Сценка на 10 минут. Смешные сценки про школу

Украшением практически каждого детского праздника становятся смешные сценки про школу. КВН, проводимый в родных стенах, новогодний утренник, рождения школы - да мало ли великолепных поводов для того, чтобы повеселиться!

С удовольствием предлагаем вам подборку из нескольких сценок, которые помогут создать праздничное настроение.

Короткие диалоги

Предложенные здесь маленькие про школу совсем не требуют декораций и заучивания длинных текстов.

Одни ученик сонно говорит другому:

У меня, наверное, аллергия!

Почему ты так решил?

Да я весь покрываюсь одеялом и все время сплю!

Два ученика после урока географии:

Все равно я не верю, что Земля крутится!

Это почему же?

Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!

Двоечник сердито сообщает приятелю:

Ты представляешь? Училка потребовала, чтобы я назвал простейшее, размножающееся делением! А я в математике совсем не шарю!

В компьютерном классе

Следующие смешные сценки про школу также не потребуют специальных декораций. Лишь в последней нужна будет имитация компьютерного класса.

Глупая старшеклассница, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало:

Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?

Зеркальце (протяжно, но сердито):

Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я - планшет!

Ученик спрашивает учителя:

Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

А на чем же вы играли?

На улице!

Уборщица заходит в компьютерный класс и строго спрашивает:

Кто тут компьютерами умеет пользоваться?

Все ученики без исключения отвечают: «Я».

Уборщица (грозно):

Тогда срочно выходите в Интернет и ищите сайт, где учат пользоваться туалетом!

Сценка на юбилей школы: смешная и не очень длинная

Данная сценка требует лишь характерных признаков у актеров. «Ботан» должен быть в очках и говорить строго, а девушка и ее подружка - выглядеть глупышками, жеманными и восторженными.

Парень, похожий на типичного «ботана», рассказывает своему приятелю:

Представляешь, меня Томка позвала домой посмотреть, что у нее с компом не так! Прихожу, а она, видно, вообще на одном месте сидеть не может! На стуле вертится, вот и намотался шнур на ножку стула. Я выругался, распутал шнур, вставил выскочивший штекер, включил ей комп и ушел.

Томочка, закатывая глаза, восторженно рассказывает своей однокласснице:

Ой, этот Лютиков еще и колдовать умеет!

Да ты что?!

Ну да, он ко мне пришел, пристально посмотрел на комп, поднял руки вверх, что-то прошептал мистическое, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то прошептал мистическое и ушел. Представляешь, все заработало!

Одноклассница, восхищенно:

Вот это да! Колдун!

Очень смешные сценки про школу

После объяснения на уроке природоведения учительница спрашивает у класса:

Ну что, теперь вам понятно, почему снег идет зимой, а летом его нет?

Петров, с места:

Конечно, понятно! Если бы он выпал летом, он бы растаял!

На уроке русского языка учительница говорит:

Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» - это какое время?

Петров, со вздохом:

Потерянное, Марь Иванна!

К мальчику-отличнику подходят приятели и говорят:

Андрюха, пошли сегодня вечером в кафе с девчонками!

Андрей, подумав:

Нет, не пойду я с вами! Там музыка грохочет, шумят все…

Ну и что?

Да сомневаюсь, что такой обстановке я смогу до конца понять суть интеграла Лебега-Стилтьеса.

Сценки для младших школьников

Следующие смешные сценки - для начальной школы. Их можно с успехом показать на празднике у малышей. Правда, старшеклассникам придется в этом помочь своим младшим товарищам.

Старшеклассник говорит своим приятелям:

Смотрите, какой глупый этот первоклашка! Я вам сейчас покажу!

Зовет малыша и, когда тот подходит, говорит ему:

В этой руке у меня 50 рублей, а в этой 10 - что ты возьмешь себе?

Малыш берет 10 рублей. Старшеклассники хохочут, крутят пальцами у виска, разводят руками.

Приятель первоклассника в сторонке спрашивает у него:

А чего ты выбрал 10 рублей?

Ну, если я выберу 50, то игра будет закончена!

Первоклассник рассматривает маникюр у старшеклассницы (восхищенно):

Класс, какие у тебя ногти длинные!

Старшеклассница, жеманясь:

Что, нравятся?

Ну да! С ними, наверное, так удобно по деревьям лазить!

Мама смотрит в дневник первоклассника. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:

Ванечка! Что это такое?!

Ванечка, спокойно глядя на маму:

Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!

Сценки с учителями

Следующие смешные короткие сценки про школу можно сыграть самим, а можно пригласить для участия в них и учителей.

Разговор с учительницей:

Сидоркин, ты мне разве не обещал, что исправишь свою двойку?

Да, Марь Иванна.

А я разве не обещала вызвать твоих родителей, если ты не сделаешь этого?

Да, Марь Иванна, но если я не сдержал своего обещания, то и вы можете не сдерживать свое!

Учительница строго смотрит на опоздавшего:

Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато:

Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

Учитель музыки обращается к мамочке:

Вашей дочери нужно больше играть на пианино!

Мамочка, тяжело вздыхая:

Господи, куда же больше! У нас уже седьмой сосед съехал!

Мечты, мечты...

Эти маленькие про школу уже потребуют минимальных декораций, показывающих, что ребята вышли из школы, хотя эти разговоры могут происходить и на перемене. Все зависит от фантазии режиссера.

Сидоров, тяжело вздыхая, идет из школы домой. Иванов спрашивает его:

Сидоров, ты чего? Двойку получил?

Сидоров уныло:

И добавляет мечтательно:

Представляешь, насколько бы стало легче учиться, если бы теорему по геометрии можно было бы доказать словами: «Да видно же!»

Парень мечтательно: «Вот было бы здорово, если бы мы могли читать мысли! Я бы тогда знал, что отвечать на уроке!»

Его приятель: «Ага, и еще знал бы, что думает учитель, когда ты отвечаешь неправильно!»

Романтические отношения

Конечно же, смешные короткие сценки про школу не могут обойти вниманием и того, как неожиданно порой в школе проявляется симпатия между мальчиками и девочками.

Вовочка провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:

Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!

Маша, хитро прищурившись:

Интересно, а она вкусная?

Вовочка растерянно:

Не знаю… А ты чего спрашиваешь?

Маша спокойно:

Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!

Еще немного посмеемся

Даже самые смешные сценки про школу зачастую взяты прямо из жизни, поэтому устроители праздника могут и сами придумать что-то подобное.

