Сценарий творческого вечера на юбилее работника культуры. Сценарий юбилея работника культуры

Сценарий Юбилейного творческого вечера преподавателя ДШИ им.А.С.Даргомыжского филиал с. Вязьма-Брянская Ивановой С.Ю.

«Профессия, ставшая судьбой»

09.02.20013 г.

Занавес закрыт. Звучит фонограмма медленной композиции из репертуара группы «Зодиак» или «Спейс». За кулисами Ведущая читает стихи:

Ведущая:

Человек, как звезда рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности….

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная…

Человек, как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

(идут слайды)

1. Е.Кожуховская «Снежный вальс» исп. Иванова С.Ю.

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея:

«Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

И сказала вторая фея:

«Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям».

И сказала третья фея:

«Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала:

«Но ты вечно будешь проводить массу мероприятий, концертов, готовить учеников к различным конкурсам,рабочий день твой будет ненормированным, все мысли твои будут в школе и только о школе и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!»

Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.

Ведущая:

Листает тихо календарь природа:

Отгромыхала летняя гроза,

Уж снег покрыл всю землю, и к народу

Пришёл февраль. А мы всем сердцем – ЗА!

У нас на это есть свои мотивы –

Означено начало февраля

Рожденьем Вашим! Потому красиво

И празднично в душе! Да и вокруг не зря

Синее небо, белоцветье красок…

И верим мы – всё это в Вашу честь!

Слова сегодня так просты и кратки:

- «Как хорошо, что вы на свете есть!»

Ведущая:

4 февраля 19…. Да, не важно какого года! В простой советской семье родилась девочка, которую нарекли Светланой. К ней-то и спустились три феи, и предрешено ей было стать учителем! Но не просто учителем, а преподавателем музыкальной школы! А начиналось всё банально просто! Всем известно, упирающегося малыша тащат в музыкальную школу! Не была исключением и наша юбилярша! В то время была такая известная передача «В гостях у сказки». И надо же такому случиться, что именно в это время мама Анна Ивановна решила отвести её в музыкальную школу! Можно сказать- ребёнка оторвали от телевизора!

Встретившись с директором Старостенковой Ниной Ивановной, они с сожалением узнали, что набор уже закончен, вступительные экзамены прошли. Но, узнав, что в школе учится старшая сестра и имеет огромные успехи, решили прослушать девочку. После прослушивания было решено зачислить ребёнка в первый класс музыкальной школы по классу фортепиано. В этот же день состоялось первое знакомство с преподавателем Шкуд Тамарой Евгеньевной, которая стала любимой учительницей на всю жизнь.

С.Ю.

Вы были рядом много лет, делились всем, что знали сами!

Спасибо Вам за знаний свет, за сказки детства с чудесами!

За жар душевного огня, за исправление ошибок!

За труд, потраченный не зря, за чуткость сердца, блеск улыбок!

Музыку почувствовать душою,

Научиться ею управлять -

Вы подали мне уроки в школе,

Я их не позволю забывать.

Вы меня любить учили строго,

По-другому быть и не могло.

Я желаю счастья Вам большого,

И благодарю за всё!

2. Сл.Д.Иванова муз. Минкова «Старый рояль» исп. Александровская М.К. концертмейстер Иванова С.Ю.

Вед.

В семье, где воспитывалась С.Ю., не было профессиональных музыкантов, но музыку здесь очень любили. По вечерам часто устраивались концерты. Мать хорошо пела и играла на гитаре, и всегда мечтала, чтобы её дети получили профессиональное музыкальное образование. К сожалению она не дожила до этого дня, но мечта её сбылась.

3. Г.Свиридов «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» исполняет Коломеец Е.Ю. конц. Иванова С.Ю.

4. П.Хил «С Днём рождения» исп. Сестры Анастасия и Елизавета Ревякины

Вед. Успешно закончив музыкальную школу, С.Ю. поступила в Ржевское музыкальное училище, и в 1987 году закончив его, выйдя замуж, приехала работать в родной город Вязьму, в Д.К. «Нерудник», где ею была организована музыкальная студия по классу фортепиано и работа в качестве концертмейстера танцевального кружка, которым руководила Напреева Г.М.

Этот творческий союз продлился до сих пор.

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

Танец! Божественный танец!

Высшее в мире искусство!

5. Танец «Летка- Енка»

Следующие 11лет С.Ю. успешно трудится в Семлёвской музыкальной школе в филиале д. Поляново, совмещая также работу в общеобразовательной школе учителем музыки и музыкальным руководителем в детском саду. Создаются школьный хор, музыкальный театр, где проходят музыкальные сказки, спектакли, на которые с удовольствием собираются все жители д. Поляново. Принимает участие в школьном ансамбле учителей. Её ученики участвуют в районных семинарах, конкурсах, занимая призовые места.

6. Е.Данильян «Танец с шарфом» исп. Мальцева Марина

7. Перуанская традиционная мелодия «Полёт орла» исп. Шаталов Алексей.

С 2001 года и по сей день С.Ю. работает в филиале ДШИ им. А.С.Даргомыжского с 2006 года являясь его руководителем.

Блок поздравлений

Вед.

Очень много гостей – их сегодня не счесть.

И у каждого слово похвальное есть.

Слово предоставляется директору ДШИ им. А. С. Даргомыжского Новичковой Е.А.

Слово предоставляется директору Вязьма-Брянской СОШ им. Героя Российской Федерации А. В. Пуцыкина Данковой Е.В.

ВЕДУЩИЙ:

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

На сцене обучающиеся отделения раннего эстетического развития (стихи)

8. А.Гречанинов «Вальс»

Поздравление от заместителя директора по внеклассной работе Ирхиной Н.Е.

9. Музыкальный подарок от заведующей отделением народных инструментов Барановой Г.А.

10. Купревич «Элегическая серенада» исп.Юрчевская М.

11. В.Оппенгеймер «Танцевальная мелодия» исп. Ф-нный ансамбль Юрчевская М. Пшенко Е.

12. Музыкальный подарок от обучающихся и преподавателей филиала.

ВЕД.

Ах, школьное детство! Вернемся все вместе

Всего лишь на миг в золотые деньки…

Как добрая сказка, как светлая песня,

Живут в нашем сердце и в школе они.

Слово бывшим выпускникам.

ВЕДУЩИЙ:

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд,

Но слово теплое «учитель

Всегда растрогает до слез.

Слово предоставляется родителям.

13. Русская народная песня «Дуня» исп. Вокальная группа «Рефалясики» солистка Селиванова Варвара рук. Александровская М.К. конц. Иванова С.Ю.

Учитель славен своими учениками. Победы учеников - это и победы учителей.

Звёздные дети не спускаются с неба,

Их на земле создают.

Чтобы удача пришла и победа

Важны терпенье и труд!

Выступают лауреаты зональных и областных конкурсов.

14. Полька «Дедушка» исп. Котова О.

15. И.Шавкунов «Попурри» на темы песен Джо Дассена исп. Ревякина А.

