убегал. Кто-то стоял и хныкал, боясь пройти через темный мост. Мы собирали детские страхи и, интерпретируя их в сюжете игры, ждали, пока вожатые разгадают код, догадаются о том, какую модель поведения им выстроить. Это была разгадка, ключом были знания, которые вожатые получали на Школе Подготовки Вожатых, наши интерпретации детских страхов – подсказками. Наша цель – оценить их подготовку и дать понять, что даже такие сложные психологические темы можно преподнести в игровой форме, вполне доступно.

Еще раз повторюсь – никаких ограничений нет.

Загадка может иметь вид текста, цифрового кода, картинки, пантомимы, QR-кода, поведения героя в контексте сюжета – чем угодно! Поле для творчества неограниченно. Иначе это не было бы творчеством, но игровая «механика» — принцип проведения квеста как игровой формы остается неизменным: «загадка-ключ». Именно этот элемент и делает нас скорее «ремесленниками», но условно, не в полной мере, что прекрасно и потому, что мы всегда имеем «поле для творчества», и потому что в условиях ограниченного времени и профессиональных условностей нам необходимо организовать мероприятие от этапа идеи и целеполагания, до этапа реализации и анализа.

Мозг человека устроен таким образом, что получает удовольствие, пройдя путь от точки «А» — загадка, до точки «Б» — разгадка. Кроме того, квест почти всегда обличен в сюжет. Будь это сказкой ли, мотивом фильма, мультфильма, книги – все это только помогает участнику влиться в процесс. Заинтересоваться сначала «оберткой» конфеты, именуемой квестом, а затем перейти к освоению содержимого. Но с точки зрения педагогики – именно содержание является главной ценностью. Об этом, к сожалению, часто забывают организаторы квестов. Разница между коммерческим квестом и квестом в детском лагере лежит в цели его проведения – извлечение прибыли через увлекательную игровую форму или же образование и воспитание ребенка. Чувствуете разницу? На организацию педагогического процесса в лагере не так много времени – максимум 21 день. Так стоит ли тратить его на увлекательные и отлично организованные квесты, не имеющие при этом определенной педагогической цели?

Зачем нам нужны квесты? Любая форма мероприятий, которые берутся на «вооружение» на смене есть не что иное, как рабочий инструмент педагога. Проведем аналогию со строительством дома. Цель ясна – построить дом для каких-либо нужд. Молоток в этом деле – вещь нужная, но забивать им шурупы и саморезы –гиблое дело. Формы мероприятий, которые мы используем на смене, конечно намного более универсальны, нежели молоток при строительстве дома. Однако открывать смену, когда дети только приехали, незнакомы и не адаптированы к новым для них условиям сюжетно-ролевой игрой, задача поистине невыполнимая. У каждой формы есть свои, неизменные, функции, которые они выполняют. И у квеста есть несколько основных функций, которые сложились в АНО ДООЦ «Алые Паруса» уже традиционно:

— Содействие реализации педагогической цели смены. То есть создание такой среды, которая помогает формированию у ребенка нравственных качеств, различных видов мышления, морально-ценностных ориентиров, коммуникативных навыков и пр. (конкретно исходя из цели смены). Эта функция носит первоочередной характер. А иначе, зачем нам вообще эти мероприятия?

— Развитие сюжета смены – поддержание эмоциональной атмосферы, стройности и последовательности сюжетной линии в понимании ребенка. Именно развитие, а не завязка, хотя тот, кому реально удастся «завести» сюжет с помощью квеста – истинный Мастер и Творец.

— Командообразование – способствование формированию временного детского коллектива, профилактика конфликтных ситуаций. Дополнительная, но важная функция, думаю что это не требует разъяснений.

Полагаю, что в каждом лагере, который взял на вооружение такую игровую форму как квест, эти функции схожи.

Руководитель проектов АНО ДООЦ «Алые Паруса», г. Тюмень

(Автономная некоммерческая организация детский оздоровительно-образовательный центр «Алые Паруса»)