На уроке русского языка Вовочка спрашивает у соседа по парте:

Слышь, как правильно говорить: твОрог или творОг?

Сосед, поправляя очки, с умным видом:

Ударение на "о"!

Вовочка, помолчав:

Спасибо! Выручил, так выручил!

Одноклассница (по виду - отличница) говорит, вздыхая:

Да, Ложкин, ты совсем с головой не дружишь!

Ложкин, пожимая плечами:

А у меня с ней чисто деловые отношения - я ее кормлю, а она думает!

Разговор с учительницей

Смешные сценки про школу - КВН ли вы устраиваете или другие веселые мероприятия - не обходятся без диалогов, похожих на приведенные ниже.

Учительница разговаривает с модно одетой старшеклассницей:

Лерочка, молодец, ты перестала опаздывать в школу!

Да, Марь Иванна, это все из-за мамы.

Она что, провела с тобой воспитательную беседу?

Нет, она просто купила себе шикарные итальянские сапожки!

Ну и что?

Как что? Я теперь встаю первая, чтобы успеть обуть их раньше мамы! (Гордо удаляется)

Учительница разводит руками.

Пожилая учительница, вздыхая, говорит своей коллеге:

Придется мне, наверное, увольняться!

Да что вы такое говорите! Вы же лучший учитель в школе!

Заработалась я совсем… Захожу утром в трамвай, народу полно, я глаза поднимаю и говорю строго: «Здравствуйте, садитесь!»

Смешно? Конечно же смешно!

Смешные сценки про школу хороши тем, что играть их легко, они не требуют изматывающих репетиций. Главное, чтобы ваше веселое настроение передалось зрителям!

Мить, ты знаешь, что обозначает слово «супер»?

Ну да, это что-то такое большое, больше чего уже и быть не может.

А «гипер»?

А «гипер»… (Митя трет лоб) О! Это то, что больше «супера»!

Девчонки танцуют на дискотеке:

Слушай, а ты не знаешь, что такое мосол?

Ну это такая огромная кость, ее еще в борщ кладут. А ты чего спрашиваешь?

Да я тут песню классную услышала: «You my heart, You my soul…»

На сцене начинает звучать музыка из известной песни в исполнении группы Modern Talking

Петька с огромным «фонарем» под глазом и его друг:

Петька, ты чего весь в синяках?

В снежки с девчонкой играл!

Ну и что?

Так она, оказывается, из юношеской сборной по гандболу! А такие не промахиваются!

Случай в раздевалке

Некоторые смешные сценки про школу требуют участия массовки. Но они все равно не будут сложными для постановки.

Девчонки с криками волокут упирающегося парня. Их останавливает учитель:

Стойте! Что случилось?!

Одна из девочек возмущенно:

Лютиков подглядывал за нами в раздевалке!

Учитель, строго глядя на Лютикова:

Ну и что, понравилось?

Лютиков в растерянности молчит, потом громко выдает:

Девочки хором, протяжно и обиженно:

Как нет?!

Все смешные сценки про школу, как вы понимаете, должны играться искренне и серьезно. Минимальные декорации также не помешают.

На сцене можно поставить, например, две парты и доску, чтобы воссоздать видимость класса. Если же события происходят на перемене или по дороге домой, можно пофантазировать. Для «дороги домой» достаточно и одного дерева или скамейки. А ситуация, проходящая в школьном коридоре, может быть разыграна перед большим окном на заднем плане.

Главное в этих сценках - не перегружайте их декорациями. Они коротенькие, и поэтому акцент должен делаться на то, что произносит актер, а не на то, что его в этот миг окружает.

Чтобы выстроить сценки в одном концерте, можно пригласить ведущего, который будет сообщать зрителям, где происходит данная ситуация. Фантазируйте, и ваш праздник обязательно запомнится и произведет самое прекрасное впечатление!

Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них , определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?

Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.

Мини-представления для детей

Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей. Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
  • Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
  • Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
  • По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.

Сценки из повседневной жизни

Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.

Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

– Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

– Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.

Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

– А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Больше сценок и идей

Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству. Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.

  • В этом вам поможет книга «Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры» Юрия Дунаева
  • Также в организации детского праздника вам могут помочь книги с играми, творческими конкурсами, театрализованными представлениями - в соответствующем разделе интернет-магазина «Лабиринт» .

Сценки из жизни школьников

Архимед-растеряха

Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:

– Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:

– Ну, это был такой древний грек…

Учитель, обрадованно:

– Вот как? И чем же он прославился?

Коля, напрягаясь ещё больше:

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.

«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:

– Это означает «нашёл!».

Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:

– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?

– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:

– Может быть… мочалку?

Нужный пожар

Школьник Саша шёл в магазин. По дороге он встречает сильно спешащего учителя труда, Виктора Петровича.

– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.

– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

– Что не будет? – переспрашивает Саша.

– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?

– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

Сценки-игры

Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.

«Фотография»

Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.

Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.

Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

В ходе празднования дня рождения можно устроить настоящее театрализованное представление. Это развлечет гостей, а также расширит их кругозор. Для этого надо заранее с товарищами именинника разучить роли. Роли бабушки, мамы можно поручить кому-нибудь из взрослых.

Сценка «Именины или день рождения?»

Действующие лица: Бабушка; ее внучка Таня, немного мечтательная девочка 8 лет; Юля — подружка Тани, живая, веселая девочка 10 лет; Саша — внук 5 лет.

Небольшая, уютная комната. Вечереет, за окном медленно падает снег. Бабушка в кресле, дети рядом на стульях.

Юля. Скоро у Тани день рождения. Здорово! Я очень люблю этот день: приходят гости, приносят подарки, мама накрывает стол, а на нем столько вкусных вещей! И конечно, торт.

Саша . Я тоже люблю торт. Мне он даже приснился: большой-большой, и ешь сколько хочешь.

Таня . Тебе бы только сладости есть, вечно ты с конфетой в руке засыпаешь. Берешь конфетку из коробки потихоньку от мамы.

Саша (смущенно). Да я только одну, мама и не заметит. (Продолжает, помолчав, таинственно). А может, эту конфету мне мой святой подарил?

Юля. Святой? Это кто же?

Саша . Нам няня в детском саду рассказывала, что у каждого из нас есть свой святой. У него такое же имя, как у меня.

Таня. Бабушка, а Саша правду говорит?