16.А.Коробейников «Танец кукол» исп. Ансамбль «Дуэттино»

17.Т.Великодворская «Шалунья» исп.Козырева И.

18.У.Ютила «Самба» исп. Суворова В.

19.Ч.Маньянте «Буги» исп. Суворова В.

С.Ю.…

Надоели вечера, праздники, концерты, но…

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза.

Вед. Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза.

С.Ю. Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Когда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят.

Вед. Когда же вслед финальной песне

Аплодисментов грянет шквал.

С.Ю. Ты скажешь – в мире нет чудесней

Судьбы, что я себе избрал!

ВЕД.

Когда работа приносит человеку радость и удовольствие, он чувствует себя счастливым. А если работа – это еще и дело всей его жизни, то тут можно только позавидовать!

Учитель - профессия массовая. А одна из самых творческих профессий - профессия преподавателя детской музыкальной школы.

С.Ю.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Вед. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь" (В.О. Ключевский).


ДОБРЫЕ ВСТРЕЧИ…
Владимир Лебедев
(Творческий вечер композитора)

Диктор: Я стану горсточкой земли,-
Родной земли, а не глубинной,
Над нею плачут журавли,
Ее овеял дух полынный.
И устраненный в вечной мгле
Под шум травы, под свист метели
Я так хочу, чтоб на земле
Сады цвели, а люди пели!

(занавес, выход ведущего)

Добрый день, дорогие друзья!
Мы приветствуем вас в нашем уютном зале, в нашем прекрасном городе!
Пусть вам живется здесь хорошо и радостно всем невзгодам назло. И пусть будут добрыми наши встречи.
И сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству музыканта, композитора, страстно влюбленного в наш сибирский край, в наши чудесные уголки природы, нашего земляка Владимира Лебедева

Не удивлюсь, если на нашей встрече сегодня произойдет нечто необычное. Потому что герой нашего праздника удивительный человек, обладающий огромной жаждой жизни, неиссякаемым оптимизмом и энергией. Это человек, для которого творить добро – потребность души.

Добро! Доброта! Добродетель! Какие слова…
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды!

И поэтому сегодня, несмотря ни на какие трудности дышится легко и свободно.

А… если глубже дышится и легче,
Если зорче в завтра я иду,
То не зря расправил плечи
День обычный поутру.
Потому что все на свете
За дела свои в ответе,
Если дует свежий ветер
Это значит – быть добру!

Дорогие друзья, встречайте!
Виновник нашего торжества

Владимир Аркадьевич ЛЕБЕДЕВ

Более 50 лет в нашем городе живет Владимир Аркадьевич.
Кто не знает этой фамилии. Это человек, внесший огромный вклад в популяризацию музыкального образования в районе. Это постоянно играющий баянист. Находясь на заслуженном отдыхе Владимир Аркадьевич продолжает работать в Детской школе искусств, его отличает высокое качество подготовки учеников, которые неоднократно становятся призерами разнообразных конкурсов и смотров. Сам Владимир Аркадьевич, единственный человек в районе, удостоен Знака отличия за огромный вклад в развитие культуры Новосибирской области.

А сегодня он выступает еще и в качестве композитора.

Владимир Аркадьевич, расскажите нам немного о своем композиторском творчестве, как и когда, появились первые музыкальные произведения?

Владимир Аркадьевич, 70 лет ваша душа не знает покоя, а сердце полно все той же любви, к родной земле и людям, живущим на ней. И все ваше творчество говорит само за себя, оценивает своего творца. В вашем репертуаре есть песня о нашем скромном городке на стихи нашего земляка Евгения Отрикова и сегодняшний вечер мы хотим начать именно с этой песни в исполнении ансамбля «Сибирский Сказ»
Руководитель Игорь Рубашкин

1. Городок наш — Болотное

Мудрые всегда говорили:
Спешите делать добро, спешите!
Ищите добрых друзей, ищите!
Здорово, когда на свете есть друзья!
Потому что в одиночку жить нельзя!

Дорогие друзья! Сегодня в зале и на сцене присутствует много друзей Владимира Аркадьевича. Это люди, кто все эти годы находится рядом. Это коллеги по работе, соратники на музыкальном поприще, работники культуры района…
И конечно же исполнители его песен. Как уже сказал Владимир Аркадьевич первым авторским произведением стала песня, написанная на стихи Евгения Острикова «Виноваты петухи». Первой исполнительницей стала Наталья Линева, работник Егоровского Дома культуры, а сегодня для вас дорогие друзья ее исполнит Людмила Гущина.
Аккомпанирует автор

2. «Виноваты петухи» Людмила Гущина

(ансамбль усаживается)

Дорогие друзья! Уже не раз было сказано, что Владимир Аркадьевич очень гордится своими учениками Детской школы искусств

8. «Полька» Жигалова исполняет Татьяна Сорокина

9. «Кот – хвастун» исполняет Люда Черепанова

Сегодня на вечере присутствует его ученик, лауреат областных конкурсов, лауреат стипендии Губернатора
Сергей Суходолин
10. «Белолица – круглолица»

(ансамбль уходит)

Если человек талантлив, он талантлив во всем. Говорят, что если человек работает в культуре более 10 лет, если к нему тянутся люди, значит, он состоялся как личность. А если человек проработал в культуре 50 лет, да еще лихо играет на баяне и пишет песни, то с уверенностью можно сказать что этот человек всю жизнь посвятил людям и искусству.
Я думаю, что не мало уважительных слов о творчестве Владимира Аркадьевича скажет директор Детской школы искусств
Валерий Иванович Крайнов

Приветствуем Вокальный ансамбль ДШИ

11. «Будем в армии служить» аккомпанирует Валерий Крайнов

Слова Татьяны Юдиной
12. «Прощание с детством»
На сцене Алена Семирякова

Без песни нам прожить нельзя –
Она помощница в работе.
И если грустно на душе
Вы все равно всегда поете.
Былая удаль в ней слышна
Порою слез соленых море,
И с песней легче пережить
Любую боль, любое горе.
Потоки песен всех времен
На нас сегодня здесь прольются
Сдержать артистов нам невмочь,
Они на встречу с вами рвутся.

При Совете ветеранов Болотнинского района работает клуб людей старшего поколения «Долголетие». Владимир Аркадьевич Лебедев так же является участником этого клуба. При клубе организована вокальная группа «Лейся песня», И ни один праздник, ни одна встреча не проходит без участников этой группы. Сегодня они у нас в гостях.

13. «Ой, черемуха» вок. группа «Лейся песня»

И еще одни гости торопятся выйти на сцену.
Это вокальная группа Российско – немецкого дома, который работает у нас на базе Центральной библиотеки.

14. ____________________________ РНД

Родной я эту землю называю
В признании низко голову склоня
И как любимой счастья ей желаю,
С началом добрым солнечного дня.

Одной из последних песен, написанной Владимиром Лебедевым, стала песня «Моя родимая деревня» на стихи Серея Мелехова. В беседе с автором Владимир Аркадьевич рассказал о своем детстве, прошедшем в селе Зудово. И.. появилась песня.
Сегодня, дорогие друзья состоится премьера песни.

На сцене земляки квартет Зудовского Дома культуры
15. «Моя родимая деревня»

Дорогие друзья! Сегодня на творческий вечер Владимира Аркадьевича Лебедева приехал
Член – корреспондент Петровской академии наук и искусств,
Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества,
Автор книги Гармонисты России
Николай Андреевич Примеров со своими воспитанниками
16. ____________________________________
____________________________________

Кто в Сибири не бывал –
Очень много не видал,
На морозе не калился
Ключевой водой не мылся
Приглашаем в гости вас
Приезжайте, в добрый час.

17. «Сибирь – любовь моя» «Сибирский Сказ»

Дорогие друзья!
Вот и закончился наш творческий вечер музыканта – композитора Владимира Лебедева. Может быть, не все удалось, но мы надеемся, что основная цель достигнута: мы познакомились с замечательными творческими людьми, которые живут рядом, они пишут стихи и музыку, поют свои песни для нас.
Пожалуйста, Владимир Аркадьевич, вам слово.

Мы очень надеемся, что такие встречи будут традиционными, и мы еще услышим новые песни, узнаем новые имена поэтов, которые станут нашими добрыми друзьями.
Нужно, чтобы в будни и праздники добрые улыбки находили друг друга, добрые руки сливались в рукопожатиях, а добрые дела приносили хотя бы немного радости.

До свидания, до новых добрых встреч!


Сценарии по теме

  • Сценарий гала-концерта городского конкурса исполнителей эстрадной песни «Полярная звезда – 2008» СЦЕНАРИЙгала-концерта городского конкурса исполнителей эстрадной песни«Полярная звезда – 2008»Место...

Ярилкина Эльза Салиховна,

ведущая концерта,

преподаватель мбу до "дши г. зеленодольска рт "

Пояснительная записка

С преподавателем Детской школы искусств г. Зеленодольска, Сафиуллиной Мариной Гурьевной, я знакома очень давно. Это очень организованный, необыкновенно талантливый, оригинальный, нестандартный, человек с отменным чувством юмора. В наше время люди с хорошим чувством юмора, к сожалению, редки. С ними весело и легко, они помогают нам преодолевать трудности и невзгоды на жизненном пути.

Мы вместе работаем вот уже более 20 лет. Марина Гурьевна ведёт классы виолончели и флейты. Она хороший педагог, который живёт любовью к музыке, стремлением отдать себя детям, верой в то, что без настоящей музыки нельзя стать гармонично развитым человеком.

Марина Гурьевна постоянно находится в творческом поиске. Она сочиняет песни, пишет стихи. Очень долго с её поэтическим творчеством были знакомы только близкие люди. И мы решили провести такой концерт, на котором бы талант Марины Гурьевны был представлен во всех его гранях, чтобы и любимые ученики, и их родители, и преподаватели нашей школы, и просто все желающие в полной мере насладились замечательным дуэтом поэзии и музыки.

Данная работа создавалась для того, чтобы сделать обучение в музыкальной школе увлекательным и интересным, чтобы привить школьникам любовь к музыке и музыкальным занятиям, а также приобщить их к поэзии, развивать образное мышление детей.

Сценарий этого творческого вечера построен на творческом тандеме преподавателя и учеников. Стихи Сафиуллиной М. Г. тесно переплетаются с музыкальными произведениями в исполнении её учеников. В процессе подготовки дети с большим удовольствием разучивали стихи любимого учителя, искали и проводили параллели между содержанием произведений поэзии и музыки.

Всё это очень помогает развивать воображение начинающих музыкантов, умение мыслить образами и передавать их в музыкальном исполнении.

Цель – способствовать формированию культуры школьников на основе их приобщения к миру прекрасного, к миру музыки и поэзии.

Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать музыку и поэзию как единое целое;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитание любви к музыке и поэзии;

Воспитание в детях культуры исполнителя и слушателя.

Ход мероприятия

Стихи не пишутся – случаются,

Как чувства или как закат.

Душа – слепая соучастница.

Не написал – случилось так.

Здравствуйте, дорогие друзья! Эти строки из стихотворения Андрея Андреевича Вознесенского можно взять эпиграфом нашего творческого вечера преподавателя детской школы искусств г. Зеленодольска, Сафиуллиной Марины Гурьевны!

Хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда с нами.

Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она даёт возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.

Поэтому не случайно, что поэзия – это часть нашей жизни. Для кого-то большая, для кого-то совсем незаметная, но, безусловно, для всех – важная. Но есть люди, для которых поэзия, творчество – это жизнь.

С самого детства и на протяжении всей своей жизни Марина Гурьевна пишет стихи. Это и неудивительно. Ведь именно поэзия даёт человеку крылья, именно поэзия и выражает все его чувства. Она помогает ему душевно парить в минуту восторга, в прекрасный час самозабвенья. Она обнадёживает его в грусти, она утешает его в горе.

Итак, мы начинаем путешествие в удивительный, волшебный мир Марины Гурьевны Сафиуллиной!

1. «Принцесса». Читает Тимченко София.

На балконе стояла Принцесса

В золотом, ещё теплом луче,

И звучала органная месса,

Как последнее пламя свечей.

В белоснежных вазонах и чашах

Увядали остатки травы,

И обрызгано жёлтой гуашью

Было нежное платье листвы.

Солнце грело почти без отрады,

Словно жаль ему стало тепла,

А Принцесса и этому рада-

Словно юный жасмин, расцвела.

Но часы глухо вздрогнули где-то

Перезвоном колоколов,

И она вдруг исчезла, как лето,

Лишь оставила запах цветов.

Дмитрий Кабалевский. «Полька». Исполняет Сорокина Полина

В 2013 году Марина Гурьевна участвовала во Всероссийском конкурсе «Гринландия» и стала его Дипломантом! Этот конкурс получил своё название в честь писателя и романтика Александра Грина. И проводится он на крутом берегу реки Быстрицы в Кировской области. Из самых дальних уголков нашей огромной страны слетаются на «Гринландию» романтики, чтобы впервые заявить о своём таланте, поучиться у мастеров и, наконец, просто пообщаться, встретить старых друзей и спеть любимую песню. Организаторы предоставили людям, не имеющим возможности посетить фестивальную поляну, тоже проникнуться духом фестиваля, и окунуться в этот удивительный мир. «Гринландия» проводит и заочные конкурсы. И вот именно в таком заочном конкурсе и было удостоено награды стихотворение Марины Гурьевны «Первое лето без бабушки». Оно прозвучит в исполнении Перевозниковой Даши.

2. «Первое лето без бабушки».

Первое лето без бабушки-

Старой, любимой моей.

Солнцем нагретые камушки,

Шепот склоненных ветвей.

Двор зарастает травою,

Жмётся в углу сирень…

Мы распрощались с тобою

В лютый декабрьский день.

Холмик у самого леса –

Всё, что оставила ты.

Сияние, как поднебесье,

Несу тебе я цветы.