Бабушка. Когда-то для православных людей очень важным праздником был день именин. Этот день был выше дня рождения. День именин считался праздником духовным, а день рождения — земным. Поэтому в те далекие времена, день рождения люди и не праздновали, порой даже и не помнили своего дня рождения. А вот именины отмечали радостно и торжественно.

Таня . Бабушка, расскажи, почему так говорят: «именины»?

Бабушка . А вот почему. Раньше имена давали детям в церкви при крещении. Ребенка называли в честь того святого, на день памяти которого приходилось крещение. В церковном календаре помечены дни чествования каждого святого. Многие святые когда-то были такие же люди, как мы, но за свои добрые дела или страдания, которые они приняли, чтобы не отречься от христианства (в те времена, когда христиан преследовали за веру), стали почитаться как святые. Вот их имена и давали детям. Считалось, что святой будет во всем помогать тому, кто носит его имя.

Вот ты, Таня, носишь имя святой Татьяны. Великомученицей ее называют. Имя ее греческое и означает «устроительница, учредительница». А для России этот день замечателен еще и тем, что в день святой Татьяны в Петербурге был открыт университет, первый в России. Было это при императрице Екатерине II.

Юля. А все имена что-нибудь означают?

Бабушка. Конечно. Да и многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков.

Юля. А мое имя что означает?

Бабушка . Некоторые имена переводятся по-разному. Твое, например, в одном толковании означает «пушистая», а в другом, что обладательница этого имени принадлежала к римскому роду Юлиев. Да ты и вправду у нас девочка добрая, ласковая, и волосы у тебя вон какие пушистые.

Юля . А Саша что означает?

Бабушка. Его полное имя — Александр, оно переводится с греческого как «защитник людей».

Юля. Значит, ты, Саша, должен быть честным и смелым, чтобы быть настоящим защитником.

Таня. А верно, бабушка, что есть имена, которым и перевод не нужен? Ну, например, Вера, Надежда.

Бабушка . Да, это древние русские имена, им и вправду перевод не нужен. Мы и так поймем, что Людмила — это милая людям, а Светлана — светлая. Да и имя Любовь в переводе не нуждается. Значение любого имени можно посмотреть в специальных книгах об именах, и это очень увлекательно. Почитайте и вы узнаете много интересного в толковании имен. А мы давайте подумаем, как нам лучше устроить этот день. Ведь когда-то так и велось: за несколько дней до дня рождения думали о том, чтобы всем было весело на празднике, чтобы этот день запомнился. Намечали, кто с чем может выступить: кто-то будет читать стихи, кто-то споет песню. Получался целый концерт. А сколько было игр!

Например, в мое детство была игра «Вы поедете на бал?», при этом черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить.

Саша . А как это? Как в нее играют, в эту игру?

Бабушка . Принимают участие 2 игрока, а остальные наблюдают. Один играющий предлагает свои вопросы, стараясь заставить другого игрока ошибиться и произнести слова «да» или «нет» или выбрать запрещенные (черный или белый) цвета.

Юля . А, я поняла, поняла! Ну-ка, Таня, ты поедешь на бал?

Таня. Поеду.

Юля. Какое у тебя будет платье?

Таня. Синее, с кружевами.

Юля. Какое синее, лучше белое!

Таня. Синее!

Юля. Так, значит, туфли у тебя наверняка будут черными?

Таня. Как платье, синими.

Юля. Да что ты, черные!

Таня . Нет, не черные, а синие!

Юля . А, вот ты и ошиблась, ошиблась, проиграла! Сказала слово «нет».

Бабушка. Ну, ничего страшного, Таня, потом будешь внимательнее. А вот еще как играли. Можно разделиться на 2 команды и назвать их, ну, например, «Мед» и «Сахар», взяться за концы палки и посмотреть, на чьей стороне будет больше силы: у «Меда» или у «Сахара»?

А еще очень любили всякие игры-загадки со словами. Надо было отгадать слово, заменяя буквы в исходном слове.

Юля . Давайте поиграем!

Бабушка . Хорошо, отгадывайте. «С буквой «с» я очень нужна всякому в пище, а если поменять «с» на «м», то от меня надо беречь шубку и шапку».

Дети (кричат почти хором). Это «соль» и «моль»!

Юля . Это «том» и «дом», я догадалась!

Бабушка. А теперь: «С буквой «т» ее ставят в конце всякого предложения, а с буквой «к» об нее можно споткнуться».

Таня . Это, конечно, «точка» и «кочка».

Бабушка . Ну и еще. «С буквой «к» ею обернут ствол дерева, а с буквой «н» — это жилье для зверя».

Юля . «Кора» и «нора», верно?

Бабушка. «С буквой «м» — это подарок пчел, а поменяешь «м» на «л» и можешь смело кататься на коньках».

Юля и Таня . Мы догадались, потому что любим и то, и другое. Это «мед» и «лед».

Бабушка . «С буквой «в» его зовут, когда кто-нибудь заболел, а если поменять «в» на «г», то это птица, которая приносит нам весну».

Юля. Это точно «врач» и «грач».

Саша (огорченно). А я ничего не сумел отгадать.

Бабушка. Не горюй, тебе я загадаю другие загадки. Слушай.

Лето, в небе облака,

Солнце греет мне бока.

Очень сладок я на вкус,

А зовут меня....

Саша (весело). Арбуз!

Бабушка. Отгадай-ка еще.

Я украшу вам салат,

Всякий будет скушать рад.

Любят люди с давних пор

Красный, сочный...

Саша. Помидор!

Бабушка . Суп со мной весьма не плох,

Называюсь я...

Саша. Горох!

Бабушка. Ну, а теперь идем печь пироги для дня рождения.

Дети уходят вслед за Бабушкой.

Сценка «День рождения»

Действующие лица : Мама; ее дочь Таня, девочка, лет 9, чей день рождения празднуют; гости: Никита — бойкий, озорной мальчик; Оля — круглолицая, серьезная девочка; Наташа — веселая, смышленая девочка, Алеша — самый маленький из гостей, лет 4.

Уютная комната украшена воздушными шариками. Накрыт стол. Мама кладет на стол салфетки, Таня перед зеркалом поправляет бант.

Мама. Ну, кажется, все готово. Сейчас только сок принесу. А ты, Танюша, готовься к приему гостей. Будь приветлива со всеми, чтобы никто не смущался. К подаркам будь внимательна: надо обязательно развернуть подарок и поблагодарить, ведь тот, кто преподносит его тебе, хочет тебя порадовать.