Дом опустел, заколочен,

Здесь больше никто не живёт,

И только паук тёмной ночью

Свою паутину плетёт.

Но улыбка твоя с портрета

Мне говорит: «Не скучай!»

Из чашек твоих всё лето

Я пью золотистый чай.

И время летит незаметно,

Жасмин облетает, как дым…

Ах, жаркое первое лето

Июнем весь мир одержим!

Рус. нар. п. «Уж как во поле калинушка стоит». Исполняет Тимченко София.

Поэзия… Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый. А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

3. «Сон». Читает Капустина Кристина.

Мне приснился сон чудесный:

Подо мной сияет море,

Я иду по краю бездны,

Ветер дует на просторе.

А куда иду – не знаю,

Но с упорством и стремленьем,

И с весёлым упоеньем

Я о будущем мечтаю.

Рядом – пропасть, я – беспечна,

Веет сыростью из сада.

Мне не страшно – песней вечной

Вдалеке трещат цикады.

Волны плещут – загляденье,

В шторме солнечно играя…

Но одно я точно знаю –

Что иду совсем по краю.

И. С. Бах. «Песня». Исполняет Семахина Валерия.

Есть в Ивановской области небольшой посёлок под названием Пестяки. Расположился он на берегу реки с интересным названием Пурешок. История посёлка уходит своими корнями в далёкий XIV век. В прошлом посёлок был местом обитания пленных литовцев после похода Дмитрия Донского. Этот момент истории оставил печать на сегодняшней жизни посёлка. Оказывается, что большинство жителей имеют совершенно иные корни, нежели русские.

Пестяки - это вторая родина Марины Гурьевны. Там проходили детские годы. Там жили любимые бабушка и дедушка. Дедушка Марины Гурьевны, Михаил Степанович Андрианов, работал директором школы в Пестяках. Это был очень образованный, искромётный, с большим зарядом юмора и оптимизма человек. Во время Великой Отечественной войны Михаил Степанович, уходя на фронт, пообещал своей жене, что обязательно вернётся домой: «Я вернусь! Я счастливый!», ­ так он ответил Варваре Михайловне, которая сильно плакала и горевала. И в звании майора с танковой бригадой дед Марины Гурьевны дошёл до самого Берлина!

Не каждый из взрослых может похвастаться возможностью вернуться в детство. Это счастье, когда есть место на Земле, которое является отражением того замечательного безоблачного времени, для которого всегда найдётся уголок в сердце. И сейчас каждое лето Марина Гурьевна проводит в Пестяках, на родной земле. Здесь она черпает вдохновение, наполняется силой и энергией.

4. «Пестяки». Читает Сафиуллина М.Г.

Немало видела я мест,

Но Пестяки мне всех дороже.

Я здесь счастливей и моложе,

Они – счастливый мой билет.

В колодцах чистая вода,

А воздух свеж, как вольный ветер.

Над Пестяками солнце светит

Теплее, вот и рвусь сюда.

Я странствовала не спеша,

Купалась в море, лезла в горы,

Но вновь влекла меня душа

На пестяковские просторы.

И земляники алой кровь

Мне слаще персиков из рая.

Цвети, цвети земля родная,

Прими мою к тебе любовь!

Чешская нар. п. «Пастушок». Исполняет Решетько Майя.

5. «Снятся зимой Пестяки». Читает Сафиуллина М. Г.

Не хочу уезжать я отсюда,

Не хочу возвращаться домой,

Это тёплое летнее чудо –

Край зеленый, любимый, грибной.

Без меня будут ночью светиться

Из окошек огни – маяки.

Мне зимою холодною снится

Мой поселок родной – Пестяки.

От разлуки ресницы намокнут,

На прощанье кругом обойду.

Жаль мне красных гераней на окнах,

Жаль мне вишен, склоненных в саду.

Что нас ждёт впереди, мы не знаем,

И обратно вернёмся ль назад?

Мы, как птицы, на юг улетаем,

Как осенние листья летят.

Укр. Н. п. «Ой, лопнул обруч». Исполняет Иванова Светлана.

Стихотворение, которое вы сейчас услышите, посвящено Александру Ивановичу Дадаеву. Это другой дедушка Марины Гурьевны. Когда началась Великая Отечественная война, он ушёл на фронт рядовым. С войны Александр Иванович не вернулся. Никто не знает где он погиб. Марина Гурьевна никогда не видела своего деда, но память о нём всегда живёт в сердце.

6. «Дед». Читает Гришаев Андрей.

Он принёс мне в подарок конфет.

Обнимал он меня, улыбался,

Но за грудь, почему - то, держался.

Был в военную форму одет

Молодой, незнакомый мне дед.

Наступал в этот день Новый год,

Собирался у ёлок народ.

Дед был радостный, тихо смеялся,

Но внезапно, вдруг, встал, попрощался,

И сказал: «Надо срочно идти –

Встретить друга на Млечном пути…»

И ушёл в никуда он, печалясь,

А тоска в моём сердце осталась.

Ведь погиб он в начале войны

В неизвестном посёлке страны.

И пропал он совсем молодым,

Никогда мы не виделись с ним.

Только памятника – серый гранит

Его имя на стеле хранит.

Мне сегодня приснился мой дед,

И весь праздник покоя мне нет.

В. А. Моцарт. «Ария». Исполняет Салахов Ильнур.

У писателя Константина Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей российской природы». Летом и осенью, зимой и весной, прекрасна, многолика и неповторима наша природа. Жуки, бабочки, стрекозы, цветки, листья, капли росы, снежинки – какое разнообразие красоты! А сколько красоты в лесу, на лугу, среди поля, у реки, у озера! А сколько в природе звуков – шум дождя, шелест листвы, завывания ветра и целые многоголосия хоров насекомых, птиц, лягушек и различных животных!

Природа – настоящий храм красоты. И не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении, восхищались красотой родной природы, вдохновлялись на создание замечательных произведений. И наша Марина Гурьевна, конечно же, не является в этом исключением.

7. «Мне лето рассказало сказку». Читает Сорокина Полина.

Мне лето рассказало сказку

О золотистой солнца ласке,

О, том, как зори далеки,

О, том, как травы высоки.

Как на поляне возле леса

Порхают бабочки гурьбой.

Кузнечик написал им пьесу,

И в ней солирует гобой.

Они разучивают танец

Для старых бабушек своих.

Весельем дышит нежный глянец

На хрупких крылышках у них.

А в сумерках еще чудесней:

Несутся трели, шум и песни –

Трещат усатые сверчки,

Я их люблю ловить в сачки.

А по ночам, в овраге тесном,

Где еле им хватает места,

Безмолвно светятся жучки

С названьем милым – светлячки.

Лягушки пёстрою толпою

Лениво скачут к водопою

И мух глотают по пути –

Ничто не может их спасти.

Знакомые умолки трели,

Сложил в футляр кузнечик скрипку,

Я вижу осени улыбку.

«Как под горкой, под горой». (рус. нар. п.). Исполняет Курячая Арина.

8. «Когда уходит лето». Читает Саушина Анастасия.

Когда уходит лето, меркнут краски.

Бледнеет небо, в солнце меньше ласки,

И в одинокой хрупкой стрекозе

Есть легкий штрих непостоянства лета:

Оно однажды осень встретит где – то,

И, позавидовав её красе,

Вдруг обменяет молодые кроны

На призрачное золото короны.

Спохватится оно потом, да поздно!

Уже июльские погаснут звёзды,

И время не воротится назад.

А золотые листья облетят...

Филиппенко. «Цыплята». Исполняет Аввакумова Лилиана.

9. «Снег». Читает Ахметова Виктория.

Нежным снегом всё укрыло,

Русской скатертью простой.

То, что раньше грязью было,

Стало белой чистотой.

То, что нам глаза слепило

В ночи темные без снов,

Снегом утренним укрыло,

Не оставило следов.

Всё застлало белоснежно:

Чью – то скорбную вину,

Тяжесть чьих – то слов небрежных

И рябину на ветру.

Всё укрыло снегом нежным,

Свежим запахом маня.

Лишь душа осталась прежней,

Солнце в памяти храня.

Дмитрий Кабалевский. «Прогулка». Исполняет Саушина Анастасия.

10. «Зима». Читает Кротова Дарья.

Зима в подвенечной одежде,

В сиянии светлых огней,

Прошла по земле белоснежной

В один из угаснувших дней.

В глазах её блики дрожали,

В короне играла звезда,

А тонкие руки держали

Цветы из прозрачного льда.

И жалобно вскрикнули птицы,

Когда вдруг она подняла

Свои ледяные ресницы

И холодом мир обдала.

И, лунным облитую светом,

Уснувшую в белом меху,

Из снежного дыма карета

Умчала её к жениху.

Высокий, красивый и юный

Ну чем был Мороз не жених!

Метели весёлые струны

Запели на свадьбе у них.

Что ж, будем мечтать мы о лете

И видеть зелёные сны –

Ведь свадьба весёлая эта

Продлится до самой весны.

Антонио Вивальди. «Зима». Исполняет Левашова Анастасия.

11. «Весна». Читает Мурашова Алёна.

Весна – красна в венке из трав душистых

Зелёной феей над землёй плыла.

Осыпанные пылью золотистой,

Почти незримы два её крыла.

И ранним утром, с солнечным рассветом,

Она легко касается земли.

И всё цветёт, и всё теплом согрето,

Где башмачки хрустальные прошли.

Весна своими нежными руками

Подснежник отогрела голубой,

Парила над лесами и полями,

И потемнел под солнцем снег седой.

Весна капелью звонкою смеётся

И, перелётных птиц к себе маня,

Рассказывает розовому солнцу

О светлых планах завтрашнего дня.

Пётр Ильич Чайковский. «Подснежник». Исполняет Аскарова Диана.

Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие. Поэзия и любовь – это слова синонимы. Никакое стихотворение не может существовать без любви. Любовь к Родине, к родным местам, любовь к близким и дорогим людям.

12. «Россия». Читает Ахметова Айгуль.

Всегда с тобой мы были вместе:

Зимой, когда метель – невеста

Махнула белым рукавом.

Весной, когда вода кругом,

И тёплой осенью неяркой,

И летом радостным и жарким.

Россия – синь, Россия – свет,

В её глазах лежит отсвет

Былых времён и тяжких бед,

Мечей и стрел, пожаров след.

В земле России видят сны

Её достойные сыны,

Красавцы и богатыри.

Им больше не встречать зари,

Им больше не упасть в траву,

Не бросить взгляда в синеву.

Россия, родина моя!

Как эти белые берёзы,

Как песня тихого ручья!

Дмитрий Кабалевский. «Пионерское звено». Исполняет Ахметова Виктория.

Марина Гурьевна – вечный путешественник. Непреодолимая тяга к переменам у неё с самого детства. Сколько я не помню Марину Гурьевну, она никогда не сидит на месте. Крым – это ещё одна любовь автора. Удивительное место, где всё прекрасно,- и погода, и природа, и море, и мечты! Абсолютно каждый должен побывать в сказке!

13. «Крым». Читает Аскарова Диана.

Мне снился Крым, жарою опалённый,

Как спящий зверь средь дымки голубой.

И я брела с улыбкою влюблённой

Туда, где тихо шелестел прибой.

Мне снились шапки солнечных магнолий,

Их сладкий запах в воздухе летал.

И пели волны о счастливой доле,

И нежный ветер кожу мне ласкал.

Мне снилась Ялта, томная от зноя,

И уплывали в море корабли.

А мы лежали на песке с тобою,

Летали чайки белые в дали.

Дворцы дремали в сказочном молчанье,

Их изваянья мирно стерегли.

Фонтаны били сладостным журчаньем,

И розы пышные кругом цвели.

Моей душе вдруг стало места мало,

И мне казалось – я сейчас взлечу.

А море тихо – тихо мне шептало,

Что будет все, как я хочу.

Юрий Должиков. «Ноктюрн». Исполняет Кротова Дарья.

Одним из любимых городов Марины Гурьевны. является Санкт – Петербург.

Она побывала и во многих других городах России и мира. Но каждый раз, возвращаясь в город на Неве, такой разноплановый и противоречивый, с его золотом и роскошью дворцов и тихим уютом маленьких двориков, Марина Гурьевна находит в нём новое и новое очарование. «Питер не уступает Парижу. Это действительно город нашей истории, нашей культуры и красоты, город нашей гордости». Эти слова Марины Гурьевны в полной мере отражают её отношение к нашей Северной столице.

14. «В Петербурге». Читает Аскарова Диана.

В Петербурге жёлтой кошкой

Бродит осень по дорожкам,

Сыплет жёлуди, и листья где попало,

Собирать их не пристало,

Ворошу их понемножку.

В Петербурге, что не встречу,

Всё запомню, всё замечу.

Может, больше не увижу

Эти чудные края,

Где живет душа моя:

Просторы парков и фонтаны.

Дожди и белые туманы,

Дворцы, заснувшие во мгле

И лист, дрожащий на земле.

В Петербурге я недолго,

Но слетаются осколки

В разноцветный переплёт,

Моей памяти полёт.

Всё увидеть невозможно.

Надо ехать, как нарочно.

Петербург! Прощай, прощай!

Осень в зиму превращай.

Антон Рубинштейн. «Мелодия». Исполняет Капустина Кристина.

Сначала Бог сотворил тишину. Но тишина была скучна и пуста. И Дух божий томился в этой тишине. И сказал Бог: «Да будет звук!» И звук этот был прекрасен и чист. Но некому было оценить его…

И решил Бог сотворить человека по образу своему. И да услышит он звук во всем многообразии и будет складывать звуки в мелодии. И сотворил Бог мужчину и женщину. Так появилась Любовь. И благословил их Бог и сказал им: «Слушайте и будьте услышаны, творите музыку и воспевайте в ней любовь, несите её миру…

С тех самых пор любовь и музыка неразлучны. А как ещё показать всю эту невероятно - феерично-фантастичную гамму чувств, переполняющих тебя?