Раздаются звонки. Таня выбегает в другую комнату и оттуда слышны радостные восклицания и смех. Дети возвращаются в комнату с накрытым столом. Все оживлены. Раздается звонок. Входит маленький Алеша и протягивает Тане свой подарок — зайчика. Таня целует Алешу и сажает зайчика на кресло.

Мама предлагает сесть за стол.

Мама (всплескивая руками). А у нас на столе чего-то не хватает и, по-моему, здесь нет торта. Зато я вижу какую-то записку. (Разворачивает записку и читает.) «Ищите торт по подсказкам». А вот и подсказки:

У него четыре ножки,

Мягкий плюшевый живот,

Я люблю сидеть в нем с кошкой,

Пусть мне песенки поет.

Что это за предмет? Кто это у нас с плюшевым животом?

Наташа . Я догадалась, это кресло. Я тоже люблю сидеть в кресле с кошкой и книжкой.

Дети подходят к креслу и вынимают новую записку.

Никита (читает).

Львы и тигры на экране,

Сказка новая пришла,

Я могу сидеть часами,

Забывая продела.

Только мама недовольна,

Сесть велит она за стол:

— Ты готовился к контрольной?

Берегись, получишь «кол»!

Мама . Догадались, что это за предмет?

Оля. Догадаться нетрудно, мы все любим смотреть телевизор. От него действительно трудно оторваться.

Все идут к телевизору, заглядывают под него и вынимают новую записку.

Оля (читает).

Ну, а к этому предмету

Ты с почтением идешь.

Мысли умные, советы,

Очень много в нем найдешь.

На цепи здесь кот ученый

Может сказки рассказать,

Говорящие вороны

Будут Герде помогать.

Мойдодыр тебя здесь встретит,

Хромоногий и кривой,

На ребятах грязь заметит —

Прямо в мойку с головой!

Здесь прекрасная Мальвина

Как ключом волшебным нужно

Двери в знанья открывать.

Здесь тебя радушно встретят,

Дети (радостно кричат почти хором). Это книжный шкаф, потому что в стихах говорилось о героях наших любимых книжек.

Все отправляются к книжному шкафу и достают с полки новую записку.

Мама (читает).

Теперь идем сюда.

Остановитесь.

И к этому предмету приглядитесь.

Что это, вы сейчас поймете,

Когда о нем стихи прочтете.

Бывает, что грязнули и неряхи

Идут домой в испачканной рубахе,

Чернилами измазаны и мелом...

Тогда берись за дело,

И с помощью машины очень быстро

Ты станешь аккуратным, чистым.

Ну что, догадались?

Девочки. Это стиральная машина!

Мама. Бегите, принесите нам следующую записку - загадку.

Девочки убегают и скоро возвращаются.

У Оли в руках записка.

Мама. Я вижу, вы с новой загадкой, тогда читайте.

Наташа.

В предмете этом вечный холод,

Мороз и крепок, и сердит,

Чтоб не испытывать нам голод,

Продукты наши он хранит.

Вот знак какой-то здесь приколот,

Не здесь ли наш сюрприз сидит?

Все подходят к холодильнику, и мама вынимает торт. Несет его к столу, ставит и под тортом все обнаруживают последнюю записку:

«Вот и торт,

Он перед вами:

Бело-розовый, большой.

Нарезай его кусками

И клади перед собой».

Все садятся за стол.

Никита (весело поглядывая на гостей). А я знаю, как правильно надо вести себя за столом. Я прочитал об этом у поэта Григория Остера, слушайте внимательно:

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол

И там спокойно вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Наташа . Ничего себе советы!

Никита. А это советы не простые, сам автор назвал их «Вредные советы».

Мама . Вести себя за столом правильно — целая наука. Вот ты, Никита, должен был бы отодвинуть стул девочки и помочь ей сесть, а затем не самому начинать есть, а сначала предложить еду соседке по столу. А на столе многие предметы сервировки имеют свою историю. Например, всем хорошо известная салфетка. Вы и не догадываетесь, что она имеет очень древнее происхождение. Ею пользовались еще во время застолий в Древнем Риме. Потом, правда, забыли о ней. Но в XV веке снова стали использовать ее.

А знаете ли вы, что давным-давно в крестьянских домах не было тарелок, только миски да горшки. Поэтому еду (конечно, не щи или борщ) клали на кусок хлеба, а затем такую «хлебную» тарелку съедали. Лишь в XVI веке появляются тарелки. Ложка — очень старый предмет, ей гораздо больше 1000 лет, а вот вилка сравнительно молода, она появилась в средние века и придумана была для того, чтобы уберечь большие воротники знатных людей от жирных пятен, которые могла оставить еда. Только в XIX веке, совсем, можно сказать, недавно, вилка заняла свое место на каждом столе.

А теперь угощайтесь тортом.

Никита. А я могу и про торт всем совет дать.

Наташа . Опять вредный? От Григория Остера?

Никита. Сейчас поймете. Слушайте внимательно.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома —

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками —

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье:

Трудно будет вынимать.

Дети весело смеются.

Мама. Теперь вам, наверное, хочется поиграть. Давайте устроим викторину. Кто у нас лучше знает сказки, тот получит приз.

Вот вам вопросы.

1. Как звали вредную старушку, у которой в сумочке сидела крыса Лариска, а старушка пела песенку:

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

(Старуха Шапокляк)

2. Как звали девочку, которая мужественно искала своего друга Кая и спасла его от Снежной Королевы? (Герда)

3. Как звали домоправительницу Малыша, который дружил с Карлсоном? (Фрекен Бок)

4. В какой сказке старуха осталась у разбитого корыта и почему? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. У какой девочки было семь друзей-гномов? (У Белоснежки)

6. Какая девушка ездила на бал в тыкве и потеряла во дворце хрустальную туфельку? (Золушка)

7. Как звали девушку, которая плела своим 12 братьям рубашки из крапивы? И для чего она это делала? (Ее звали Эльза, а рубашки были нужны для того, чтобы братья превратились из лебедей снова в принцев.)

8. В какой сказке девушка уснула на 100 лет, уколовшись о веретено? («Спящая красавица».)

9. Как звали девочку, которая была так мала, что могла спать на лепестке цветка? (Дюймовочка)

10. Какая героиня живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

11. У какого мальчика были друзья медведь и пантера? (У Маугли.)

12. Как звали медвежонка, который очень любил мед и ходил в гости к Кролику со своим другом Пятачком? (Винни-Пух)

13. Какой мальчик мечтает открыть золотым ключиком волшебную дверку? (Буратино)

14. Кто заставил лить горькие слезы злого сеньора Помидора? (Чиполлино)

15. В каком городе была та крыша, на которой жил Карлсон? (Стокгольм)

16. Каким транспортным средством пользовался Емеля в сказке «По щучьему велению»? (Печкой)

17. Что должна была почувствовать настоящая принцесса, даже если ее укладывали спать на целую гору перин? (Горошину)

18. Как звали миролюбивого кота, который предлагал мышкам «жить дружно»? (Кот Леопольд)

19. Как назывался овощ, который не могла вытащить целая семья, пришлось звать на помощь маленькую мышку? (Репка)

20. Как звали мальчика, путешествующего с дикими гусями и своим другом домашним гусем Мартином? (Нильс)

21. Какой способ передвижения изобрела лягушка-путешественница? (На прутике, который несли 2 утки в клювах.)

22. На ком женился князь Гвидон в «Сказке о царе Сал- тане» А. С. Пушкина? (На Царевне Лебеди)

23. Сколько богатырей выводил на берег дядька Черномор? (33)

24. В кого превращается гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

25. Мельник, умирая, оставил 3 сыновьям наследство. Старшему — мельницу, среднему — осла, а какое наследство получил младший? (Кота)

26. В кого упрашивал превращаться страшного великана-людоеда Кот в сапогах? (Сначала во льва, а потом в мышку.)

27. Из какого города были бродячие музыканты осел, собака, кот и петух? (Из Бремена)

28. Каким лекарством лечил все болезни доктор Пилюлькин? (Касторкой)

29. Каких друзей приобрела девочка Элли, пока шла в Изумрудный город? (Железного Дровосека и Страшилу)

30. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы, которая помещена в яйце.)

Мама выбирает того, кто дал больше всех правильных ответов, и вручает приз.

Дети, довольные и веселые, начинают собираться домой.

Самый маленький мальчик Алеша, уже одетый, направляется к креслу, куда посадили подаренного им зайчика, и берет его в руки, собираясь уходить.

Наташа (удивленно). Алеша, а зачем же ты забираешь зайчика с собой? Ведь это твой подарок Тане. Алеша. Мне он самому нравится.

Оля . Подарки обратно не забирают. Ведь ты хотел им порадовать Таню, верно?

Алеша. Хотел, очень хотел.

Наташа. Значит, ты должен оставить зайчика ей.

Ну и смешной же ты еще, Алеша! Маленький! Алеша. Не маленький, а уже большой. (Протягивает зайчика Тане.) Возьми, Таня, я его тебе подарил.

Все ребята смеются и прощаются с Таней

Сценка «Именины с французом»

Действующие лица: Мама; Наташа, ее дочь (она именинница), гости (дети).

Перед этой сценкой ведущий сделает короткие объяснения.

Пусть дети посмотрят ее как сказку.

В сценке необходимо использовать фрагмент оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» — куплеты месье Трике.

Ведущий . Ребята, вы все, конечно, знаете великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы его знаете по чудесным сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде» и др. Но, кроме сказок, Александр Сергеевич писал и другие произведения. Так, он написал роман «Евгений Онегин», и вы прочтете его, когда будете постарше. На сюжет романа композитор П. И. Чайковский написал оперу «Евгений Онегин». Но нам сейчас интересно услышать маленький кусочек из этой оперы. Там есть сцена именин Татьяны (героини романа), на которые приехал француз месье Трике. В честь именинницы Татьяны он поет сочиненные им куплеты, конечно с акцентом, но понятно.

В комнате на диване сидят мама с дочкой.

Зимний вечер, за окном темно, горит настольная лампа.

Мама. Ну, кажется, все готово к завтрашнему дню: угощение, сладости, призы, которые будем вручать на конкурсах и играх... Ты всех, Наташенька, пригласила?

Наташа . Да, мама, и все сказали, что обязательно придут. Вот будет весело! Я так ждала этого дня! Ты вот, мама, про призы сказала. А я тоже загадки приготовила, мы с бабушкой их подбирали. Она говорила, что на ее дне рождения, когда она была маленькой, тоже было весело. Уже за несколько дней готовили выступления — получался целый концерт.

А у ее бабушки, моей прапрабабушки, именины справляли. Тогда не дни рождения праздновали, а только именины. Так бабушка говорит. Ну, тоже гости, праздничный стол, подарки, торт с горящими свечами... Конечно, родственники и гости выступали: пели, танцевали, стихи читали, разгадывали шарады.

Мама . А ты знаешь, что такое шарада?

Наташа . Знаю, мамочка, бабушка мне объяснила, что это такая загадка, в которой слово, которое загадывают, состоит из частей, а эти части сами по себе — отдельные слова.

Мама . Молодец, Наташа, ты правильно объяснила.

Наташа . Например, я загадаю тебе: первый слог — нота и второй — тоже нота, а целое слово означает растение, похожее на горох. Что же это?

Мама. Мне кажется, это фасоль.

Наташа . Правильно отгадала.

Мама . Вообще играть в слова — очень интересно. Вот я тоже тебе сейчас загадаю.

Вот слово, два значенья в нем:

Одно в большом родстве с замком,

Другое — на лугу, в лесу

Журчит, бежит и плещет,

Струей прозрачной блещет.

Наташа . Я думаю, это ключ.

Мама. Совершенно верно.

Наташа . А еще бабушка рассказывала, что слушала оперу, где были именины, и там один француз в парике, гость на именинах, пел куплеты в честь именинницы. И бабушка мне их спела. Мне куплеты понравились. Очень смешно и забавно. Мне даже захотелось побывать на этих именинах.

Мама. Ну, дочка, ты нафантазировала, а тебе надо отдохнуть. Приляг пока, а я пойду печь пирог. Кстати, пироги пекли обязательно и ко дню именин, и ко дню рождения.

Мне тоже рассказывали об именинах и говорили, что над именинником разламывали пирог, чтоб ему на голову сыпался изюм из пирога. Считалось, что и на именинника также будут сыпаться деньги и всякое богатство. Много интересных обычаев было у народа, и их надо знать, чтоб представлять, как жили наши бабушки и прабабушки... Отдыхай, а мне пора к пирогу.

Мама выходит из комнаты. Наташа еще некоторое время листает большую книжку с картинками, но вскоре склоняет голову на подушку и засыпает. Сверху падает легкая, прозрачная ткань, как занавес. Свет постепенно угасает и снова загорается. Все действие происходит за прозрачной тканью — это сон девочки. Во сне она — Татьяна.