Любовь и музыка - два чуда в нашей жизни. Наверно, ничто не вызывает таких сильных переживаний у нас, как настоящая любовь и хорошая музыка. Для кого-то Любовь стала музыкой сердца и души, для кого-то музыка стала настоящей любовью. Любовь к музыке у Марины Гурьевны в крови. Это её жизнь, её судьба. И в своих стихах она не может не говорить об этом.

15. «Музыка». Читает Решетько Майя.

Все звёзды с неба сорвались,

Где золотом блистали,

В поток огней они слились,

И музыкою стали.

Те звуки как цветы цвели

Под детскою рукою:

Летели стаей журавли

На небо голубое.

Вставал, восход, пылал закат,

Берёз желтели косы,

В туманный кутаясь наряд,

В лесах царила осеню...

Но вот последний звук разлит

И, в воздухе растаяв,

Звездой вечерней он горит

И плачет птичьей стаей.

Юрий Должиков. «Ностальгия» (романс). Исполняет Ахметова Айгуль

Стихотворение «Я музыку люблю» было услышано мной много лет назад. Оно было написано к одному из струнных концертов в нашей школе. Меня потрясли простота и изысканность, чистота и искренность этого стихотворения. Мои чувства хочется выразить такими строчками:

Но почему всё чаще, чаще восторг, похожий на испуг,

От чьей-то строчки настоящей меня испытывает вдруг…?

16. «Я музыку люблю». Читает Ярилкина Эльза Салиховна.

Я музыку люблю. Она для нас

Мир изменился, стала жизнь другой,

Всё чаще покидает нас надежда.

Но только лишь смычка коснусь рукой –

Я молода, я счастлива, как прежде.

И никогда играть мне не наскучит,

С любовью струны трогаю рукой.

Я поднимаюсь выше горной кручи

И вниз бросаюсь горною рекой.

Я начинаю с самых скучных гамм,

Потом листаю новые изыски,

И море вновь бежит к моим ногам,

Блестя на солнце, разбиваясь в брызги.

Душа моя и плачет и поёт,

В ней места нет унынию и горю,

И белой яхтой по волнам плывёт

Моя мечта о тёплом летнем море.

...Я музыку люблю. Она для нас

Волненья жизни и любви смягчает,

Она весь мир вокруг преображает,

И наполняет смыслом каждый час.

Константин Клочков. «Вечерняя песня». Исполняет Родионова Валерия.

Когда-то в детстве Марина Гурьевна прочитала сказку Вильгельма Гауфа

«Корабль - призрак». В ней рассказывается о корабле приведений, о потерпевших кораблекрушение путешественниках, которые спасаются, как раз поднявшись на этот корабль. Сказка учит нас тому, что что нельзя совершать злых поступков, что те, кто совершили злодеяния, все равно так или иначе будут наказаны...конечно не как в сказке, никто не заколдует их и не лишит их права жизни и смерти...но суть такова, что нельзя совершать зло ни на земле, ни на море... Вильгельм Гауф пишет своеобразно, но красиво. И вот под впечатлением прочитанного появилось следующее стихотворение.

17. «Корабль». Читает Перевозникова Дарья.

Навстречу северному шторму,

Корабль по морю плыл один.

На плечи матч спустился вечер,

Играя блеском синих звёзд,

В каютах зажигались свечи,

Негромко напевал матрос.

И, крови пламенной краснее,

Взошла луна на чёрный трон.

Зловещий лик её, мрачнея,

Был страшной тучей затемнён.

И сжалось сердце капитана,

Он призрак смерти увидал.

Сказал команде, без обмана,

И крепче взялся за штурвал.

Уж скоро закружились волны,

И дождь обрушился стеной.

Боролись люди с морем долго,

Но смерть взяла их всех с собой.

... Но иногда, когда стемнеет,

Корабль встречают моряки:

На матчах гордо флаги реют,

Ему сигналят маяки.

И капитан им машет шляпой

С красивым золотым пером.

Матросы бегают по трапам,

А боцман пьёт крепчайший ром.

... Навстречу северному шторму,

Как тень с загадочных картин,

Старинный, сказочный и гордый

Корабль по морю плыл один...

Джоаккино Россини. «Неаполитанская тарантелла».

Исполняет Тухватуллин Тимур

Каждый, кто пишет стихи, необычен, самобытен и оригинален Всё это в полной мере можно сказать и о Сафиуллиной Марине Гурьевне. Многие привычные события и явления, произведения и предметы поэты видят через свою призму. Послушайте очень необыкновенное и красивое стихотворение.

18. «Куранта». Читает Решетько Майя.

Уж вечер. Приказано свечи подать,

Заснули на стенах картины.

Дай руку – мы будем с тобой танцевать

Под звуки куранты старинной.

Натёртый до блеска лимонный паркет

Блестит за резными дверями.

Там медленно тает трепещущий свет

И стены блестят зеркалами.

Нас ждут музыканты в седых париках,

Глядящие грустно и нежно.

Сейчас оживут документы в руках,

И звуки польются безбрежно.

И в сердце растает глухая тоска,

Рассеется дождь и ненастье.

А, музыка словно большая река,

Красиво поёт нам о счастье.

Даниэль Обер. «Престо». Исполняет Гришаев Андрей.

Все мы знаем, что Марина Гурьевна работает преподавателем по классам виолончели и флейты в Детской школе искусств г. Зеленодольска. Кроме того, вот уже более 20 лет она играет в струнном трио «Виола», которое выступает на многих городских и республиканских мероприятиях, принимает участие в различных конкурсах и фестивалях. Марина Гурьевна с большим терпением, чуткостью и профессионализмом, подходит к развитию музыкального таланта детей. Её чуткое руководство, умение разглядеть музыкальные задатки детей и стимулировать их развитие помогло раскрыться и достичь успехов на музыкальном поприще не одному выпускнику нашей школы. Многие ученики Марины Гурьевны закончили музыкальные училища, консерватории. Некоторые пошли по стопам любимого преподавателя. В ДМШ г. Зеленодольска трудится по классу флейты ученица Марины Гурьевны Ксения Кандрашина. Даже закончив школу, выпускники не хотят расставаться с музыкой. Они с удовольствием приходят на занятия ансамбля. Многие из тех, кто учился у Сафиуллиной М.Г., привели в школу своих детей. Конечно же, такая преемственность поколений не может не радовать.

Мы в радости и в горе были вместе,

А музыка в душе у нас жила.

Но время пролетало, будто песня,

Оставив след и грусти, и тепла.

А вы росли и радовались жизни,

Как те цветы, что в классе на окне.

Но, покидая нашу с вами пристань,

Не забывайте всё же обо мне!

Вы с пианино чаще пыль стирайте,

И не давайте клавишам скучать.

Своим друзьям и пойте, и играйте,

Они – то, ведь, умеют лишь бренчать.

Лишь видео и карточки цветные

Останутся на память мне о вас.

Теперь вас ждут занятия иные,

И опустеет наш просторный класс.

Желаю, чтоб с удачей вы дружили,

И птица счастья пела вам не раз.

Чтобы всю жизнь вы музыку любили,

И чтоб виолончель звучала в вас!

Георг Гендель. «Дерзость». Исполняет ансамбль флейтистов.

На сегодняшнем концерте присутствуют родители Марины Гурьевны. Это Гурий Александрович и Валентина Ивановна Дадаевы. Давайте поприветствуем этих замечательных людей, которые вложили душу и сердце в воспитание, становление, развитие личности талантливого музыканта и педагога.

А теперь предоставляется слово родителям учеников Сафиуллиной Марины Гурьевны.

20. «Наша школа». Читают Сафиуллина М.Г. и Ярилкина Э. С.

Давно все знают школу нашу.

Да, нет на свете школы краше!

Несёт тепло она и свет

Зеленодольцам много лет!

Всё, что искусством называется,

В чудесной школе уживается.

Детей здесь учат рисовать

Художники известные

И вдохновенно создавать

Картины интересные.

А музыканты учат петь

И инструментами владеть.

Здесь есть и скрипки, и баяны,

Виолончели, фортепьяно,

Есть балалайки, флейты, домры

И трубы, громкие как горны.

Учениками дорожим –

Ведь часть себя мы дарим им.

Выпускники же нашей школы

Не бродят по таёжным селам.

Они на конкурсах блистают,

И нашу школу прославляют.

А педагоги школы нашей

Несут культуру прямо в массы.

Мы дарим городу родному

Концерты музыки прекрасной.

Мы счастливы своей судьбою

И не жалеем ни о чем.

Мы, школа, связаны с тобою,

Как лето с солнечным лучом.

И пусть звезда твоя сияет

И слава будет велика.

Пусть в школе музыка играет

На все года, на все века!!!

Вот и подошёл к концу наш литературный вечер. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений Марины Гурьевны. Многое осталось недосказанным. Многие стихи остались непрочитанными.

Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!

Наталия Дерюга
Сценарий развлечения «Творческий вечер В. Я. Шаинского»

«Творческий вечер В. Я. Шаинского»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей внимательно слушать и заинтересованно

исполнять музыку. Дать краткие сведения о композиторе. Обучающие:

Упражнять детей легко и быстро ориентироваться в пространстве,

выполнять самостоятельно движения парами и по одному.

Развивающие:

Развивать музыкальную память. Работать над выразительностью исполнения.

Приучать детей внутренне и внешне готовиться к выполнению движений в

зависимости от исходного положения.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и интерес к музыке и танцам.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Оформление зала: домик, пальма.

2. Костюмы, кассеты с записями, музыкальные инструменты, раздаточный

материал, музыкальный репертуар.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Прослушивание в грамзаписи песен «Чунга-Чанга», «Вместе весело

шагать», составление танцев вместе с детьми.

2. Инсценировка песен «Антошка», «Мамонтенок», «К нам гости пришли»,

песенка «Чебурашки».

3. Обучение игры на музыкальных инструментах.

4. Подготовка персонажей.

Под музыку В. Я. Шаинского «Когда мой друзья со мной» в зал заходят дети с шариками, затем под музыку «К нам гости пришли» заходят трое детей с пирогом и инсценируют песню.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Я. Шаинского, спеть и послушать его песни. В. Я. Шаинский родился в городе Киеве - столице Украины. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С раннего детства мальчик тянулся к музыке. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился игре на скрипке. Рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом, но началась война и нужно было защищать Родину, когда война закончилась, В. Я. Шаинский продолжил учебу. Песни Шаинского прозвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией, доброте и дружбе. И сегодня у нас в гостях побывают герои песен В. Я. Шаинского. Все они веселые, жизнерадостные и их никогда не покидает улыбка. У композитора есть об этом хорошая песня, которая так и называется «Улыбка».(Дети исполняют песню «Улыбка»)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а теперь я загадаю вам загадку:

Не любит он копать картошку,

А есть идет с огромной ложкой,

У него в руках гармошка,

А зовут его (АНТОШКА)

(Дети инсценируют песню «Антошка»)

ВЕДУЩИЙ: Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (ЧЕБУРАШКА)

(Выходит девочка в костюме Чебурашки и исполняет песенку, дети подхватывают песню)

ВЕДУЩИЙ: Садись, Чебурашка, будешь нашим гостем. Скажи, у тебя много друзей?

ЧЕБУРАШКА: Очень много!

ВЕДУЩИЙ: Сейчас с помощью музыки, мы попробуем отгадать, кто из них

самый главный.

(За дверью слышится игра на гармошке)

ВЕДУЩИЙ: Ага, а вот и он, наконец!

(Появляется крокодил Гена с гармошкой)

ГЕНА: Ой, куда же я попал?

И ребят здесь полный зал,

Чебурашка, друг мой, тут,

Может, и меня здесь ждут?

ВЕДУЩИЙ: Конечно, Гена, давно ждем.

ГЕНА: Вам, ребята, я сыграю, песню звонкую свою, вы же в круг скорей

вставайте, дружно пляску начинайте, а вы дружно запевайте.

(Дети старшей группы исполняют танец под песенку «Крокодил Гена», а ребята подготовительной группы поют)

Вбегает машинист и говорит в рупор:

МАШИНИСТ: На станцию в д/с «Золотая рыбка» прибыл скорый, занимайте

места в голубом вагоне. (СИГНАЛ)

(Звучит песня «Голубой вагон»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и приехал наш поезд, только вот куда мы попали, я никак не

(На фортепиано звучит мелодия «Чунга - Чанга», вбегает Папуас со сдутыми

шариками)

ВЕДУЩИЙ: А это, еще кто такой? Вы знаете его дети!

Дети: Нет!

ПАПУАС: Есть на юге, далеко

Остров в синем море,

Наш привет я вам привез

и улыбок море.

ПАПУАС: Я хочу вас научить, нашим играм поскорей,

выходите все ребята, будем надувать шары.

Игра с шариками

Сейчас каждому я дам по воздушному шарику и по сигналу вы должны надуть

шарик, выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

ПАПУАС: А теперь, я научу вас нашим танцам поскорей, становитесь, папуасы, и

начнемте веселей.

(Дети по показу папуаса танцуют танец «Чунга - Чанга»)

ВЕДУЩИЙ: Я придумала игру, позабавить детвору. Чебурашка, Гена поиграйте с

ГЕНА и ЧЕБУРАШКА: Конечно, поиграем!

ВЕДУЩИИ: Игра называется «Нежные слова»: сейчас мы разделимся на две

команды, одна говорит нежные слова Крокодилу, а другая - Чебурашке, кто больше назовет, тот

и выиграл.

(За дверью слышится свист, вбегает разбойник)

РАЗБОРШИК: Это что еще такое, праздник здесь идет во всю ха-ха-ха, изловлю я

всех зверюшек, ха-ха-ха и вот в этом домике запру, ха-ха-ха!