Девочка в платье XIX века, с длинными завитыми локонами, в волосах — бант, розовое пышное платьице перетянуто под грудью лентой.

Несколько нарядных и веселых детей. Звучит музыка (полонез из оперы «Евгений Онегин»), Оживленно разговаривая, девочки берутся за руки, кружатся. Подходят к имениннице, целуют, дарят подарки.

Лакей (входит и объявляет). Месье Трике. Быстро вбегает молодой человек в рыжем парике, галантно раскланивается.

В руках у него свернутый в трубочку лист, где написаны куплеты.

Месье Трике . Позвольте Вас, Татьяна, поздравить и преподнести мой маленький стихи в вашу честь. Звучит музыкальный фрагмент куплетов месье Трике. Исполняющий роль месье Трике в это время изображает поющего человека.

По окончании пения дети смеются, хлопают в ладоши.

Мама. Браво, браво, месье Трике! Куплет ваш превосходен, и очень, очень мило спет.

А сейчас, дети, вы вместе с месье Трике поиграете в игры. Есть такая русская народная игра «У медведя во бору». Сначала выберем медведя.

Дети (кричат). Это месье Трике, месье Трике!

Мама . Он спит себе в лесу, а мы все идем в лес за грибами и поем песенку.

Дети (поют).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Как только играющие произнесли последние слова, «медведь», который «спал», начинает «просыпаться», а потом неожиданно бежит за детьми и старается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, становится «медведем». Дети не обязательно должны сразу же бросаться бежать от медведя, они могут и подразнить его песенкой.

Мама . Наверное, вы устали, давайте поиграем в какую-нибудь спокойную игру. Давайте отгадывать загадки! Кто больше загадок отгадает, тот получит приз.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Стоит копна посереди двора,

Спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Два кольца, два конца,

А посередине — гвоздик. (Ножницы)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Птичье гнездышко)

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто его ни увидит, всяк поклонится. (Гриб)

Сидит дед во сто шуб одет,

А кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Утка — в море, хвост — на заборе. (Ковшик)

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз, узоры на окне)

Пришла Маланья — зажглося пламя,

Пришел Пахом — затрясся дом. (Молния и гром)

Мету, мету — не вымету,

Пора придет — сам уйдет. (Солнечный луч)

Конь стальной, хвост льняной. (Иголка и нитка)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает. (Петух)

Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

Зубов много, а ничего не ест. (Гребень)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Мама. Я думаю, что девочки хотят потанцевать. Верно?

Звучит мелодия любой польки.

Дети встают парами и танцуют.

Мама . Я вам приготовила еще 2 загадки, но не знаю, сумеете ли вы их отгадать.

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине —

Огонь да вода.

Дети. Это самовар.

Мама. Верно, и он нам понадобится. А что еще нам будет нужно к чаю, вы скажете сами, если отгадаете следующую загадку.

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал —

Там и пропал.

Дети. Сахар.

Мама. Что ж, заслужили, пора пить чай.

Свет постепенно меркнет и снова зажигается.

Прозрачный занавес убран. В комнате, на диване, просыпается Наташа. Входит ее Мама.

Мама. Я вижу, что ты уже проснулась?

Наташа . Ой, мамочка, какой сон я видела! Я была Татьяна, ко мне приезжал месье Трике и пел свои забавные куплеты. У меня были гости, и мы играли в разные игры: отгадывали загадки, танцевали польку, все, как в старину. Мы даже пили чай из самовара.

Мама. Верно, Наташа, тогда вы могли пить чай из самовара. А знаешь ли ты, как давно он существует? С XVIII века он в России, и делали его в Туле. Этот город славился своими самоварами. Каких только ни существовало размеров и фасонов у самоваров! Внутри самовара помещалась труба, в которую засыпали либо сосновые шишки, либо деревянные чурочки. Поджигали лучиной, раздували воздухом огонь, вода нагревалась и закипала. Наверху у самовара за низенькой резной решеточкой стоял заварочный чайник. На столе помещался в сахарнице наколотый сахар с красивыми щипчиками для него, стояло разное варенье. Бублики иногда вешали на горячий самовар, чтобы они прогрелись. Тульские самовары так же славятся, как и другие русские сувениры, такие как матрешка, балалайка, ярко и красиво разукрашенная хохломская посуда, палехская роспись. Посидеть за самоваром было любимым обычаем в России. Люди собирались семьями за кипящим самоваром, купцы совершали торговые сделки, с самоварами выезжали за город и пили чай на природе.

Наташа . Как интересно! А у нас дома есть самовар?

Мама . Есть, только он вполне современный — электрический, но чай из него тоже очень вкусный.

А теперь поспешим готовить стол не для тех гостей, что были у тебя во сне, а для настоящих.

Мужчины – наша опора, защита и любовь! Готовясь ко дню рождения родного человека важно втайне придумать такую развлекательную программу, чтобы она стала настоящим сюрпризом и для именинника, и для гостей.

Для тех, кто хочет отметить день рождения ярко и весело, подарить своему мужчине эмоции, чувства и капельку души, мы представляем прикольные сценки! Они помогут не только разнообразить намеченную программу праздника, но и оригинально, с юмором и выдумкой преподнести имениннику памятные подарки.

За столом

Сценка №1 «Вредная уборщица»

В самый разгар праздника появляется «уборщица» с ведром и шваброй в руках. Ведро должно быть высоким, чтобы не было заметно, что лежит на дне. Она начинает что-то ворчать себе под нос и мыть пол.

Кто-то из гостей : Гражданочка, что Вы делаете?! У нас тут вообще-то день рождения!

Уборщица : А мне до этого какое дело? Я свою работу делаю и никому не мешаю.

(Между гостем и уборщицей начинается перепалка. Желательно, чтобы этот гость сидел рядом с именинником).

Гость : Вы не видите, что мы отмечаем юбилей? Гости собрались, а Вы тут со своим ведром и шваброй.

Уборщица : Ах, у вас тут праздник? И где именинник?

(Показывают именинника уборщице).

Уборщица : Так это из-за тебя мне работать не дают? Так это из-за тебя тут понаходили-понатоптали? Так вот же тебе мои поздравления!

(Берет ведро и высыпает на именинника конфетти, которое лежит на дне ведра. Бурная реакция гостей, смех, аплодисменты).