(Связывает Чебурашку и Гену и тащит в домик, выглядывает из домика и

РАЗБОИНИК: На подходе к домику вот-вот, Бармалейчик с Карабасом подойдет;

там глядишь, старуха Шапокляк подбежит с Лариской.

Вот тогда повеселимся ха-ха-ха!

Вот тогда действительно попляшем ха-ха-ха!

ВЕДУЩИЙ: У меня есть план, ребята! Я знаю, как помочь Гене и Чебурашке!

Разбойника нужно перевоспитать, но такие чудеса может делать только Музыка, а

особенно В. Я. Шаинского.

Звучит песня «Мамонтенок»

(Выходит «мамонтенок» - солист - дети подпевают, а в конце песни выходит

большой мамонт - «мама», берет мамонтенка на руки и уносит)

Под конец песни из дома выходит разбойник, прислушивается, успокаивается, садиться на пол и плачет.

РАЗБОИНИК: А-а-а, у меня тоже мама где-то есть, я тоже хочу к маме, никто со

мной не дружит.

ВЕДУЩИЙ: Ну, не плачь! Хочешь, по большому секрету мы откроем тебе одну тайну. Чтоб с тобой все дружили, надо быть добрым и тогда, у тебя будет много друзей. Послушай про это песенку!

Звучит песня «По секрету.»

РАЗБОИНИК: Я хочу с вашими ребятами дружить, они такие добрые и красивые!

ВЕДУЩИЙ: Тогда тебе придется отпустить Гену с Чебурашкой и больше не

безобразничать.

РАЗБОИНИК: Да я мигом, я быстро, я всех отпущу, ведь я же добрый разбойник!

(Разбойник развязывает всех)

ВЕДУЩИЙ: Дружба всех всегда сплоит

Надо только добрым быть!

Все возьмите инструменты

И сыграем веселей!

(Оркестр инструментов)

ВЕДУЩИЙ: Нужно жить на свете дружно?

ДЕТИ: Дружно!

ВЕДУЩИЙ: Это знать, большим и детям нужно?

ДЕТИ: Нужно!

ВЕДУЩИЙ: Если ссора приключилась, скверно?

ДЕТИ: Скверно!

ВЕДУЩИЙ: Нужно тут же помириться, верно?

ДЕТИ: Верно!

ВЕДУЩИЙ: А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша в нами.

Я приглашаю всех в хоровод дружбы Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»!

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и все! Пора возвращаться домой - в д/с, займите места в

голубом вагоне!

(Дети садятся на места вместе зрителями)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, гости, наш праздник подошел к концу, но так как

В. Я. Шаинский крепко дружит с эстрадными певцами, некоторые из них приехали

Встречайте - поп-группа «Руки вверх!»

Ирина Аллегрова

Мадам Брошкина

(Дети уходят свободно)

Библиотека изображений:

Счастье, успех, Надежда.

"Ижевск меняется" - продолжается Арт-форум под таким названием у нас в городе.
В рамках этого арт-форума в субботу 19 ноября 2011 г. мы побывали на замечательном творческом вечере нашей ижевской певицы Надежды Уткиной, которую одни называют "Удмуртской Пугачевой", другие - финно-угорским соловьем.
Это, конечно, я:
1.

2.

3.


Конечно, я и фотографировала, и снимала видео. Обязательно сделаю пост во втором моем дневнике.
Но и здесь все-таки хочется хоть немного что-то рассказать о своих впечатлениях.

Вот что написала наша местная газета "Удмуртская правда" об этом вечере:
"Впервые певица решила обобщить все, что сделала в профессии, уместить весь свой многолетний сценический багаж в рамки одного вечера.
Тем более что нынче для этого имеется сразу два значительных повода: 45 лет со дня рождения исполнительницы и 20 лет ее профессиональной деятельности на сцене.

Юбилейный концерт хорош тем, что позволяет воплотить в жизнь нечто новое и необычное.
Певица решила, что через призму ее деятельности на первом творческом вечере публика увидит срез культурной и музыкальной жизни Удмуртии за последние двадцать лет, эволюцию народной и авторской песни.
Для этого из двухсот написанных и спетых ею песен она выбрала тридцать лучших, которые на данный момент активно бытуют и исполняются.
В концертной программе эти песни наряду с автором исполнят ее ученики Эльвира Панченко, Татьяна Ишматова, Марина Галичанина, а также друзья и коллеги по творческому цеху.

Творческий вечер представляет собой откровенный разговор о самом главном, о том, что все эти двадцать лет держало артистку на сцене, о святых вещах, которые звучат в каждой ее песне: мама, надежда, сын, любовь, родина, вера, творчество.
Концерт открылся песней «Яратоне» («Любовь») и завершился песней «Надежда»."

Знаете, готовя творческий вечер, я вдруг поняла, что, видимо, что-то собой представляю в этом мире, – призналась артистка журналисту газеты "Удмуртская правда.
– Надо было столько лет прожить, принести в жертву искусству свою семью, намаяться по гастролям, чтобы сейчас понять: какая я все-таки богатая. Богатая своими друзьями.
Верно в народе говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Вечер получился замечательный. Да и другого я и не ожидала.
Правда иногда мы, как и другие русские, сидели и слушали удмуртскую речь, как иностранную, не понимая ни слова. Ведь и ведущие были удмуртами, хотя один из них дублировал речь на русском языке.
Но друзья поздравляли на удмуртском.
Да и песен в этот раз было больше на удмуртском языке.
Наверное, это правильно для удмуртской певицы, для Удмуртского Национального театра, в котором и проходил этот Творческий юбилейный вечер.
Так что наслушались удмуртской речи, песен, ведь специально на удмуртский концерт не пошли бы никогда.

Приятно было видеть знакомую певицу, к которой на юбилей собралось столько гостей, друзей, любящих ее.
Да и действительно, сама Надежда очень любит мир, любит мир, свой край.
Любовью пронизано все ее замечательное творчество, все ее песни о любви.
Но мне ее все-таки очень жаль, что ее давно бросил муж именно из-за ее творческой деятельности.
Хотя что там говорить, ведь мы не знаем истинной причины этого.

Наверное, у многих артистов бывают такие трагедии в жизни. Когда система ценностей все-таки не совсем правильная, когда перекос в сторону работы, в сторону деятельности.

Шли домой с мужем, и я рассуждала об этом. Чтобы не стоять на месте, мы прошли до следующей остановки.
Надежда любит мир, сидел полный зал в театре,те, кто любит Надежду.
Но не было того единственного, который бы любил ее по-другому, как свою вторую половинку.

Когда мы сели в скором времени в троллейбус,который как раз подошел, я кинула взгляд на электронный экранчик.
В этот миг там как раз была мудрая фраза из раздела "Один мудрец сказал":

СЧАСТЬЕ чаще приводит к Успеху, чем УСПЕХ к счастью.

Вселенная как-будто услышала мои речи, мои мысли и ответила мне, ответила нам с мужем.
Мы стояли ошарашенные. Снова синхронность, которую я стала замечать постоянно.