Сценка №2 «Поздравление от друзей»

В руках у каждого по два шарика: оранжевый, красный, голубой и зеленый. Поют песню-переделку на мотив «Крутится, вертится шар голубой».

Вместе :

Годы, как птицы, летят чередой.
Но как и прежде ты молодой.
На юбилей мы в гости пришли,
Классный подарок тебе принесли.

1 друг

Красный подарим мы шар посмелей,
В знак уваженья прими поскорей,
Много тепла, много солнечных дней,
Жизнь твоя станет еще веселей!

2 друг

Чтобы счастливым ты был круглый год,
Шарик зеленый прими от невзгод.
Пусть будут рядом родные, друзья,
Ты лучше всех, говорю не тая.

1 друг

Душевный покой мы хотим подарить,
Шаром голубым в этот день наградить.
Он от печали убережет,
И только добро в твой дом дорогу найдет!

2 друг

Оранжевый шарик — он как мечта,
Пусть не покинет тебя никогда.
Денег побольше, любви и тепла,
С тобой будут рядом они на века.

Вместе

Были еще и другие шары,
Но их тебе мы не принесли.
Нет, не от жадности, не от жмотства,
Сейчас объясним какие дела.

Был желтенький шар — украшал он букет,
Но он изменчив, предательский цвет.
Желтенький шар — испытанья в судьбе,
Так что его не подарим тебе.

Черного цвета шар мы нашли,
Но его тоже не принесли.
Печаль и разлуку несет он в себе,
А мы лишь счастья желаем тебе!

(Текст песни нужно будет красиво написать на пергаменте, и вручить имениннику под аплодисменты гостей).

Сценка №3 «Комплименты»

Для этого поздравления будет нужен ведущий, ватман и фломастеры.

1. На ватмане ведущий горизонтально или вертикально (как удобнее) пишет Ф.И.О именинника.

2. Задача гостей на каждую букву придумать прилагательное, которое характеризует именинника с положительной стороны.

3. В завершении ведущий вручает имениннику подарок за то, что он такой идеальный. Подарком может быть какая-нибудь награда (диплом, медаль, кубок) на память.

Сценка №4 «Скрытые подарки»

Гости сидят за столом, ведущий держит в руках мешок с подарками.
Выборочно подходит к гостям с просьбой достать из мешка подарок.
Каждый подарок должен быть спрятан в коробочку или любую обертку.
Ведущий оставляет гостю, доставшему подарок, записку, а сам с подарком подходит к имениннику.
Гость сначала зачитывает текст записки, а затем ведущий отдает подарок имениннику.

1. Самодельный, эксклюзивный,
Ох, дарю подарок дивный.
С ним ты будешь как конфетка,
Потому что там…
(Именинник разворачивает подарок и говорит, что там — «салфетка»).

2. Носи на радость дорогой жене,
И вспоминай гостей почаще,
Точно такие же есть и на мне,
Так что теперь с тобой мы братья.
(Подарок — трусы с приколом).

3. Никогда не угадаешь, что нам жизнь преподнесет.
Бери с собой ее в придачу, от неловкостей убережет.
Пожалуй, лучшая от нас награда
Тебе в подарок…
(Подарок — туалетная бумага).

4. Думали, гадали, чтоб такого подарить?
Решили, что ты самостоятельный,
И сам способен в жизнь мечты свои претворить!
Поэтому, мой друг, прими без сожаленья,
Подарок наш — бутылочку…
(Подарок — бутылка портвейна).

Сценка №5 «Пожелания от экстрасенса»

Экстрасенс (входит в комнату, загадочно водит руками) : Здравствуйте! Кто тут именинник? Зачем я спрашиваю, я знаю сам! Ты! (Показывает пальцем). Дай-ка прощупаю твою ауру! (Водит руками по голове, загадочно шепчет). Вижу… вижу, что аура у тебя хорошая! Положительные моменты притягивает! Так, говорю что тебя ждет: 364 дня благополучия и беспечности! Не надо, не спрашивай, что там в 365 дне, плохо вижу, смутно, жена твоя, да шуба норковая все время мелькает… Вот такие вот шаги к успеху и мечте (Шагает туда-сюда широкими шагами)! Так, дальше опять смутно — все банальщина сплошная: счастье, здоровье, любовь, удача… Но что будет, то будет — соврать никак не могу!
(Театрально прижимает руку к сердцу, закатывает глаза и падает на пол, лежит секунду, встает, крепко обнимает именинника и целует в щеку). Сама судьба только что связалась со мной! Сказала, что целует тебя, и подарки велела передать! (Дарит подарок).

Сценка №6 «Визит врача»

Для сценки можно подотовить костюм доктора, фонендоскоп, молоточек, фонарик.

Доктор (заходит в зал, быстрым шагом подходит к имениннику) : Так, так, так, кто тут больной? Вижу, вижу, что тут у нас?
«Дэньгоникогданехватоз»? (Вопросительно смотрит на именинника, но ответить не дает, достает фонендоскоп). Ну-ка послушаем с сердцем что?! Слышу, слышу: «отлюбвиэйфориоз»!
Продолжим осмотр! (Смотрит на руки именинника). А-а, вот здесь все серьезно… на руках у вас редкое заболевание «работыпогорлонекогдаужос»!
(Стучит молоточком по коленкам) : А в ногах у вас «всёпробежкиноз»! Что-ж, осмотрим глаза. (Светит фонариком в глаза). И здесь все ясно: «гаджетозависимос»! Итак! Вот мой вердикт – жить вам еще лет 150, если будете принимать то, что назначу. Принимать по купюре в день, избегать передозировки(вручает конверт с деньгами) ! Поддерживать любвиэйфориоз поможет вот это средство (дарит сертификат на романтический ужин в ресторане, или просто бутылку хорошего вина) ! От гаджетозависимоса придется избавляться радикально! Выписываю вам лучшие лекарства (дарит хорошую книгу или сборник мотивирующих цитат)! Ну все, будьте здоровы! (Кланяется, уходит).

Подвижные

Сценка №7 «Поздравляем короля!»

Действующие лица : Придворные (2), Гости(5).
Реквизит : Трон короля, костюмы придворным (или хотя бы атрибуты).

Придворный 1 : Ваше величество, король (Имя)! Прошу воссесть на этот трон! Вы — великий правитель своей державы, и от всех Ваших подданных позвольте зачитать Вам поздравления!

(Важно разворачивает свиток. Испуганно смотрит по сторонам, подзывает другого придворного).

Придворный 1 (шепчет): Эй, но там ничего нет! Пусто. Где поздравление?

(Придворный 2 пожимает плечами, затем поднимает палец наверх. Выкидывает свиток).

Придворный 2 : Наш король, мы сейчас покажем, как мы хорошо тебя знаем! Господа, я говорю — а вы показывайте! Как король (Имя) сердится? (Гости показывают). Как король танцует на веселом дискаче, пардон, балу? Как король испил лишнего вина, и пробивается в свою оплачивальню так, чтоб не заметила супруга? (Гости пытаются изобразить нетрезвого именинника).

Придворный 1 : Оу! Класс! Вы довольны, наш король? А вот и заморские подарки прибыли! Принимай, король (Имя), поздравления!

Придворный 1 : Граф Де (фамилия гостя) из таинственного графства (Улица или район, где проживает гость) преподносит вам бумагу секретную! Покажете ее – и любой товар ваш! (Дарят сертификат) .

Придворный 2 : Принцесса (имя) из прекрасной страны преподносит вам чарующий аромат! С ним вам все по плечу! Нейтрализуете врагов, обретете союзников! (Дарят парфюм).

Придворный 1 : Мы знаем, что Вы, наш прекрасный король, мечтаете рыбку золотую поймать, чтоб все желания исполняла! Принц (имя) из (…) дарит Вам возможность сделать это! (Дарят рыболовные принадлежности).

Придворный 2 : Дорогой наш король, следующий подарок — это стоящая вещь! Волшебное зелье, дурманящее ум, приводящее в состояние эйфории и блаженства! Позвольте, от меня, преподнести Вам этот прекрасный напиток! (Дарит коньяк).

Придворный 1 : А я вношу щедрый вклад в казну, Ваше величество! Возьмите этот сундук с драгоценностями! (Дарит конверт, сделанный в виде сундука, с деньгами).

Сценка №8 «Три веника»

Для поздравления понадобится три женщины. У каждой в руках по венику. Всего нужно три веника: дубовый, березовый, эвкалиптовый.

Первая женщина

Чтобы был мужик здоровый,
Дарим веничек дубовый.
От невзгод и всех печалей
Веничком тебя попарим.
(Женщина с дубовым веником слегка похлопывает именинника).

Вторая женщина

Не суетись и не страдай,
А лучше березовым веником получай.
Пройдемся по плечам, по головушке,
Чтобы был здоров ты как бык на коровушке.

Третья женщина

Вот он веник эвкалиптовый.
Чтоб печали все пропали, посмелей его попарим.
Чтобы не скрипели косточки, не ныла поясница,
Пройдемся веником чуть ниже поясницы.

Сценка №9 «Поздравление от восточных красавиц»

Действующие лица : Девушки, переодетые в восточных красавиц (можно распределить роли по количеству подарков). Девушки входят в помеение и уходят после вручения подарков под восточную музыку, выполняя движения восточного танца.

Девушка 1 : Ты сегодня Шейх-аль-шейх, ты сегодня лучше всех! Гульзия, Рамза, Темза, пришли поздравить все тебя!

Девушка 2 : Ты — любитель жизни яркой, принимай скорей подарки!

Девушка 3 : Чтобы в жизни все было гладко, не зыбко, на держи, мы тебе дарим рыбку! (Можно оформить «букетом ‘несколько видов соленой рыбы, или просто наборы закусок).

Девушка 1 : Чтобы жена души в тебе не чаяла, на тебе набор чая!

Девушка 2 : Ну а к чаю, мы, конечно, приготовили конфеты! С коньяком!

Девушка 3 : А конфет нету (пожимает плечами) . На, держи бутылку эту! (Дарит бутылку коньяка).

Девушка 1 : Для тебя, любитель плавать в тёплой речке по утрам, мы подарим, нет, не трусы, а лодку мы подарим Вам! (Или спиннер, или другие рыболовные принадлежности, тогда просто заменить на слова «вот что!»)

Сценка №10 «Маленькая история жизни»

Действующие лица: Ведущий, гости(3), гости (2), жена
Реквизит: стул, простыня, чепчик, подгузник, бутылочка с соской с коктейлем, маски животных, надписи «Машинка», «мяч», «Престижная работа», школьный портфель, аудиозаписи: «Единственная моя», «Ах,эта свадьба».
Именинника заматывают в простыню, можно надеть подгузник, надевают чепчик, садят на стул.

Ведущий : Садитесь поудобнее, дорогие гости. Сейчас мы расскажем вам вкратце историю жизни нашего именинника.
Когда наш герой был совсем маленький, ему давали бутылочку молока… (Подходит, дает бутылочку, в ней налит алкогольный коктейль. Лучше узнать о предпочтениях именинника заранее, и, желательно конечно, чтобы жидкость была белого цвета). Он пил и засыпал, и снились ему прекрасные сны.
(Несколько гостей в масках животных, выбегают и показывают смешные танцевальные движения). Проснувшись утром, он бежал играть в машинку или мяч!
(Выходят гости, у одного надпись на спине «Машинка», у другого «Мяч»). Именинник наш подрос (ведущий помогает имениннику снять все атрибуты, дает портфель), и стал ходить в школу, где встретил свою первую любовь. (Вбегает девушка с портфелем, жует жвачку, именинник смотрит на нее, играет песня: «Единственная моя!»)

Девушка : Че вылупился? Сам дурак! (Убегает).

Ведущий : Наш герой подрастал, про первую любовь не забывал, и сам себе жениться на ней обещал! И, в итоге всё-таки женился, но на другой!
(Играет песня «Ах, эта свадьба пела и плясала»).

Ведущий : Потом престижную работу искал, работал хорошо и достойно семью обеспечивал!
(Выбегает гость, надпись на спине «Престижная работа», именинник подходит к нему, а тот убегает, прячется, в итоге, конечно, ловит).

Все действующие лица, говорят хором или по очереди : Жизнь пробегает, а ты не спеши! Свою историю смело пиши! На пути к счастью стойко иди, сколько еще ведь всего впереди! Ну а мы поздравляем, ты не суди, как смогли, подготовились, люди-ж свои!
(Далее вручение подарков).

Любой подарок приятно получить, но, когда он подарен неординарным способом, если именинник видит, что вы готовились и старались, ему будет приятнее вдвойне, и от день рождения, которое подготовили с такой выдумкой и любовью близкие люди, навсегда останутся неизгладимые впечатления!